kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 4 классе по программе Занкова, учебник Поляковой. Урок закрепления  знаний. 
Цель: закрепить умения правильно писать безударные окончания глаголов.

Планируемый результат: (предметный) обучающиеся должны знать:
• алгоритм определения безударных окончаний глаголов;

как определить спряжение глагола;
• какие личные окончания имеет глагол в 1-ом спряжении и во 2-ом спряжении.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это: 
• отработать алгоритм определения безударных окончаний;
• применить новые умения в творческих работах.
 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов"»

Проект урока русского языка, проведенного 22.12.2015.года в 4В классе

МБНОУ «Гимназия №59» учителем Симашкиной И.В.

Тема. Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление.

Цели:

  1. Способствовать овладению умением правильно писать безударные личные окончания глаголов.

  2. Развивать умение объективно оценивать свои знания и умения.

  3. Воспитывать навыки культурного общения.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Запишите число, классная работа.

II Актуализация знаний и умений.

-Какую тему по русскому языку изучаем?

-На волшебных линеечках отметьте, на каком уровне овладения этой темой вы находитесь.

-Что нужно знать и уметь, чтобы безошибочно писать окончания глаголов? (глаголы исключения, уметь определять спряжение, знать алгоритм правописания и т.п.)

-Кто может утверждать, что знает алгоритм отлично? Встаньте, проверим, так ли это.

-Шаг первый…, продолжай, …, далее… .

-Вопрос для неуверенных: что нового узнали для себя?

III Блиц-опрос поможет вам понять, верно ли вы определили уровень овладения темой в начале урока.

Игра «да-нет»

-в глаголе сдержишь окончание –ишь;

-в глаголе проводим окончание –им;

в глаголе посмотрите окончание –ете;

глаголе сварят окончание –ют;

глаголе потеряет окончание –ит

Самопроверка по экрану.

-Докажи свое мнение!

Самооценка.

-Кто нашел ошибки? В чем ошибались?

-У кого совпали первая и вторая оценки? Значит, вы оценили свои умения справедливо.

IV Постановка задачи.

-В зависимости от этого уровня выберете свою задачу на следующий этап урока.

-Кто оценил высоко, отлично? Это первая группа. Какую задачу выбрали?

-Задания на последней парте, договоритесь, обменяйтесь местами, приступайте к работе.

(Карточки с творческими заданиями: запиши связный текст, используя глаголы-исключения 1-ого спряжения; 2-ого спряжения; подбери и запиши глаголы по нашей теме для диктанта (2-ого лица ед.числа; 2-ого лица мн.числа; 3-его лица ед.числа; 3-его лица мн.числа); придумай сам интересные задания на данную тему.)

-Кто оценил умения как «хорошие»? Это вторая группа. Какую задачу поставили?

-У остальных (это третья группа) какая задача?

-Молодцы! Приступаем к выполнению поставленных задач.

V Решение поставленных задач.

-Разобьемся на подгруппы, в которых будут и помощники, и те, кто решил еще поупражняться.

-Сколько ребят во второй группе? Встаньте! Значит, на каждого помощника примерно 2-3 тех, кому надо помогать. Договоритесь глазами!

-На доске слова. Какое задание можно предложить?

-Я предлагаю задание: списать с комментированием по алгоритму, вставляя пропущенные буквы. Ребята из третьей группы выходят к доске и выполняют задание, рассуждая вслух. Помощник встает, при необходимости задает «умные» вопросы, затем оценивает ответ.

-У меня желтая карточка, которая означает «стоп»! Значит, помощник не справляется, нужна ваша помощь.

(На доске: постел…шь, догон…те, они зацеп…т, он слома…тся, вытерп…м, побре…шь)

-Спасибо помощникам!

VI Проверка уровня овладения умениями.

-Те, кто составлял диктанты, -к доске. Читайте по очереди свои слова, все (и оставшиеся из третьей группы) пишут.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, оцените по критерию оценки словарного диктанта.

-При проверке диктовщики снова читают свои глаголы, выделяя окончания.

-Диктовщики – тетради мне на стол для отметок.

-Творческое задание: выпишите 1-2 глагола, подходящие по смыслу к Новогодней теме, и составьте с ними интересное предложение.

-Те, кто сочинял тексты, к доске, читайте вслух задание, затем – свои тексты, слушатели – аплодируйте, если понравилось. Потом тетради мне на стол для отметок.

-Те, кто выполнял задание: придумай сам интересное задание по изучаемой теме, читайте придуманные задания и отдавайте для выполнения желающим.

VII Рефлексия.

-Кто помнит, какую задачу ставили?

-Кто считает, что справился с ней? Почему вы так считаете?

-Поделитесь, что удивило? Что удалось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов"

Автор: Симашкина Ирина Владимировна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektporusskomiazykuv4klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства