kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:  «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением».

Цель: формирование и закрепление орфографического навыка правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Образовательные задачи:

  1. формирование   умения подбирать родственные однокоренные слова, выделять корень слова, правильно подбирать проверочные слова (безударные гласные в корне слова);
  2. совершенствование  умения подбирать однокоренных слов, относящихся к лексико-грамматическим категориям (обозначающим предмет, действие предмета, признак предмета) с целью проверки безударной гласной в корне слова;
  3. формирование  умения находить  ошибкоопасные места в словах;
  4. обогащение активного словарного запаса путём подбора родственных слов, формирование навыка использования различных способов сл овообразования;
  5. развитие внимания, памяти, мышления.
  •  

содействие сохранения здоровья обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением». »

Конспект урока по русскому языку по теме: «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением».

Цель: формирование и закрепление орфографического навыка правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Образовательные задачи:

  1. формирование умения подбирать родственные однокоренные слова, выделять корень слова, правильно подбирать проверочные слова (безударные гласные в корне слова);

  2. совершенствование умения подбирать однокоренных слов, относящихся к лексико-грамматическим категориям (обозначающим предмет, действие предмета, признак предмета) с целью проверки безударной гласной в корне слова;

  3. формирование умения находить ошибкоопасные места в словах;

  4. обогащение активного словарного запаса путём подбора родственных слов, формирование навыка использования различных способов сл овообразования;

  5. развитие внимания, памяти, мышления.



Оздоровительная:

содействие сохранения здоровья обучающихся.



Воспитательные задачи:

  1. формирование положительной учебной мотивации.

  2. воспитание любви к Родине.


























Цели, задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

I



1







2.





3.
















II

1.






2.










































3.






4.


































5.





6.






III

1.







2.
























3.






4.















5.











6.















7.







Организационный

момент.


*организация рабочего места,

Эмоциональный настрой,

Концентрация внимания.


Сообщение цели урока.




Развитие внимания.















Актуализация знаний. Работа над темой.





Формирование умения подбирать однокоренные слова, обозначающих предмет, признак предмета.




































Развитие мелкой моторики.





Развитие умения подбирать однокоренные слова.































Формирование умения подбирать синонимы, антонимы.


Знакомство об образовании слова Родина.




Развитие концентрации внимания. Снятие эмоционального и зрительного напряжения.



Закрепление знания проверки правописания безударной гласной.




















Повторение правила об имени существительном, глаголе.



Упражнения в подборе проверочных слов на правописание безударной гласной в корне слова. Формирование умения вычленять из слова часть слова.





Развитие орфографической зоркости.









Закрепление знаний проверки безударной гласной.












Подведение итога занятия.




Приветствие учителя.



Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А сейчас всем улыбнитесь

И тихонечко садитесь.




Сегодня на уроке мы будем работать над темой, но как она называется, попробуйте прочитать сами. Внимательно посмотрите на карточку, попробуйте прочитать название темы.


Рдбюправописаниефмктбезударнойявсмгласнойкшлмт


Правильно. Мы будем работать над темой: «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением», будем учиться подбирать проверочные слова на правописание безударной гласной.


У доски работает учащийся индивидуально: вставляет пропущенные буквы.






Какую гласную мы называем «безударной»?




Какие гласные проверяют?




Как проверить безударную гласную?







Проверка индивидуальной работы обучающегося.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди родственника». У вас на партах лежат карточки, найдите однокоренные слова к слову «реки» и закройте их синим цветом. Какое слово является проверочным? Почему?


Найдите родственные слова к слову «поле» и закройте их жёлтым цветом. Какое слово является проверочным? Почему?




Найдите однокоренные слова к слову «травы» и закройте их зеленым цветом. Какое слово является проверочным? Почему?


На какое правило эти слова?




Как проверить безударную гласную в корне слова?






Оцените свою работу. Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя- в синий цвет.


Нужно будет нам писать, надо пальчики размять.





Назовите однокоренные слова к слову Родина.





Запишите эти слова в тетрадь и выделите общую часть.





Что такое общая часть?


Что такое корень?

Поставим ударение, подчеркните безударную гласную.



Какое из этих слов является проверочным? Почему?





Оцените свою работу. Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя- в синий цвет.


Назовите близкое значение слова Родина.


А если противоположное значение слова Родины?


Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя-

в синий цвет.


Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово род обозначает имя древнейшего бога славян «Рода».


Физкультминутка. Игра «Не ошибись».

Если я называю название животного, а вы приседаете, название птицы- показываете взмахи руками, название рыбы- показываете движение.

Медведь, щука, воробей, белка, куропатка, песец, снегирь, олень, глухарь.


А сейчас вы должны будете подобрать проверочное слово на правописание безударной гласной.

Бросаю учащимся мяч, называю слово на правописание безударной гласной. Поля, стена, река, моря, волна, леса, гора.…


Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай слово». Что будем делать сначала? На какое правило эти слова? Сл-ва, покр-снеет, т-плица, тр-ва. Докажите надо вставлять эти гласные?



Как проверить безударную гласную?






Какое слово лишнее?



Что такое «Имя существительное»?







Из каждого слова вырезать часть слова, которая указана в схеме слова:

Корень в слове сл-ва,

приставка- в слове покр-снеет,

суффикс-в слове т-плица,

окончание в слове тр-ва.

Какое слово получилось?


Оцените свою работу. Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя- в синий цвет.

Какие пословицы о Родине вы знаете?




Пожалуйста, откройте страницу 100 учебника, найдите упражнение 268. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении.

Спишите. Найдите орфограммы на правописание безударной гласной.


Оцените свою работу. Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя- в синий цвет.

Как называется город, в котором мы живём?


Можно ли назвать его малой родиной? Почему?



В стихотворении вставим пропущенные буквы.

Пусть беден ты, Север,

Тр-вой и л-ствой,

Пусть взял ты в подруги

Метели и вьюги

З-мли сн-говой,-

И всё же, и всё же,

Ты самый любимый.

Товарищ суровый,

Отец мой р-димый!

Покажите сигнальную карточку с гласной. Какое слово будет проверочным?

Оцените свою работу. Если вы самостоятельно выполнили задание, то шарик раскрасьте в красный цвет, если с помощью учителя- в синий цвет.


Подводим итог урока (знания, активность в работе).

Какая была тема нашего урока?



Чему учились?




Как проверить безударную гласную?






Посмотрите какие вы молодцы все шарики закрашены. Пусть у вас сегодня не всё получилось самостоятельно. Встаньте те, у кого шарики закрашены в красный цвет? А теперь давайте ваши картинки с шариками прикрепим к доске. Пусть же наш родной город хорошеет год от года. Спасибо за урок.








Слушают.



Садятся.









Мы будем работать над темой: «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением».





Учащийся вставляет пропущенные буквы.

На п-лянке, на пргорке,

Над –кном среди п-лей,

Б-локурая берёзка-

Символ Родины м-ей.


Гласная, на которую не падает ударение, называется «безударной».


Проверяют гласные: и,а,о.е.



Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.


Учащиеся показывают сигнальные карточки.


Речушка, речной, речка.

Речка. Ударение падает на гласную в корне слова.


Полевой, полянка, полюшко.

Полюшко. Ударение падает на гласную в корне слова.


Травинка, травка, травяной.



Эти слова на правописание безударной гласной в корне слова.


Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.


Раскрашивают шарик.





Выполняют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: «погреем» каждый пальчик, «солим» суп, «покатаем шарик».


Называют однокоренные слова: родить, родичи, родня, родословная, народ, родная, родители. Общая часть слова –род.


Записывают в тетради и выделяют корень род.




Общая часть слова называется корнем. Корень-это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.


Проверочными словами будут родичи, народ, потому что ударение падает на гласную о в корне слова.


Оценивают себя. Раскрашивают шарик.




Можно заменить словами Отчизна, Отечество.

Противоположное значение слова Родины – чужбина.

Оценивают себя. Раскрашивают шарик.















Показывают движения.





Обучающиеся называют проверочное слово и кидают мяч обратно. Поле, стены, реки, волны, лес,горы.

Вставлять пропущенные буквы. Эти слова на правописание безударной гласной.

Проверочные слова: слово, красный, тёплый, травы.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.

Лишнее слово покраснеет потому, что это –глагол, а остальные слова –существительные.

Имя существительное-это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет.


Вырезают нужную часть слова и составляют слово.






Пословица.


Закрашивают шарик.



Своя земля и в горсти мила. Родина-мать, умей за неё постоять. Жить -Родине служить.

Списывают текст. Находят слова на правописание безударной гласной б-льшой (больше), стр-не (страны), р-дился (род).


Закрашивают шарик.




Город, в котором мы живём называется Надым.

Надым - наша малая родина, потому что мы здесь родились, живём.






Работа с сигнальными карточками. Показывают гласные, которые необходимо вставить. Проверочные слова: травы, листва, земли, снег, родина.



Закрашивают шарик.





Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Учились подбирать однокоренные слова к словам с безударной гласной.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.



Прикрепляют картинки с шариками.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Моторова Наталия Валериановна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства