Сквозная тема: | ИСКУССТВО |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 3 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Театральное искусство |
Тема урока: | Большая буква в именах собственных |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм 3.3.7.9 писать большую букву в собственных именах существительных |
Развитие навыков: | 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 1.3 Прогнозирование содержание информации 3.7 Соблюдение орфографических норм |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Определить тему и основную мысль информации/сообщения Прогнозировать содержание информации; Писать с соблюдением орфографических норм; Повторят правописание одушевлённых имён существительных Большинство учащихся смогут: Прогнозировать содержание информации; Писать с соблюдением орфографических норм; Повторят правописание одушевлённых имён существительных Решать задачи урока, работая в паре и группе, проявляя инициативу. Некоторые учащиеся смогут: Прогнозировать содержание информации; Писать с соблюдением орфографических норм; Повторят правописание одушевлённых имён существительных Решать задачи урока, работая в паре и группе, проявляя инициативу. Брать на себя лидерские качества в работе группы, оказывать поддержку слабо мотивированным ученикам. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Имена собственные и нарицательные. Театр, сценарий, пьеса, рампа, сцена. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие имена собственные надо писать в кавычках? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. Главные и второстепенные члены предложения. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | – Проверим готовность к уроку. –Здравствуйте,– Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть и были совсем не знакомы. Здравствуйте! Что особого в том, что мы друг другу сказали Просто «здравствуйте»? Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь? Здравствуйте! | |
Середина урока 5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. (Г) Проверка домашнего задания. Упр. 8 Учащиеся в группах рассказывают, какие лексические значения имеют имена существительные. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: Театр – волшебный мир игры и приключений. Работа с пословицей по плану: Чтение пословицы. Объяснить значение непонятных слов. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Введение в тему урока – Имена существительные бывают собственные (Ертис, Астана) и нарицательные (река, город). – Что вы знаете о правописании имен собственных? – Я сейчас буду диктовать слова, а вы их запишете в два столбика: в первый столбик – имена собственные, во второй – имена нарицательные. Учитель диктует слова парами: город Тараз, река Иле, деревня Дубки, корова Зорька, собака Стрелка, сорока Галка, петух Смелый, котенок Васька, писатель Чуковский, улица Мира. | |
Критерии успеха | Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений. | |
11-16 мин | Работа над лексической темой урока Упр. 1. (К) Работа с текстом – Прочитайте стихотворение С. Маршака. О чём оно? – Как называется спектакль? Кто автор произведения? Как догадались? «Рампа» - это осветительное устройство в театре? Почему в театре выключают свет? Какие правила нужно соблюдать в театре? Как вы думаете, чем театр «завораживает» людей? | Учебник |
17-18 мин | (Д, К) Динамическая пауза | |
19-26 мин | Работа над грамматической темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К) Исследовательская деятельность Упр. 2. (К, И) Знакомство с правилом стр. 14 (секреты учёного Ата). Вывод: Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений - это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Казахстан, Костанай, Тобол, Абай Кунанбаев. Остальные имена существительные - нарицательные. Они пишутся со строчной буквы Упр. 3. (П) работа с информацией – Сравните тексты упражнений 1 и 3. Определите тему, основную мысль и тип текстов (описание или повествование). Какие опорные слова использованы? – Выпишите из текста собственные имена существительные. Упр. 4. Самостоятельная работа – Вставьте вместо пропусков подходящие слова: имена, фамилии, отчества, клички, географические названия. Запишите получившиеся сочетания слов. – Сравните слова каждой пары. Почему одни и те же слова пишутся то с заглавной буквы, то со строчной? | Учебник |
Критерии успеха | Упр. 3 Эталон Казахский государственный академический театр оперы и балета, Алматы, Абая Кунанбаева, «Айман Шолпан», Мухтара Ауэзова, театр Абая. Упр. 4 Образец Мальчик Амир, девочка Мадина, учительница2 Наталья Владимировна, собака Ник, кошка Белка, коза Зорька, лошадь Рада. Город1 Аксай, село Абрау Дюрсо, улица Радостовца, река Иле, Каспийское море. Сравни слова каждой пары. Почему одни и те же слова пишутся то с заглавной буквы, то со строчной? Друг Мишка - косолапый мишка (Мишка – имя, мишка – животное), корова Звёздочка - яркая звёздочка (кличка, космический объект), пёс Рыжик - солёный рыжик (кличка и название гриба), город Орёл - быстрый орёл (город и птица). го́род→[горат] В слове «го́род»: слогов—2 (го-род), букв—5, звуков—5: г | → | [г] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый | | о | → | | р | → | [р] | : | согласный, непарный звонкий, парный твёрдый | | о | → | | д | → | [т] | : | согласный, парный глухой, парный твёрдый | | | | | | |
27-28 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. | |
29-35 мин | Словарный диктант. Побежит по доске, дорога в Талдыкорган, гнездо под корнями, летят над деревьями, золотое кольцо, картина Репина, бежит бегом, дрозды в гнезде, очки Анвара, на полянке у реки, кормил червяками, принесла водицы, стоит стеной. – Подчеркните безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | |
Критерии успеха | Проявляют активное участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения | |
Конец урока 36-37 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею». | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
38-45 | Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Какой этап урока у вас вызвал трудности? – Что понравилось? – Чему научились? – Какое настроение у вас было во время работы на уроке? – Спасибо за работу! Домашнее задание: Стр. 15 упр.5. |
|
Критерии успеха | Высказывание может быть устным и письменным. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Продолжают фразы: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… • Материал урока мне был… • Мне захотелось… • Мне больше всего удалось… • Мое настроение… • Заставил задуматься… • Навел на размышления… • Могу похвалить своих одноклассников… | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Мы по лесу прогулялись И немножко отдохнём.(Шагаем на месте) Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали, (Встали) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши) Ногами топаем! (Топаем ногами) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте) |