Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками.»
Урок русского языка 3 класс.
Тема:
« Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками.»
Подготовила:
Поликанина Ольга Александровна
Цели:
1.Развитие умения различать слова с разделительными знаками
2. Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки
3.Развитие орфографической зоркости
4.Воспитание чувства товарищества
Задачи:
Оптимизация образовательного процесса в начальной школе, повышение интереса учащихся к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.
2. Целевая установка.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем исследователями. А что мы будем исследовать, подскажет загадка, которую вы сейчас отгадаете:
(Слайд2)
Это полезные буквы,
Но есть у них одна беда:
Бывают ведь всегда строчными, А вот большими никогда.
-Итак, поставим цель нашего исследования: Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, установить, чем интересны эти буквы и непохожи на все остальные.
- Девиз нашего урока- исследования:
(Слайд3)
Мы будем думать, отвечать,
Рассуждать и обсуждать,
И в тетрадях писать
На оценку «5»!
3.Минутка чистописании
(Слайд4)
Ь Ъ
-Запишите слова: Съехал, льёт, объехал, ручьи.
-На какие две группы можно разделить слова?
-Какие правила вы знаете о Ъ и Ь знаках?
- Итак , мы начинаем исследовать проблему -будем сопоставлять Ъ и Ь .
-Послушайте вопросы:
Что общего? (Название – разделительные знаки.)
Какие общие действия?( Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.)
Каковы составные части?(Ь стоит в корне, Ъ перед приставкой.)
- В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?
(Слайд 5-6)
Учитель читает стихотворение: (Слайд7)
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку Ь промолвил Ъ знак.
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак Ь твердому на это отвечал.
Ты тверд и груб, как суковатый дуб
Давным-давно пора как букву ЯТЬ
Тебя из азбуки изъять…
Друзья, Ваш разговор- никчемные слова-
Услышав этот спор сказала буква А.
Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте
4.Словарная работа.
(Слайд8)
- Посмотрите на картинки и запишите слова.(сорока, ворона, медведь, заяц, воробей)
-На какие группы можно разделить слова?
(Птицы и звери)
-Каких зимующих птиц вы знаете?
-Как вы заботитесь о птицах и животных?
- Запишите предложение: «Птицы- наши друзья. Берегите птиц!»
-Объясните правописание орфограмм.
(Самопроверка) (Слайд 9)
5. Работа по теме урока.
а)- Составьте слова с данными в скобках приставками: