kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Задачи: Создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»

Урок русского языка. 4класс. Школа России (2-ая четверть)

Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Задачи: Создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку.



УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-зима!

Здравствуйте. мои друзья!

Гостям тоже-здравствуйте!



  1. Минутка чистописания.

Дд дя де ду дл

Дят...л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Разобрать предложение по членам предложения.Указать падеж и склонение существительных.



3.Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу, подарил приятелю.

-Придумайте свои существительные в дательном падеже.

-О каком падеже мы сегодня будем говорить?

-Сформулируйте тему урока.

- Сегодня у нас в гостях дательный падеж имён существительных.

- Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)

- Какие предлоги употребляют со словами в дательном падеже? (К, по.)

3. Объяснение нового материала.

Работа в группах: (3 группы) 1группа:

Подходил к вод…

к речк...

к парт…

к дочк…

-На столах таблица. По мере объяснения, таблица заполняется.

(Ученик читает запись по таблице)

Подходил к воде, к речке, к парте, к дочке.

- Это существительные 1 склонения

- Подписывают над существительными 1скл.

- Подходил к чему? к кому?

-Вписывают вопросы.

- Существительные стоят в дательном падеже.

-Подписывают Д. п.

- Подходил к воде- окончание е, это окончание ударное (обозначают знак ударения)

-Мы знаем правило, что существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные падежные окончания. Значит, к речке – пишу окончание -е.

- Какое окончание имеют существительные 1 склонения в дательном падеже?

-Аналогично проводится работа над словами 2 и 3 склонения.

2 группа:

Идёт к стол…

к кон…

к петушк …

к мор…

3 группа:

Дивятся лен…

совест…

пристан…

дочер …

- Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут возникнуть трудности? 1скл. -е 3скл. - и

- Почему?



  1. Физкультминутка.

Части речи назовём,

И немножко отдохнём.

-Называть части речи будем движениями:

*существительные- тянемся, руки вверх (это самые первые слова в жизни человечества)

* прилагательные- руки в стороны (эти слова украшают и уточняют нашу речь)

* Глаголы- приседаем (показываем действие)

Письмо, письменный, писать,

гибкость, гибкий, загибать,

рисовать, рисунок, яркий,

пробежать, пробежка, жаркий.



Упр.208 стр.113(устно)

-Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже?

5. Закрепление нового материала.

-Вставьте пропущенные окончания в словах. Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Бежал по тропинк…, подошёл к сирен… ,

Подарил дочер…, прыгает по ветк… ,

Дорога к пруд…, гуляла по алле… .



6. Работа в группах. Упр.211 стр.114. Составьте словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа. Вспомним правила работы в группах (работаем тихо, слушаем друг друга внимательно, после окончания работы поднимаем руки вверх).

1 группа с глаголами: радоваться, идти. плыть.

2 группа с глаголами: подъехать, подарить, гулять.

3 группа с глаголами: написать, спускаться, идти.

Проверка.



Вывод:

1-е скл. - е

2-е скл. -у, -ю

3-е скл. -и

7. Самоконтроль. Задание на карточках.



1 группа.

-Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, подпишите склонение и падеж, выделите окончание. Вам на выполнение этого задания 3 минуты.

Шёл к избушк… , возил по пассажир… , сообщил по связ… .

Проверка.



Шёл к избушке- 1скл. Д. п.

Возил по пассажиру – 2скл. Д. п

Сообщил по связи – 3скл. Д. п.

- Вы можете поставить 5 баллов.

-Если у учащихся есть ошибки они баллы себе не ставят.

2 группа.

-Составьте и запишите словосочетания в дательном падеже, если надо используйте подходящие по смыслу предлоги. Подпишите склонение и падеж. На выполнение этого задания 3 минуты.

Помогать (мама), подлетел (сирень), плыл (поверхность).

Проверка.

Помогать маме – 1скл. Д. п.

Подлетел к сирени – 3скл. Д. п.

Плыл по поверхности – 3скл. Д. п.



3 группа.

-Определите различие в значениях словосочетаний. Запишите вопрос, определите падеж, вставьте окончание.

Подарок ( ) бабушк… , подарок ( ) бабушк…, письмо ( ) дедушк…, письмо ( ) дедушк…

Проверка.

Подарок (кому?) бабушке Д.п.

Подарок (кого?) бабушки Р.п.

Письмо (кому?) дедушке Д.п.

Письмо (кого?) дедушки Р.п.

- Вы можете поставить себе 5 баллов. если задание выполнили правильно.

8. Домашнее задание: Стр.115 упр.214.

Подведение итогов урока.

-Вспомните признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

-Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже? Склонения в дательном падеже?

-Какие окончания надо писать у имён существительных1, 2, 3-го

Рефлексия.

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Мне надо постараться…



Молодцы вы все, ребята,

Справились с заданиями.

Поработали на славу

И блеснули знаниями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Автор: Храмова Ирина Михайловна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "«Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_vo_mnozhestvennom_chisle_v_date"
    ["file_id"] => string(6) "572167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612311868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка по теме: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_pravopisanii_biezudarnykh_okonch"
    ["file_id"] => string(6) "393105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487403244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniie_okonchanii_imion_sushchiestvitiel_nykh_v_datiel_nom_padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "376135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483780063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства