kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание букв согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока русского языка была разработана для проведения урока в рамках регионального семинара. На уроке были показаны разные способы формируещего оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание букв согласных в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка


Предмет русский язык

Классы 2 «Б»

Учитель Смирнова Ирина Александровна, МОУ гимназия № 18 г.Рыбинска

Авторы программы: Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О УМК «Начальная школа XXI века».

Тип урока: объяснительный

Тема урока: «Правописание букв согласных в корне слова»

Цель урока: создание условий для освоения приёмов проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова (позиция конца слова)

Планируемые результаты

Личностные:

- осознают значимость самоконтроля своей деятельности в процессе проверки написания слов с орфограммами

Метапредметные:

- формулируют задачи урока с помощью учителя;

- используют алгоритм при выполнении проверки слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова (позиция конца слова);

- осуществляют пооперационный контроль своей деятельности;

- при работе с орфограммами осознают причины появления ошибки и определяют способы её предупреждения.

Предметные:

- умеют подбирать однокоренные слова;

- знают пары согласных по звонкости - глухости;

- знают и применяют правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова (позиция конца слова).













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля и оценки

1. Решение орфографических задач

























2. Постановка задач урока













3. Решение логических задач



















































4. Подведение итогов работы.



6. Домашнее задание

1. Актуализация алгоритма работы по проверке безударной гласной в корне слова.

- В каком разделе мы с вами работали на предыдущем уроке?

- Напомните, с какой орфограммой работали?

- Пользуясь таблицей требований, расскажите о своих успехах в работе с данной орфограммой.

- Готовы себя проверить ещё раз?

- Чтобы правильно написать слова с данной орфограммой, что надо знать и уметь?

2. Запись предложения под диктовку, самостоятельная работа с орфограммой безударная в корне.

- Послушайте предложение: Красивый букет можно собрать из осенних листьев.

- Из чего состоит букет? Почему этот букет из листьев?

- Запишите предложение.

- Поставьте ударение, выделите корень, отметьте «опасные» места в словах, напишите проверочные.

- Проверьте работу.

- Оцените свои умения в таблице на сегодняшний день


- Оцените свои успехи сегодня. Кто улучшил результат?

- Как вы думаете, можем ли мы закончить работу над этой орфограммой?

Откройте учебник и посмотрите урок 38.

- С каким разделом мы будем работать сегодня?

- Прочитайте тему и поставьте задачи на урок.

- Что нам нужно знать для этого?


- Положите перед собой новую табличку.

- Что общего в таблицах?

- Чем они отличаются?

- Чтобы видеть «опасное» место надо знать парные согласные по звонкости/глухости.

- Знаете их? Хотите пройти первое испытание?

- Сейчас нам поможет наша тетрадь «Пишем грамотно»

Упр.1, стр.33 (РТ)


Есть ли ошибки в вашей работе или пропуски?

Кто готов задать себе домашнее задание?


  1. Организация наблюдения расхождения звучания парных согласных в сильной и слабой позициях

Давайте поиграем:

Я буду называть слова в форме множественного числа, а вы хором будете их произносить в форме единственного числа (грибы, арбузы, львы, автобусы, ножи, сады, слоги)

- Что заметили, когда произносили слова?

- Что происходило с последним звуком в словах в форме единственного числа?

- Давайте проверим, правильный ли вывод вы сделали?


2.Осуществление выбора слов, которые нужно/не нужно проверять.

Как думаете, во всех словах русского языка есть такая орфограмма?

Упр 1 стр.99 (работа на карточках: подчеркнуть слова, в которых нет изучаемой орфограммы)

- Почему вы считаете, что эти слова не опасны?

- Почему вы решили, что в остальных словах есть «опасные места»?

- Оцените по таблице требований своё умение видеть «опасное» место в корне слова

- Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными в конце корня?

- Как проверить парную согласную?

Может кто-то предложит другой способ проверки?

Учебник стр.99, Рубрика «Тайны языка»

- О каком новом способе вы узнали сегодня?

- Все согласные могут быть помощниками?

- Можете себе задать домашнее задание?

3. Апробация различных способов проверки. Работа в парах.

- Устно попробуйте подобрать проверочные слова разными способами: моро(с,з), тетра(т,д)ь, утю(к,г)


- Все ли слова удалось проверить каждым способом? Почему?

- Зачем нам знать разные способы проверки?

4. Проба самостоятельной работы.

Оцените свой уровень знаний способов проверки:

- Правильно ли вы определили уровень своего знания, узнаете, записав проверочные слова к словам последней строки в упр.2, стр.100 (УЧ)


- Отметив на «дорожке успеха» свой реальный уровень владения способами проверки, оцените в таблице требований свое умение подбирать проверочные слова.


- Какие задачи ставили?

- Какие выводы для себя сделали?

- В чем помогает нам таблица требований?


По выбору: (комментарий учителя)

упр.2, стр.34 (РТ)

упр.3, стр.34 (РТ)





Анализируют свои успехи в освоении правила проверки безударных гласных по таблице требований



Формулируют связное высказывание, пользуясь таблицей умений (надо уметь ставить ударение, выделять корень, подчёркивать «опасное» место, проверять безударный в корне)



Записывают предложение в тетради, ставят ударение в каждом слове, выделяют «опасные» места, выделяют слова с безударным в корне, записывают проверочные слова.

Осуществляют сравнение своей работы с эталоном на доске.


Формулируют оценочное высказывание.


Вычитывают тему, формулируют задачу урока: видеть «опасное место», знать правило проверки и уметь применять его.


Сравнивают таблицы, ищут сходство и различие.




Самостоятельно вставляют пропущенные буквы.

В таблице требований фиксируют «+», если нет ошибок и пропусков.

Высказывают рекомендацию себе, если есть ошибки.




Произносят:

гриб, арбуз, лев, автобус, нож, сад, слог

Наблюдают звуковое различие на слух.

Делают вывод об опасности слабой позиции парных согласных в конце слова.

Читают вывод по учебнику, сравнивают со своими выводами.



Самостоятельно подчеркивают на карточках слова, в которых нет изучаемой орфограммы.

Меняются карточками и проверяют работу соседа по эталону.

Фиксируют в таблице умение видеть опасное место в словах с согласной на конце слова.

Формулируют связные высказывания



Работа с текстом в учебнике

Озвучивают другой способ проверки

(проверка согласными звуками)

Делают пометку в учебнике

Работают в парах: совещаются и подбирают проверочные слова.

Приходят к выводу, что нужно знать все способы проверки, т.к. не каждым способом можно воспользоваться в той или иной ситуации




Фиксируют на ленте предполагаемый уровень владения способами проверки





Самостоятельно подбирают проверочные слова, записывают в тетрадь, проверяют по эталону.

Фиксируют на ленте реальный уровень владения способами проверки


Работают в таблице требований

Формулируют связное высказывание, делают выводы и умозаключения.







Выбирают ДЗ.





Оценочные высказывания учащихся по таблице требований (доккамера)










Фиксация

оценки своей работы в таблице в процессе сличения с образцом (презентация)















Наблюдение учителя за индивидуальной работой детей

Самооценка работы

(презентация) – в баллах - 6








Самооценка на основе сличения своих выводов с образцом.





Взаимопроверка (доккамера).

Словесная оценка работы товарища.

(10 слов – «+» в таблице)

















Прогностическая оценка







Ретроспективная оценка



Фиксация в таблице умения подбирать проверочные слова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание букв согласных в корне слова

Автор: Смирнова Ирина Александровна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление пройденного. "
    ["seo_title"] => string(72) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "122501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414258840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Учебное занятие по русскому языку в 3 класссе «Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов,  способами их проверки» "
    ["seo_title"] => string(132) "uchiebnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-3-klasssie-znakomstvo-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie-slov-sposobami-ikh-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "134766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416805775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства