1. Решение орфографических задач 2. Постановка задач урока 3. Решение логических задач 4. Подведение итогов работы. 6. Домашнее задание | 1. Актуализация алгоритма работы по проверке безударной гласной в корне слова. - В каком разделе мы с вами работали на предыдущем уроке? - Напомните, с какой орфограммой работали? - Пользуясь таблицей требований, расскажите о своих успехах в работе с данной орфограммой. - Готовы себя проверить ещё раз? - Чтобы правильно написать слова с данной орфограммой, что надо знать и уметь? 2. Запись предложения под диктовку, самостоятельная работа с орфограммой безударная в корне. - Послушайте предложение: Красивый букет можно собрать из осенних листьев. - Из чего состоит букет? Почему этот букет из листьев? - Запишите предложение. - Поставьте ударение, выделите корень, отметьте «опасные» места в словах, напишите проверочные. - Проверьте работу. - Оцените свои умения в таблице на сегодняшний день - Оцените свои успехи сегодня. Кто улучшил результат? - Как вы думаете, можем ли мы закончить работу над этой орфограммой? Откройте учебник и посмотрите урок 38. - С каким разделом мы будем работать сегодня? - Прочитайте тему и поставьте задачи на урок. - Что нам нужно знать для этого? - Положите перед собой новую табличку. - Что общего в таблицах? - Чем они отличаются? - Чтобы видеть «опасное» место надо знать парные согласные по звонкости/глухости. - Знаете их? Хотите пройти первое испытание? - Сейчас нам поможет наша тетрадь «Пишем грамотно» Упр.1, стр.33 (РТ) Есть ли ошибки в вашей работе или пропуски? Кто готов задать себе домашнее задание? Организация наблюдения расхождения звучания парных согласных в сильной и слабой позициях Давайте поиграем: Я буду называть слова в форме множественного числа, а вы хором будете их произносить в форме единственного числа (грибы, арбузы, львы, автобусы, ножи, сады, слоги) - Что заметили, когда произносили слова? - Что происходило с последним звуком в словах в форме единственного числа? - Давайте проверим, правильный ли вывод вы сделали? 2.Осуществление выбора слов, которые нужно/не нужно проверять. Как думаете, во всех словах русского языка есть такая орфограмма? Упр 1 стр.99 (работа на карточках: подчеркнуть слова, в которых нет изучаемой орфограммы) - Почему вы считаете, что эти слова не опасны? - Почему вы решили, что в остальных словах есть «опасные места»? - Оцените по таблице требований своё умение видеть «опасное» место в корне слова - Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными в конце корня? - Как проверить парную согласную? Может кто-то предложит другой способ проверки? Учебник стр.99, Рубрика «Тайны языка» - О каком новом способе вы узнали сегодня? - Все согласные могут быть помощниками? - Можете себе задать домашнее задание? 3. Апробация различных способов проверки. Работа в парах. - Устно попробуйте подобрать проверочные слова разными способами: моро(с,з), тетра(т,д)ь, утю(к,г) - Все ли слова удалось проверить каждым способом? Почему? - Зачем нам знать разные способы проверки? 4. Проба самостоятельной работы. Оцените свой уровень знаний способов проверки: - Правильно ли вы определили уровень своего знания, узнаете, записав проверочные слова к словам последней строки в упр.2, стр.100 (УЧ) - Отметив на «дорожке успеха» свой реальный уровень владения способами проверки, оцените в таблице требований свое умение подбирать проверочные слова. - Какие задачи ставили? - Какие выводы для себя сделали? - В чем помогает нам таблица требований? По выбору: (комментарий учителя) упр.2, стр.34 (РТ) упр.3, стр.34 (РТ) | Анализируют свои успехи в освоении правила проверки безударных гласных по таблице требований Формулируют связное высказывание, пользуясь таблицей умений (надо уметь ставить ударение, выделять корень, подчёркивать «опасное» место, проверять безударный в корне) Записывают предложение в тетради, ставят ударение в каждом слове, выделяют «опасные» места, выделяют слова с безударным в корне, записывают проверочные слова. Осуществляют сравнение своей работы с эталоном на доске. Формулируют оценочное высказывание. Вычитывают тему, формулируют задачу урока: видеть «опасное место», знать правило проверки и уметь применять его. Сравнивают таблицы, ищут сходство и различие. Самостоятельно вставляют пропущенные буквы. В таблице требований фиксируют «+», если нет ошибок и пропусков. Высказывают рекомендацию себе, если есть ошибки. Произносят: гриб, арбуз, лев, автобус, нож, сад, слог Наблюдают звуковое различие на слух. Делают вывод об опасности слабой позиции парных согласных в конце слова. Читают вывод по учебнику, сравнивают со своими выводами. Самостоятельно подчеркивают на карточках слова, в которых нет изучаемой орфограммы. Меняются карточками и проверяют работу соседа по эталону. Фиксируют в таблице умение видеть опасное место в словах с согласной на конце слова. Формулируют связные высказывания Работа с текстом в учебнике Озвучивают другой способ проверки (проверка согласными звуками) Делают пометку в учебнике Работают в парах: совещаются и подбирают проверочные слова. Приходят к выводу, что нужно знать все способы проверки, т.к. не каждым способом можно воспользоваться в той или иной ситуации Фиксируют на ленте предполагаемый уровень владения способами проверки Самостоятельно подбирают проверочные слова, записывают в тетрадь, проверяют по эталону. Фиксируют на ленте реальный уровень владения способами проверки Работают в таблице требований Формулируют связное высказывание, делают выводы и умозаключения. Выбирают ДЗ. | Оценочные высказывания учащихся по таблице требований (доккамера) Фиксация оценки своей работы в таблице в процессе сличения с образцом (презентация) Наблюдение учителя за индивидуальной работой детей Самооценка работы (презентация) – в баллах - 6 Самооценка на основе сличения своих выводов с образцом. Взаимопроверка (доккамера). Словесная оценка работы товарища. (10 слов – «+» в таблице) Прогностическая оценка Ретроспективная оценка Фиксация в таблице умения подбирать проверочные слова |