Развивающие– развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные – воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: повторения:
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка
Ход урока.
Организационный момент (1-2)
Учитель приветствует учеников
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем мы урок!
Сообщение темы и целей урока
Учитель читает стихи.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора или гара,
Трава или трова?
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй!
Поздний, звёздный и окрестный,
Здравствуй, областной и местный,
Сердце, солнце и участник,
Чувство, лестница и праздник.
Научись слова читать
И запомни, как писать.
Сформулируйте сами тему урока: (Орфограмм : проверяемые безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные).
Сформулируйте цели урока: повторить 3 правила корня, учиться подбирать проверочные слова.
Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.
Учитель: Запишите число, классная работа.
24 октября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Оо
Составление, комментированное письмо и разбор предложения
Какое сейчас время года?( осень) назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Посмотрите какой красивый осенний лес! (иллюстрация осени).Давайте запишем предложение об осени.
С утра светило и радовало осеннее солнце.
Назовите орфограммы, разобрать предложение по членам предложения и по частям речи, характеристика предложения, составить схему.
(повествовательное, невосклицательное, простое с однородными сказуемыми, распространенное)
– В каких словах встретились орфограммы? Вспоминаем правила – Как проверить безударные гласные в корне слова? – Как проверить парные согласные в корне слова? – Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?
Солнце – фонетический разбор.
со́лнце
солнце — слово из 2 слогов: сол-нце. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [сонцэ]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный л — не образует звука в данном слове н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый е — [э] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 5 звуков.
Осенние слова разобрать по составу: грибники, перелётные, прохладные, листики, ненастная.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Метод : Постановка проблемной задачи
Грамоте учиться - всегда пригодиться!
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- Кто хочет научиться писать грамотно?
- Что для этого, вы должны знать и уметь? (Уметь видеть «слабые» позиции гласных и согласных; решать орфографические задачи, …….).
- Хотите продолжить путешествие по стране Знаний? Тогда в путь! Мы сегодня продолжим путешествие по стране знаний и будем решать орфографические задачи!
1.Орфографическая задача
- Прочитайте слова, записанные на доске. На какие группы можно их распределить? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный)
Что для этого надо вспомнить?(Правила)
П…чник грус..но
б…дняк гр…за
св…тлячок кру…ка
заморо…ки звёз…ный
сне…ки зу…ки.
Работа ведётся по алгоритму: (Памятка)
1) Читаю слово.
2) Определяю в какой части слова пропущенная орфограмма. Ставлю ударение.
3) Определяю на какое правило пропущенная орфограмма.
4) Выбираю решение «орфографической задачи» (подбор однокоренных слов, использование правил).
5) Записываю пропущенную орфограмму.
Взаимопроверка
А теперь проверьте работу соседа.
Помогите ему, если он допустил ошибку. Вместе её исправьте.
-Давайте вспомним правила проверки этих орфограмм.
– Какое слово вы не записали? – Почему? Агроном – словарное слово, его нужно запомнить и проверить по орфографическому словарю. Ребята, кто такой агроном? Где можно посмотреть значение слова? Можно посмотреть в толковом словаре
Физкультминутка.(музыкальная)
Тест.(2 мин)
Выполнение теста
Запишите по порядку буквы, которые вы вставите в слова вместо точек:
е, л, т, о, з, о, е, ( Буквы на доске) написать для проверки
Проверьте каждый сам себя.
Итог
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Повторяли 3 правила корня: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная) и учились подбирать проверочные слова.
Рефлексия
-Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Мы с вами путешествовали по стране знаний и решали орфографические задачи. Вы справились со всеми заданиями. Я хочу отметить активную
работу на уроке …
Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку- смайлик.
Прочитайте данные высказывания.
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
Домашнее задание.(2 мин) инструктаж
Учебник стр. 58 упр. 92
Прочитайте задание, поставьте перед собой задачи. ( Списать и обозначить орфограммы).