kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями дательного, творительного, предложного падежей имён существительных множественного числа. Отрабатывать навык правописаний окончаний имён существительных множественного числа, их правильного употребления в речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»»

Предмет: русский язык Класс: 4б

Учитель: Белобородова ГА

Тема «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями дательного, творительного, предложного падежей имён существительных множественного числа. Отрабатывать навык правописаний окончаний имён существительных множественного числа, их правильного употребления в речи.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование учебных задач урока; смысловое чтение; анализ, срав­нение, классификация объектов по выделенным признакам; син­тез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. —работа в группах: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения ма­териала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: знакомство с новыми знаниями


Оборудование:

  • Учебник «Русский язык» 4 класс Канакина В.П.

  • Рабочая тетрадь

  • Карточки с заданиями для работы в группе, паре

  • ПК, проектор. Презентация



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.


А начнем мы урок с такой пословицы. (Слайд 1).

Всякое умение трудом дается.

- Как понимаете значение этого высказывания?

- Что для нас труд?

- Чем измерим наш труд?






Проверяют готовность к уроку, получают эмоциональный настрой на урок



Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия – отметками, новыми знаниями


Л: Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности

2.Актуализация знаний


- оформите работу ( запись числа)

- Найдите в пословице слово, в котором все согласные твёрдые.

- Назовите морфологические признаки слова.

- Пропишите нижние соединения букв:

Дом ( показ на доске)


- Послушайте стихотворение.

Нет без леса России,

Без снегов и озёр,

Нет без вечеров синих

И без розовых зорь.

Нет России без луга,

Где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой

Землю всю замело.

- О чём это стихотворение?




- Нужно выписать существительные, стоящие во множественном числе в Р.п., выделить окончания ( Работа над первым четверостишием)



- Проверьте правильность выполнения задания.

- Назовите окончания существительных в Р.п., множ.ч.


Трудом


Сущ., в ед.ч., в Т.п., м.р., 2 скл.












Фронтальное обсуждение

- Главная мысль стихотворения: красота России, которую нужно беречь.

Все пишут в тетрадях, у ученик у доски: без снегов, без озёр, без вечеров, без зорь.

Самооценка, показ светофориками правильность выполнения.



П. - Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Л.: формирование положительного отношения к основным ценностям


3. Создание проблемной ситуации.


А дальше работаем в четвёрках Возьмите карточку №1.

1.Прочитайте слова. Выделите общий признак.

2. Определите по каким признакам слова разбиты на группы.


На карточках даны слова: 1.письмами, мышами, деревнями, грибами; 2. письмам , мышам, деревням, грибам; 3.о письмах, о грибах, о деревнях, о мышах.



-Кто же может назвать тему урока?

Верно. Тема нашего урока - Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. ( слайд 2. )

- Исходя из темы урока сформулируйте задачи урока.)


В группах по 4 человека распределяют роли: «секретарь», «командир», «чтец», «оценщик».


Выполняют задание в группе.

Общий признак: множественное число.

Слова распределены в группы по трём падежам: Т., Д. и П. падежи



Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в Д. Т. и П. падежах, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в Д. Т. и П. падежах

Р: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с языковым материалом

. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



4. Открытие новых знаний и способов действия.



Главные вопросы урока: - На какие вопросы отвечают имена существительные в Д., Т., П. падежах?

-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п., Т.п., П.п.?(Вопросы на доске)

- Перед вами лежат оценочные листы. Поставьте +, кто знает ответ на 1 вопрос. Покажите, кто поставил +.

- Поставьте +, кто знает ответ на второй вопрос.

- Покажите, кто знает ответ на второй вопрос?

- Для того, чтобы на него ответить, вам нужно исследовать слова на карточках. Составьте сводную таблицу окончаний.

Д.п.- -ам, -ям

Т.п.- - ами, -ями

П.п.- - ах, -ях

- Проверим правильность наших выводов. Учебник. 139. Рассмотрите таблицу окончаний.



- Какой вы сделали вывод?

- Зажгите красные светофорики на месте опасных безударных гласных в окончаниях

- Какое правило о написании безударных окончаний существительных мы должны помнить?

- Оценщики, оцените правильность выполнения первого задания в группе.

- Все группы молодцы, справились с первым заданием.
















Работая в группах, дети заполняют таблицу с окончаниями. Проверка: командир 1 группы рассказывает о результатах исследования, показывает заполненную таблицу.


Безударное окончание существительных мы можем проверить словом с ударным окончанием - руки в том же падеже.

(На листе группы приклеивается карточка красного, зелёного или жёлтого цвета)

.П. - Развиваем умения представлять информацию в виде схемы.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.



К: 1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе

5. Первичное закрепление полученного знания.


А сейчас мы немного поиграем. Работаем по группам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч., а ребята первой группы запишут их в Д.п. мн.ч., ребята из второй группы запишут эти же слова в Т.п., а ребята третьей и четвёртой групп - в П.п. мн.ч.


Я диктую слова: озеро, трава, холм, ягода, папоротник, лягушка, дерево, лошадь.



















-Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.?

- Оцените правильность выполнения задания в группах. (Наклеивается цветной жетон на оценочный лист группы)







(2 ребят на первой парте работают с учителем, ставят слова в Д.п.). ( комментированное письмо в группах)


Самопроверка по модульным ответам.


Проверка. Д.п. мн.ч. – озёрам, травам, холмам, ягодам, папоротникам, лягушкам, деревьям, лошадям.

Т.п. мн.ч.- озёрами, травами, холмами, ягодами, папоротниками, лягушками, деревьями,

П.п.мн.ч. - об озёрах, о травах, о холмах, о ягодах, о папоротниках, о лягушках, о деревьях,






П.: построение логической цепи рассуждений; доказательство

Р. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения ма­териала

. К: 1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

Умение работать в группе

6. Физкультминутка.


-Я буду называть имена существительные и в ед. ч и во мн.ч. если услышите существительное в единственном числе- наклон вправо, если во множественном- наклон влево. Будьте внимательны. Тот, кто ошибается, тот садится на место.

Слова: школы, ручка, апельсин, яблоко, тигрята, верблюд, парты, стол, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце.




7. Применение полученных знаний

. Развитие речи.

- Каждая группа получает карточку с набором слов. Вам нужно составить из них предложения, ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму. Записать полученные предложения в тетрадь. Выделить окончания в словах, в которых пригодились новые знания.


1гр. (2 человека, работа с учителем) Дорога, к, шла, лес, озёра, через.

2 гр. Стрекозы, над, летали, зелёные, голубые, и, травы.

3 гр. Росли, на, сосны, холмы, песчаных.

4 гр. Земля, была, папоротник, покрыта, ландыши, и, оранжевыми, ягоды, с.

5 гр. На, мы, закат, к, подошли, лесным, озёра.







- Ребята, скажите, у нас получился текст? Назовите его тему.

- Назовите вид текста. (текст-описание).

- Мы снова составили текст, который помогает увидеть красоту нашей природы. Оцените в группах, как вы справились с этим заданием.


В группах составляют предложения с заданными словами.













Проверка: по 1 ученику от каждой группы у доски зачитывают предложения, называют слова в Д., Т., П. падежах, называют окончания.



Оценивают цветными жетонами

К: 1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе


Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



- Нужно составить и записать предложение, которое может стать продолжением текста, используя слово деревья.


Подведение итогов задания: вы составили текст-описание. Посмотрите на картины на слайде. К какой картине может подойти этот текст?





Проверка: ребята из групп зачитывают свои предложения. Коллективно выбирается самое удачное.


Просматривают картины на слайде, выбирают более подходящую к тексту.


9. Подведение итога урока


-Чему на уроке учились?

-Какие окончания имеют имена существительные в Д., Т., П. падежах во мн.числе?




10 Рефлексия урока.


- Возьмите карточки, вставьте пропущенные окончания, определите падеж существительных.

Среди заросл…, в дальних стран…, по верхушк…, деревьев, доволен успех….


(Индивидуальная работа)



Проверка: самопроверка по слайду.


Р. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Вернёмся к оценочным листам. Многие из вас не могли ответить на второй вопрос. Поставьте +, кто теперь знает ответ на второй вопрос, «- », кто не понял. Переверните оценочные листы, в которых нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:


урок


я на уроке

интересно

работал

скучно

отдыхал

безразлично

помогал другим

Покажите оценочный лист группы, как вы вместе справились с работой.




Домашнее задание:

1 уровень – т\з стр. 77 упр. 184.

2 уровень – т\з упр. 188, стр. 79. ( составить текст по рисунку)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Бавиева Светлана Александровна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Презентация для урока русского языка по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(161) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422130028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-datiel-nyi-tvoritiel-nyi-i-priedlozhnyi-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "145657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства