kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока порусскому языку можетбыть использован при раздела "Части речи. Имя существительное". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже».»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Михайлова Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Ленинское.

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения новой темы из раздела «Имя существительное».

Технологии проблемного обучения.

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок формирования новых знаний.

- по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, в парах, индивидуальная).

Цель урока: формирование навыка использования имён существительных в дательном падеже.

Учебные задачи: создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Панируемые результаты: Познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже; научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже; определять склонение имен существительных; выполнять морфологический разбор слова.
УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; 

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник Русский язык 4 класс (автор В.П.Канакина), тетрадь, карточки для работы в парах.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационный

момент





II Активизация познавательной деятельности

























III Актуализация знаний:















































IV Организация познавательной деятельности:



















V Закрепление полученных знаний





















VI Рефлексия

( Итог урока)




VIII Домашнее задание

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!


  1. -Для начала предлагаю всем сделать выбор фрукта: если вы ожидаете от урока чего-либо, выбираете яблоко, если вы чего-то опасаетесь, испытываете тревогу, выбираете лимон.


Опрос по выбору.


-В конце урока мы вернёмся к вашим выборам.


  1. -А сейчас я приглашаю вас на небольшой экзамен, на котором мальчик, по имени Митрофанушка демонстрирует свои знания о частях речи.













  1. Введение в тему урока:

-Как вы считаете, может ли слово «дверь», одновременно быть и прилагательным и существительным?


-Так о какой части речи пойдёт речь на нашем уроке?


  1. Работа в тетрадях:

Мин. чистопис. (орфографическая):

-Я предлагаю прописать букву, которая повторяется и является орфограммой во всех словах, которые я продиктую:

Тростник, лестница, вестник, местность (слова закрыты на доске)

Проверка: (трость, вести, место; лестница-слово с непроверяемой орфограммой, которую надо запомнить.)

1-ая строчка: Буква Т-прописная, т-строчная.


2-ая стр.: -Так с со словами какой части речи нам предстоит работа на уроке?

-Измените у данных имён существительных форму слова подставив к ним предлоги К, ПО и запишите. Если сомневаетесь в написании окончания, то вы можете его пропустить, поставив точку.


-Что заметили?




-Сформулируйте тему урока.


-«Правописание окончаний им. существительных в Д.п.»


-Определите учебную задачу.



Самооценка мин. чистописания


ФИЗ.МИН.

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны –

И при этом все важны!



-Раб. по таблицам. Заполните всю таблицу. Отмечая знаком +, то знание, которое знаете, - если не знаете и ?-что хотите узнать.


-Предлагаю понаблюдать и попробовать заполнить недостающие данные в таблице. Работа в парах.


Проверка на доске. Слайд №3.

Вывод:




-Как вы считаете, как пишутся ударные и безударные окончания имён сущ. в Д.п.?


-Проверим свои предположения и наблюдения по учебнику на стр. 113.



Коллективная работа у доски со словосочетаниями. Уч.-стр.114 упр.211.



Радоваться успеху, идти по аллее, плыть по Волге, подъехать к гавани, гулять по улице, написать бабушке, спускаться по лестнице.




Обобщение по пройденной теме:


-Итак, давайте составим памятку, чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо…


СЛАЙД №4




-Пришло время, вернуться в наш фруктовый сад и посмотреть оправдались ли ваши ожидания и опасения.

Оцените свою деятельность в таблице.



1 уровень – т\з стр. 77 упр. 184.

2 уровень – т\з упр. 188, стр. 79.  (составить текст по рисунку)









Дети делают выбор







Дети обосновывают свой выбор





Сценка из комедии Фонвизина «Недоросль»

Правдин (экзаменующий). -Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: - Дверь, котора дверь?

Правдин. …-Вот эта.

Митрофан: -Эта? Прилагательна.

Правдин:- Почему же?

Митрофан:- Потому что она приложена к своему месту.

Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена;

так та покамест существительна.




Доказывают свои ответы.





-Об имени существительном.



Запись числа, кл.работа



Дети определяют орфограмму и проговаривают правила правописания непроизносимой согласной в корне слова




Прописывают



-С именами существительными





К трости, к вести, к месту, по лестнице.


-Изменилось окончание. -Все окончания безударные

Это сущ. в Д.п.


Дательный падеж имён существительных




-Научиться правильно писать окончания им. сущ. В Д.п.















Объясняют трудности.





Самостоятельная работа.Р.Т. с.62, УПР. 144.


Самооценка.


1-е скл.: -е

2-е скл.: -у,-ю

3-е скл.: --и


-одинаково



Уч.с.113, упр.208, читают, делают вывод, что наблюдения верны.



Составляют и записывают словосочетания с объяснением (выделяют окончания и склонение)










Составляют памятку

  1. Определить склонение.

  2. Определить падеж.

  3. Вспомнить окончание в этом падеже и склонении

или подобрать существительное того же склонения и падежа, но с ударным окончанием.

Все выходят к доске, делятся на две команды. Кто выбрал лимон в начале урока, если изменили своё мнение, становятся к ребятам, которые остановили свой выбор на яблоке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже».

Автор: Ирина Викторовна Михайлова

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже"
    ["seo_title"] => string(67) "pravopisanie_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_v_datelnom_padezhe"
    ["file_id"] => string(6) "532557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576654260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "«Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_vo_mnozhestvennom_chisle_v_date"
    ["file_id"] => string(6) "572167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612311868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка по теме: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_pravopisanii_biezudarnykh_okonch"
    ["file_id"] => string(6) "393105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487403244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniie_okonchanii_imion_sushchiestvitiel_nykh_v_datiel_nom_padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "376135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483780063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства