- Сегодня на уроке вы узнаете что-то новое о правописании имен собственных. - С чего начнём работу на уроке? (с повторения) - Как будете работать, чтобы получить новое знание? (2 шага: Что я не знаю? Сам найду способ!) - Давайте поработаем в группе. - Вспомним правило работы в группе. Слайд: Правило работы в группе - У вас на партах лежат ребусы. Отгадайте их и запишите ответ на листке. аша тя т с - Правильно записать слова вам поможет эталон (эталон на доске) - Давайте его прочитаем. Слайд: Имена собственные (имена, фамилии, отчества людей) пишутся с прописной (заглавной) буквы. -Давайте проверим. Слайд: Наташа, Настя, - Кто ошибся. Почему? - Кто выполнил задание верно? - Что вам помогло, верно, выполнить задание? (эталон) - Давайте красиво запишем эти слова в тетрадь. Вспомните, как должна лежать тетрадь. Как надо сидеть. Проверьте всё. - Что общего было в этих словах? (заглавная буква в именах собственных) - Подчеркните её. - Что мы сейчас повторили? (правописание заглавной буквы в именах собственных) - Какое задание я сейчас вам предложу? (пробное) - С какой целью будете работать с пробным действием? (чтобы понять чего мы не знаем) - Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете как зовут нашу собачку: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) - Правильно, зовут нашу собачку Белка. Её так назвали за рыжую окраску и пушистый хвост. Она тезка собачке, которая одна из первых совершила космическое путешествие. - Запиши на ваших листах кличку нашей собачки. - Покажите теперь своим друзьям, что у вас получилось. Слайд Белка - Поверьте себя. - Кто ошибся? Что вы не смогли сделать? (не смогли правильно написать слово) - Кто записал правильно? - Каким правилом вы пользовались? (нет правила) - Что вы не можете сделать? (обосновать) |