конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов"
Конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов"
Урок проведен в 4 классе по программе Занкова, учебник Поляковой. Урок закрепления знаний. Цель: закрепить умения правильно писать безударные окончания глаголов.
Планируемый результат: (предметный) обучающиеся должны знать:
• алгоритм определения безударных окончаний глаголов;
как определить спряжение глагола;
• какие личные окончания имеет глагол в 1-ом спряжении и во 2-ом спряжении.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это:
• отработать алгоритм определения безударных окончаний;
• применить новые умения в творческих работах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать овладению умением правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Развивать умение объективно оценивать свои знания и умения.
Воспитывать навыки культурного общения.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Запишите число, классная работа.
II Актуализация знаний и умений.
-Какую тему по русскому языку изучаем?
-На волшебных линеечках отметьте, на каком уровне овладения этой темой вы находитесь.
-Что нужно знать и уметь, чтобы безошибочно писать окончания глаголов? (глаголы исключения, уметь определять спряжение, знать алгоритм правописания и т.п.)
-Кто может утверждать, что знает алгоритм отлично? Встаньте, проверим, так ли это.
-Шаг первый…, продолжай, …, далее… .
-Вопрос для неуверенных: что нового узнали для себя?
III Блиц-опрос поможет вам понять, верно ли вы определили уровень овладения темой в начале урока.
Игра «да-нет»
-в глаголе сдержишь окончание –ишь;
-в глаголе проводим окончание –им;
в глаголе посмотрите окончание –ете;
глаголе сварят окончание –ют;
глаголе потеряет окончание –ит
Самопроверка по экрану.
-Докажи свое мнение!
Самооценка.
-Кто нашел ошибки? В чем ошибались?
-У кого совпали первая и вторая оценки? Значит, вы оценили свои умения справедливо.
IV Постановка задачи.
-В зависимости от этого уровня выберете свою задачу на следующий этап урока.
-Кто оценил высоко, отлично? Это первая группа. Какую задачу выбрали?
-Задания на последней парте, договоритесь, обменяйтесь местами, приступайте к работе.
(Карточки с творческими заданиями: запиши связный текст, используя глаголы-исключения 1-ого спряжения; 2-ого спряжения; подбери и запиши глаголы по нашей теме для диктанта (2-ого лица ед.числа; 2-ого лица мн.числа; 3-его лица ед.числа; 3-его лица мн.числа); придумай сам интересные задания на данную тему.)
-Кто оценил умения как «хорошие»? Это вторая группа. Какую задачу поставили?
-У остальных (это третья группа) какая задача?
-Молодцы! Приступаем к выполнению поставленных задач.
V Решение поставленных задач.
-Разобьемся на подгруппы, в которых будут и помощники, и те, кто решил еще поупражняться.
-Сколько ребят во второй группе? Встаньте! Значит, на каждого помощника примерно 2-3 тех, кому надо помогать. Договоритесь глазами!
-На доске слова. Какое задание можно предложить?
-Я предлагаю задание: списать с комментированием по алгоритму, вставляя пропущенные буквы. Ребята из третьей группы выходят к доске и выполняют задание, рассуждая вслух. Помощник встает, при необходимости задает «умные» вопросы, затем оценивает ответ.
-У меня желтая карточка, которая означает «стоп»! Значит, помощник не справляется, нужна ваша помощь.
(На доске: постел…шь, догон…те, они зацеп…т, он слома…тся, вытерп…м, побре…шь)
-Спасибо помощникам!
VI Проверка уровня овладения умениями.
-Те, кто составлял диктанты, -к доске. Читайте по очереди свои слова, все (и оставшиеся из третьей группы) пишут.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, оцените по критерию оценки словарного диктанта.
-При проверке диктовщики снова читают свои глаголы, выделяя окончания.
-Диктовщики – тетради мне на стол для отметок.
-Творческое задание: выпишите 1-2 глагола, подходящие по смыслу к Новогодней теме, и составьте с ними интересное предложение.
-Те, кто сочинял тексты, к доске, читайте вслух задание, затем – свои тексты, слушатели – аплодируйте, если понравилось. Потом тетради мне на стол для отметок.
-Те, кто выполнял задание: придумай сам интересное задание по изучаемой теме, читайте придуманные задания и отдавайте для выполнения желающим.
VII Рефлексия.
-Кто помнит, какую задачу ставили?
-Кто считает, что справился с ней? Почему вы так считаете?