kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

    

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением. »

Бакланова Инна Викторовна

ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9» города Павлодара

учитель начальных классов

высшая категория


Тема: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Задачи:

Обучающие

- Познакомить с двумя способами проверки безударной гласной в корне слова;

- обучение применению полученных знаний грамотного письма при самостоятельной работе;

развивающие:

- Продолжить работу по развитию умения самостоятельного поиска при изучении нового материала;

- Способствовать развитию навыков индивидуальной работы, делового общения, познавательной активности, развитию речи,

- развитие орфографической зоркости,

- развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в паре

- развитие словарного запаса, расширение кругозора учащихся;

воспитательные

- Воспитывать нравственно-этические качества.



ХОД УРОКА.

I. Мотивационный этап.

- Начинаем урок русского языка.

1.Эмоциональный настрой.

- Ребята, соберите из данных слов предложение:

нас, все, у, сегодня, получится (Слайд 1)

- Прочитайте это предложение с логическим ударением на разных словах. (Слайд 2)

Сегодня у нас всё получится.

Сегодня у нас всё получится.

Сегодня у нас всё получится.

Сегодня у нас всё получится.

- Надеюсь, что у нас сегодня, действительно, всё получится.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения при выполнении интересных заданий. Многие их них надо будет проверять в парах. Пожелайте своему соседу удачи. (Слайд 3)


-Откройте тетради, запишите дату,

классная работа.(Слайд 4)

2. Определение темы урока.

- Внимание на доску. Прочитайте про себя слова, записанные на доске: (Слайд 5)

З... МА

Г…РА

Р…КА

- Что вы можете о них сказать?

- Что вы заметили?

- В какой части слова пропущены безударные гласные?

-Расскажите друг другу: что вы знаете о безударных гласных в корне слова?


-Так что вы уже знаете о безударных гласных в корне слова? (Слайд 6)



-Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 7)

– Какие цели поставите перед собой?
– Чему будем учиться? (Слайд 8)


-Вы совершенно правы. Сегодня мы будем работать над правописанием безударных гласных в корне слова.

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

(Слайд 9)

– Ответим на первый вопрос:

что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

- Чем надо проверять? (Ударением) (Слайд 10)

– А вы хотите узнать как надо проверять?

(Слайд 11)

-Запишите слова, данные на доске, к себе в тетрадь столбиком, выделите корень, вставьте безударные гласные и докажите правильность своего выбора. (запись проверочных слов)

-А теперь давайте проверим. Докажи. Поясни почему ты так написал? Кто согласен? (Слайд 12)

-Каким способом проверили безударные гласные в корне?

- Как называется такой способ проверки?

II. Операционный этап. (постановка проблемы)

-А как вы думаете можно ли проверить безударные гласные другим способом?

- А у кого по другому? Докажи.

- Как вы считаете прав ли он? Докажи.

-Подумайте, посоветуйтесь в парах, есть ли другой способ проверки безударной гласной в корне слова. Если есть, то запишите.

- Есть другой способ? Давайте посмотрим, как проверили по другому. Докажи. (Слайд 13)

- Согласны ли вы с ... ?

- Какой способ проверки нашли?

- Как называется такой способ проверки?


Работа над правилом.

– Мы знаем, что орфограмма – это написание по правилу. Я предлагаю побыть вам в роли учёных. - Создайте правило, как надо правильно писать безударную гласную в корне слова.

– А теперь проверим, совпали ваши мысли с правилом?

-Откройте учебник с.103. и прочитайте правило (внизу)

– Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слов?


- Какие способы проверки безударной гласной в корне слова предлагает нам правило?


-Правильно, ребята. Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударной гласной.

(Слайд 14)

- Получили вы ответ на оставшийся вопрос?

(Слайд 15)

- Где могут пригодиться эти знания?

Я предлагаю вам правило в стихах, которое поможет запомнить правописание безуд. гласной! (Слайд 16)


- Знания этого правила вам пригодится, чтобы выполнить следующее задание.(Слайд 17)

На доске: Гл(а/о)зной, н(а/о)чной, гр(е/и)бы, гн(е/и)здо, м(а/о)рской, дв(а/о)ры


- Прочитайте эти слова. Почему „ спорят " в них гласные.

- Как же им помочь?

-А теперь, используя любой способ проверки, вставьте безударные гласные в корне слов и выделите корень. Для тех, кто затрудняется, на столах возьмите карточку-помощник.


-Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли сделал ваш товарищ и какой способ он избрал для проверки?

- Назовите слова, которые вы проверили способом словообразования?

- Назовите слова, которые вы проверили способом словоизменения?

-Как же проверить безударную гласную в корне слова? Для чего нужно знать способы проверки?


ФИЗМИНУТКА.

-Устали? А теперь давайте отдохнём.


- Возьмите на столах карточку. Выберите сами подходящий вам уровень сложности задания и выполните его.

1 уровень:

Напиши проверочные слова и выдели корень:

Тр…ва, гр…бной, цв…ток.

2 уровень:

Спиши, выделив все орфограммы.

Котёнок сидел на полу.

3 уровень:

Исправь ошибки. Напиши слова грамотно.. Обозначь орфограмму.

Бривно, халмы, этожи, примой, песьмо.


-Сделайте самопроверку по карточке с ответами.


-Оцените себя по критериям.

Выводы. - Какие уровни выбрали?

- У кого оценка "5","4","3"? Почему?

- Какие знания и умения понадобились?


III. Контрольно-оценочный этап.

Тест.

1. Какие гласные в слове произносятся не так, как пишутся?

а) а, о, е, и, я б) а, о, у, и, я

2. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

а) нужно правильно задать вопрос к этому слову или подобрать слово-помощник.

б) нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

3. Подбери проверочное слово к слову в..да:

а) водит б) подводный в) водитель

4. Найди слово с ошибкой:

а) бежать б) козёл в) стина

5.В каких словах надо писать букву «а»:

а) н…чевать б) к…чели в) д…жди

6. Назови способ проверки безударной гласной в корне слова: сосна - сосны

а) словоизменение б) словообразование




IV. Рефлексия.

- Что сегодня для себя ты узнал нового на уроке?

- Как вы считаете, наш урок достиг поставленных целей? Почему?

- Какие задания понравились на уроке?

- Как вы думаете, все ли случаи проверки безударных гласных мы рассмотрели?

- Значит, мы ещё будем работать над безударными гласными. Хотите?..


V. Домашнее задание.

заданием по выбору:

1. с.104, упр.277

2. придумать 5 слов с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. написать мини-сочинение «Зимний день», используя слова с безударными гласными в корне, обозначить в них орфограммы.


– Все деревья зимой окутаны снегом и нестрашен им холод. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Давайте, поможете зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом, а за одно проверим, как вы поняли тему урока.

- Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке по трём уровням: Возьмите снежинки.


СИНЮЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ГОЛУБУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
БЕЛУЮ– Я сегодня не смог, но завтра выучу новое правило и научусь.


Урок окончен. Спасибо за работу.






Обозначают предмет; отвечают на вопрос что?; неодушевлённые; в ед. числе; ж.р., это имена существительные; два слога;


Пропущенная безударная гласная находится в слабой позиции.


В корне.




Знал: бывают в слабой позиции, вызывают сомнение, надо ставить под ударение,

в слабой и сильной позиции гласная пишется одинаково


Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

Будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.


 










чем ударением











зима - зимы, гора - горы, река - реки


Изменили форму слова.


словоизменение







работа в парах



зимушка, зимний, горный, горочка, речка, реченька

  1. Подобрали однокоренные слова.

Словообразование.



работа в парах








2 способа: изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.


(Словообразованием и словоизменением)




как – надо проверять? – изменить форму

– подобрать одно-

коренное слово












Гласные безударные, в слабой позиции.


Подобрать проверочные слова.

Безударная гласная в корне слова.
Алгоритм проверки.

1. Прочитай слово, поставь ударение.

2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

5. Обозначь орфограмму.


взаимопроверка, оценивание


глазной, ночной, морской…



























самопроверка по карточке ответов

оценивание







Тест. (взаимопроверка)

оценивание

1. а

2. б

3. б

4. в

5. б

6. а






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

Автор: Бакланова Инна Викторовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку по теме  «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением». "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-sistiematizatsiia-znanii-o-pravopisanii-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova-provieriaiemoi-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428836840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением»."
    ["seo_title"] => string(80) "test_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_proveriaemykh_udare"
    ["file_id"] => string(6) "534680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1578398562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_v_kornie_slova_provieriaiemykh_udari"
    ["file_id"] => string(6) "375946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483703490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства