Медведева О.А.
воспитывать чувство любви, гордости за свою родину.
Ход урока.
Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к работе на уроке. | Проверьте всё ли у вас готово к уроку. | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и говорят: |
Оформление работы в тетрадях | Привлечение внимания к изучению новой темы. | Сообщение темы, задач урока, | Записывают число: 12 апреля. Классная работа. |
Чистописание | Формирование графически правильного письма. | Оказание помощи «рука в руке» | до до до зв зв зв от звезды к звезде до звезды |
Гимнастика для глаз (электронная физкультминутка для глаз) | Снятие напряжения | Показываю упражнение. | Выполнение. |
Актуализация знаний Портрет Ю.А. Гагарина, картинки космоса, ракеты | Подготовка к работе, к восприятию нового материала. | Чем знаменателен день 12 апреля? Кто был первым космонавтом Земли? Работа над предложением. Маленькое слово в предложении обведите в кружок. Как называются такие слова? Сообщение темы, задач урока, | 1 группа. Составляют предложение из данных слов и записывают. Юрий Гагарин, в, первым, космос, поднялся. 2 группа. Записывают данное предложение. Мы живем на планете Земля. 3 группа. Записывают предложение: Ракета летит к звездам. Предлог выделен. |
Работа по теме | Формирование умения записывать предлоги отдельно от других слов. | Работа над словосочетанием. Используя предлог ДО допишите словосочетания словами, противоположными по смыслу. От земли…., с утра…, с головы…, от начала… , от корки…, от дома… . Что такое предлог? Как пишутся предлоги с другими словами? Можно ли к предлогу задать вопрос? Вывод: предлог ОТ – начало, исходная точка. Предлог ДО – окончание, последняя точка. | Записывают словосочетания, выделяют предлоги. 1 группа – все словосочетания: От земли…., с утра…, с головы…, от начала… , от корки…, от дома… . 2 группа: От земли….неба, с утра….вечера, с головы….ног, от начала….конца, от корки…до корки, от дома…школы. 3 группа: от земли до неба, с утра до вечера, с головы до ног. Принимают участие в формулировании вывода. |
Физкультминутка | Предупреждение утомления, удержание работоспособности. | Я хочу стать космонавтом (руки поднять вверх). Надеваю я скафандр (Присесть, постепенно вставая). Полечу я на ракете (руки соединить над головой). И открою все планеты (руки развести в стороны) | Выполняют действия. |
Первичное закрепление | Закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы обучающихся по материалу. | Работа с учебником с.54, упражнение 3 Организация практической работы. Как записали предлоги с другими словами? Для чего служат предлоги? | 1и 2 группы выполняют упражнение. 3 группа: списывает текст упражнения 5 на стр.55 |
Вывод. Итог работы. Выставление оценок. | | С какими словами мы сегодня работали? Как пишутся предлоги со словами? | |
Объяснение Д/З | Формирование умения выполнять работу по образцу. | Объяснение выполнения Д/З | Записывают домашнее задание в дневник. Стр.55, упр.5(1). Для обучающихся 3 группы задание на карточке. |
Рефлексия | | | |