Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока по русскому языку, проведённом в 4 «б» классе
по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Цель: создать оптимальные условия для знакомства с темой
Задачи:
(направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности
(направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы
(направленные на достижение предметных результатов обучения) тренировка умения подбирать вопросы к прилагательным, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных
Формы работы:
фронтальная
исследовательская
работа в парах
самостоятельная
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
-Садитесь. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. нА вашем столе у каждого лежит оценочный лист, в который в течение урока вы будете выставлять свои отметки за каждый вид работы. Подпишите их , пожалуйста.
2.Словарная работа.
-А начнём мы наш урок с орфографической минутки, которую проведём с помощью ноутбуков. На рабочем столе найдите и откройте папку 4б, папку «Отличник», предмет «Русский язык». Задание на слайде (слайд1)
1ряд-Проверяемые безударные гласные в корне слова
2 ряд-Парные согласные в слабой позиции
3 ряд-Написание приставок и предлогов
Задание выполняете по очереди. Не забывайте выставлять оценки в оценочный лист.
3.Ввведение в тему. Целеполагание
-Внимание на экран. ( слайд 2)Что вы видите?. Какое задание я хочу предложить выполнить с этими словами?
Тяжёлое, далёкое…
Сильный, письменный…
Какие два условия вы учитывали, когда продолжали ряды чисел? Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? А что вы знаете об этой части речи?
Как считаете, всё ли мы знаем об имени прилагательном? Какие цели мы можем поставить к нашему уроку?
Вывесить табличку прил. м. р ср. р.
4.Словарная работа
Словарная работа у нас с вами будет не совсем обычная. Я вам буду называть имена существительные , а вы в тетради записываете имя прилагательные определённого рода.
Прочитайте какие имена прилагательные у вас получились. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, выставьте оценку в оценочный лист. Вам поможет в этом следующий слайд. ( слайд 3). Ничего не заметили? Что лишнее? Почему, докажи.
Встаньте, кто получил 5, 4, 3.
Столкновение знания с незнанием
Внимание на слайд 4. Что вы видите? Что надо сделать?
Ч.шка ар.матн… кофе ст.яла на ст.ле.
Вставьте пропущенные буквы, докажите. Какая у вас возникла проблема?
5.Исследовательская работа
- А для того , чтобы ответить на ваши вопросы, мы проведём исследовательскую работу. Разделитесь на группы, распределите обязанности. Получите ваши задания.
Группа №1,3
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(_______________) молодого (сада)
(_______________) летним (садом)
О(_______________) красивом (саде)
(_______________) фруктовому (саду)
Что заметили? Сделайте вывод.
Группа №2,4
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(_______________) красивого (дерева)
(_______________) ранним (утром)
В (_______________) чистом (окне)
(_______________) красивому (дереву)
Что заметили? Сделайте вывод.
-Пожалуйста, послушаем какие же выводы сделали наши группы.
Слайд 5,6 Вывешиваю табличку вопрос
Какие молодцы! Давайте вернёмся к нашему предложению, какое же окончание мы вставим? Почему? Слайд 7 Вставить слайд копию №4!!!!!!!!!!!
Следующее задание
Группа №1,3
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(____________) новый (дом)
(____________) старый (город)
Что заметили? Сделайте вывод.
Группа №2,4
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(____________) зелёный (луг)
(____________) ласковый (ветер)
Что заметили? Сделайте вывод. Слайд8,9
Вывесить табличку Исключение
М.р. И.п.
Оцените работу в группе каждого ученика
6.Первичное закрепление
Слайд 10
О честн.. человеке, к сельск.. учителю, , в осинов.. лесу, осенн.. вечером, из проворн.. потока, к известн.. писателю.
Какой вывод можете сделать?
7.Тестовая работа
В конце нашего урока я предлагаю выполнить тестовую работу в парах. Найдите в папке 4б тестовую работу «Имя прилагательное». Приступайте. Не забудьте выставить оценки в оценочный лист.
8. Итог
Так что же вы сегодня узнали? Что нужно сделать , чтобы правильно написать окончание прилагательных м. и ср. рода? Поставьте себе оценку за урок (самооценка). Вложите оценочные листы в тетради. Я проверю ваши работы, подведу итоги работы и выставлю каждому оценку за урок. Спасибо вам , ребята.