Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
Задачи: Создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»
Урок русского языка. 4класс. Школа России (2-ая четверть)
Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
Задачи: Создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку.
УУД:
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка-зима!
Здравствуйте. мои друзья!
Гостям тоже-здравствуйте!
Минутка чистописания.
Дд дя де ду дл
Дят...л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.
-Списать, подчеркнуть орфограммы.
-Разобрать предложение по членам предложения.Указать падеж и склонение существительных.
Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу, подарил приятелю.
-Придумайте свои существительные в дательном падеже.
-О каком падеже мы сегодня будем говорить?
-Сформулируйте тему урока.
- Сегодня у нас в гостях дательный падеж имён существительных.
- Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)
- Какие предлоги употребляют со словами в дательном падеже? (К, по.)
3. Объяснение нового материала.
Работа в группах: (3 группы) 1группа:
Подходил к вод…
к речк...
к парт…
к дочк…
-На столах таблица. По мере объяснения, таблица заполняется.
(Ученик читает запись по таблице)
Подходил к воде, к речке, к парте, к дочке.
- Это существительные 1 склонения
- Подписывают над существительными 1скл.
- Подходил к чему? к кому?
-Вписывают вопросы.
- Существительные стоят в дательном падеже.
-Подписывают Д. п.
- Подходил к воде- окончание е, это окончание ударное (обозначают знак ударения)
-Мы знаем правило, что существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные падежные окончания. Значит, к речке – пишу окончание -е.
- Какое окончание имеют существительные 1 склонения в дательном падеже?
-Аналогично проводится работа над словами 2 и 3 склонения.
2 группа:
Идёт к стол…
к кон…
к петушк …
к мор…
3 группа:
Дивятся лен…
совест…
пристан…
дочер …
- Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут возникнуть трудности? 1скл. -е 3скл. - и
- Почему?
Физкультминутка.
Части речи назовём,
И немножко отдохнём.
-Называть части речи будем движениями:
*существительные- тянемся, руки вверх (это самые первые слова в жизни человечества)
* прилагательные- руки в стороны (эти слова украшают и уточняют нашу речь)
* Глаголы- приседаем (показываем действие)
Письмо, письменный, писать,
гибкость, гибкий, загибать,
рисовать, рисунок, яркий,
пробежать, пробежка, жаркий.
Упр.208 стр.113(устно)
-Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже?
5. Закрепление нового материала.
-Вставьте пропущенные окончания в словах. Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Бежал по тропинк…, подошёл к сирен… ,
Подарил дочер…, прыгает по ветк… ,
Дорога к пруд…, гуляла по алле… .
6. Работа в группах. Упр.211 стр.114. Составьте словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа. Вспомним правила работы в группах (работаем тихо, слушаем друг друга внимательно, после окончания работы поднимаем руки вверх).
1 группа с глаголами: радоваться, идти. плыть.
2 группа с глаголами: подъехать, подарить, гулять.
3 группа с глаголами: написать, спускаться, идти.
Проверка.
Вывод:
1-е скл. - е
2-е скл. -у, -ю
3-е скл. -и
7. Самоконтроль. Задание на карточках.
1 группа.
-Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, подпишите склонение и падеж, выделите окончание. Вам на выполнение этого задания 3 минуты.
Шёл к избушк… , возил по пассажир… , сообщил по связ… .
Проверка.
Шёл к избушке- 1скл. Д. п.
Возил по пассажиру – 2скл. Д. п
Сообщил по связи – 3скл. Д. п.
- Вы можете поставить 5 баллов.
-Если у учащихся есть ошибки они баллы себе не ставят.
2 группа.
-Составьте и запишите словосочетания в дательном падеже, если надо используйте подходящие по смыслу предлоги. Подпишите склонение и падеж. На выполнение этого задания 3 минуты.