I Организационный момент II Активизация познавательной деятельности III Актуализация знаний: IV Организация познавательной деятельности: V Закрепление полученных знаний VI Рефлексия ( Итог урока) VIII Домашнее задание | -Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам! -Для начала предлагаю всем сделать выбор фрукта: если вы ожидаете от урока чего-либо, выбираете яблоко, если вы чего-то опасаетесь, испытываете тревогу, выбираете лимон. Опрос по выбору. -В конце урока мы вернёмся к вашим выборам. -А сейчас я приглашаю вас на небольшой экзамен, на котором мальчик, по имени Митрофанушка демонстрирует свои знания о частях речи. Введение в тему урока: -Как вы считаете, может ли слово «дверь», одновременно быть и прилагательным и существительным? -Так о какой части речи пойдёт речь на нашем уроке? Работа в тетрадях: Мин. чистопис. (орфографическая): -Я предлагаю прописать букву, которая повторяется и является орфограммой во всех словах, которые я продиктую: Тростник, лестница, вестник, местность (слова закрыты на доске) Проверка: (трость, вести, место; лестница-слово с непроверяемой орфограммой, которую надо запомнить.) 1-ая строчка: Буква Т-прописная, т-строчная. 2-ая стр.: -Так с со словами какой части речи нам предстоит работа на уроке? -Измените у данных имён существительных форму слова подставив к ним предлоги К, ПО и запишите. Если сомневаетесь в написании окончания, то вы можете его пропустить, поставив точку. -Что заметили? -Сформулируйте тему урока. -«Правописание окончаний им. существительных в Д.п.» -Определите учебную задачу. Самооценка мин. чистописания ФИЗ.МИН. Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны – И при этом все важны! -Раб. по таблицам. Заполните всю таблицу. Отмечая знаком +, то знание, которое знаете, - если не знаете и ?-что хотите узнать. -Предлагаю понаблюдать и попробовать заполнить недостающие данные в таблице. Работа в парах. Проверка на доске. Слайд №3. Вывод: -Как вы считаете, как пишутся ударные и безударные окончания имён сущ. в Д.п.? -Проверим свои предположения и наблюдения по учебнику на стр. 113. Коллективная работа у доски со словосочетаниями. Уч.-стр.114 упр.211. Радоваться успеху, идти по аллее, плыть по Волге, подъехать к гавани, гулять по улице, написать бабушке, спускаться по лестнице. Обобщение по пройденной теме: -Итак, давайте составим памятку, чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо… СЛАЙД №4 -Пришло время, вернуться в наш фруктовый сад и посмотреть оправдались ли ваши ожидания и опасения. Оцените свою деятельность в таблице. 1 уровень – т\з стр. 77 упр. 184. 2 уровень – т\з упр. 188, стр. 79. (составить текст по рисунку) | Дети делают выбор Дети обосновывают свой выбор Сценка из комедии Фонвизина «Недоросль» Правдин (экзаменующий). -Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан: - Дверь, котора дверь? Правдин. …-Вот эта. Митрофан: -Эта? Прилагательна. Правдин:- Почему же? Митрофан:- Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна. Доказывают свои ответы. -Об имени существительном. Запись числа, кл.работа Дети определяют орфограмму и проговаривают правила правописания непроизносимой согласной в корне слова Прописывают -С именами существительными К трости, к вести, к месту, по лестнице. -Изменилось окончание. -Все окончания безударные Это сущ. в Д.п. Дательный падеж имён существительных -Научиться правильно писать окончания им. сущ. В Д.п. Объясняют трудности. Самостоятельная работа.Р.Т. с.62, УПР. 144. Самооценка. 1-е скл.: -е 2-е скл.: -у,-ю 3-е скл.: --и -одинаково Уч.с.113, упр.208, читают, делают вывод, что наблюдения верны. Составляют и записывают словосочетания с объяснением (выделяют окончания и склонение) Составляют памятку Определить склонение. Определить падеж. Вспомнить окончание в этом падеже и склонении или подобрать существительное того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Все выходят к доске, делятся на две команды. Кто выбрал лимон в начале урока, если изменили своё мнение, становятся к ребятам, которые остановили свой выбор на яблоке. |