kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока русского языка по теме "Повторение знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Планета Знаний " по те "СПовторение и закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока русского языка по теме "Повторение знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа"»

Тема урока: Повторение и закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;

  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности 

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Ход урока.

  1. Организация.

  2. Запись числа, вида работ.

  3. Актуализация знаний.

Чистописание:

- в гостях буква… Зз, звук? ( з)

- какой звук? ( согласный, звонкий, парный, твёрдый ( з), мягкий з)

Загадка:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость Маш… подарила
И с горк… прокатила ( зима) слайд

- запись., подобрать однокоренные слова

Зима, зимний, зимушка, зиму . т

-корень? Выделите.

- Как напишете глагол? (зимовать, 1 спряж., окончание _ЕТ)

4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вернёмся к нашей загадке.

- Какая задача стоит перед нами?

(правильно поставить окончания в имена сущ.)

- Что такое имя сущ.?

-Как изменяется? ( по числам, падежам, имеет род, склонение)

Что поможет правильно написать окончание имён сущ.?

- Расскажите о склонениях. Слайд

- Запись словосочетаний из загадки с объяснением:

Подарила Маше. Кто? Маша –1 скл. Подарила земле. Окончание –е.

Прокатила с горки. Что? Горка -1 скл. Прокатила с земли. Окончание –и

- Какое это предложение? Дайте характеристику. (повеств., невосклиц., распрос.,простое, осложнено однород. сказуемыми)

-Назовите их.

- В какой форме заданы эти глаголы? (в ед.числе, прош. времени, жен.род)

- Что подсказало прош. время? (суффикс –Л)

5. Первичное закрепление.

Работа в паре на карточках:

в…сят на ел…

п…дл…тел к берёз…

он наход…т в сугроб… слайд

-Проверка с объяснением, указывать склонение, окончание.

- Устно составить предложения с данными словосочетаниями

Физминута « Мы пойдём налево»

Работа по учебнику:

С.26 упр 61. Запись с комментированием, объяснением правописания окончаний имён сущ.+ указать грамматическую основу

Некоторые считают, что в зимнем лесу нет жизни ( жизнь,3скл., нет печи)

Предложение сложное, поэтому запятая

В это время у доски работают ученики:

Дятел – фонет. Разбор

С ветки - морфол. разбор + по составу это же слово

Прыгает – морфол. Разбор + по составу это же слово

Стучит по стволу дерева (дерево, 2скл, по стволу стола ) дятел. Слайд слайд

Белка прыгает с ветки (ветка, 1 скл, с земли ) на ветку. слайд

На снегу видны следы зайчишки. (зайчишка, 1 скл., следы земли)

слайд

В берлоге (берлога,1 скл, в земле ) посапывает (посапывать, 1 спр) медведь и сосёт лапу. Слайд


Проверка работы у доски, допол. вопросы задают ученики

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Работа в группе. Синквейн на тему «Зима» (на листочке)

Зима

Пушистая, снежная

Укрывает,морозит, холодит

Это прекрасное время года.

Волшебница

Работа в группе. Кроссворд на тему «Зима»

1. В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено (прорубь)


2. Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. ( сугроб)


3. Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает —

Ковер устилает. (снег)


4. Дедушка мост мостит

Без топора и клиньев. (мороз)


5. Не драгоценный камень,

А светится. (лёд)


6. Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз —

И боюсь свалиться вниз! (сосулька)



- Проверка слайд

7.Рефлексия. Подведение итогов.

–Чему учились?

Я научился….

Я умею….

Оценивание.

8. Дом. задание: с.30 упр.70 вставить пропущенные окончания имён существительных.














.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орехова Лидия Петровна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства