1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных 2 склонения,научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях существительных.
2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения,падеж существительных
3.Развивать умение применять полученные теоретические знания
4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся,их логического мышления,памяти,внимания.
5. Совершенствовать каллеграфические умения.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи,сочувствия к чужим ошибкам,ответственности за порученное дело.
Оборудование: сигнальные карточки,светик-семицветик с заданиями,плакат «Склонение существительных 2 склонения,предметные картинки,смайлики.
Ход урока.
1.Оргмомент
Я рада видеть вновь Ваши лица,ваши глаза. И думаю,что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он поедет,ребята,впрок,
Постарайтесь все понять
Будем правильно писать.
Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро». Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Верно ли высказывание? Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения
Учитель: Бахваева С.М.
г.Актобе
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения
Цели урока:
1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных 2 склонения,научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях существительных.
2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения,падеж существительных
3.Развивать умение применять полученные теоретические знания
4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся,их логического мышления,памяти,внимания.
5. Совершенствовать каллеграфические умения.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи,сочувствия к чужим ошибкам,ответственности за порученное дело.
Оборудование: сигнальные карточки,светик-семицветик с заданиями,плакат «Склонение существительных 2 склонения,предметные картинки,смайлики.
Ход урока.
1.Оргмомент
Я рада видеть вновь Ваши лица,ваши глаза. И думаю,что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он поедет,ребята,впрок,
Постарайтесь все понять
Будем правильно писать.
Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро». Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Верно ли высказывание? Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?
2. Сообщение темы урока.
Работа по определению склонения с предметными картинками. Дети работают с сигнальными карточками. Петух,мышь,сорока,малина,свирель,грач,ель,перо,роза,огурец,печь и т. д.
К именам прилагательным подобрать имена существительные:
а)сухое,свежее,душистое...... сено
б)солнечный,ясный...... день
в)хмурое,серое,дождливое......утро
г)желтый,кислый...... лимон
д)свежий,мягкий,душистый......хлеб
3. Повторить все о падежах.
1 вариант склоняет слово лимон
2 вариант — хлеб (взаимопроверка)
У доски один ученик — стриж.
4 Физминутка (упражнение для глаз)
5. Работа по учебнику
с.85 № 232 Разгадывание шарад.
с.84 загадки. Отгадки
«Иней» - самостоятельно, «яблоко» у доски -фонетический разбор.
Несколько детей работают индивидуально по карточкам.
Лес,лесок,перелесок,лесной — разбор по определению падежей существительных по составу, вопросу и предлогу:
Т.п Р.п П.п Д.п В.п
шумит за стеной; встал у ворот, растет в болотах, шепчу чижу, закрывает землю.
Итог урока. На лисках светика-семицветика вопросы:
Что такое имя существительное?
Как изменяется существительное?
Что значит склонение?
Как определить падеж?
Как определить род?
В каком числе могут стоять существительные?
Какие существительные одушевленные,какие нет?
Итог урока и домашнее задание.
Я думаю ваше настроение не изменится и при выполнении домашнего задания,потому что оно интересное, творческое. Стр.84 № 227 по началу рассказа дописать концовку.
Выставление оценок за урок. Кому понравился урок поднимите улыбающийся смайлик.