Цель (для учителя): сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.
Планируемые результаты обучающихся:
- развитие умения определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);
- употреблять местоимения в тексте.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- развитие умений сравнивать, делать обобщения.
- понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.
- оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.
- осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности |
- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно, И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? | -Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. – Поднимите руку те, кто доволен тем, как выполнил домашнюю работу. – А что тебя огорчило? Чем ты недоволен? – Поднимите руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок… – Поднимите руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски… - А кто готов сегодня поработать на «отлично»? -Я желаю всем удачи и надеюсь на вашу активную работу на уроке. | | Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу |
II.Словарная работа |
III.Закрепление опорных знаний . Самоопределение к деятельности |
- Послушайте стихотворение. Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, МЫ ИМ обратно НАС. ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ,- Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ… - Ребята, о чём идёт речь в этом стихотворении? (затрудняются с ответом) -А как думаете, почему нам трудно узнать о чем речь в стихотворении?( В этом стихотворении очень много местоимений) - О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О местоимениях) - Правильно ребята, только о разряде «Личные местоимения» - С какими частями речи мы уже работали в этом году?(существительное, прилагательное) -По какому плану мы работаем с каждой частью речи? (Определение части речи, грамматические признаки, роль в речи.) - Откройте учебник на странице 11. Давайте выполним упражнение 19. Прочитайте задание. Мы запишем местоимения в один столбик, а существительные на которые они указывают во второй.(дети заполняют таблицу), а теперь давайте посмотрим, как же согласуются существительные и местоимения Они | Страницы | Он м. р. | Ветер | Вы | Местоимение | Оно ср. р. | Содержание | Она ж. р. | Строчка | Существительные и местоимения стоящие в единственном числе согласуются в роде, числе и падеже | | развитие умения распознавать личные местоимения среди других частей речи | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. |
IV. Открытие нового знания |
Теперь давайте прочитаем правило на странице 12 (местоимения я, ты, он, она, оно, вы, они называются личными местоимениями. Личные местоимения бывают первого, второго и третьего лица. Я, мы – местоимения 1-ого лица Ты, вы – местоимения 2-ого лица Он, она, оно, они – местоимения 3-его лица. Местоимения 3-его лица в единственном числе имеют род: он – мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода) Теперь давайте посмотрим на упражнение и над ними напишем род | . Знакомство с категорией «личные местоимения» | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения. Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия. Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения. |
V. Физкультминутка |
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | | |
VI .Работа по новой теме Работа в ученике -Прочитайте задание в учебнике стр.13 №20(Работа устно) Прочитаем текст по предложению и определим в каком числе стоят местоимения: Он - ед. ч., мы – мн. ч., вы – мн. ч., они – мн. ч. Теперь назовем с какими глаголами связаны местоимения Он сел, мы встаем, вы приезжаете, вы увидите, они едят, они не спят А теперь начертим в тетради таблицу как в учебнике и заполним ее: Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Единственное | Я | Ты | Он, она, оно | Множественное | Мы | Вы | Они | | Определение числа местоимений | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VII. Рефлексия |
о чем мы сегодня говорили? (о местоимениях) что мы узнали? (что такое личные местоимения) чему научились? (определять число и род личных местоимений) как вы оцениваете свою работу на уроке? | | Регулятивные: Научиться оценивать свою работу на уроке |
VIII.Домашнее задание |
Запишите домашнее задание упражнение 22 | | |