kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных окончаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка по теме безударные окончания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 (учебник А. В. Полякова)

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов

Цель (для учителя): сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения. 
Планируемые результаты обучающихся:

Планируемые результаты:

Предметные:
- развитие умения распознавать личные местоимения среди других частей речи;

- развитие умения определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);

- употреблять местоимения в тексте.

Метапредметные:
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, таблице;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:
- создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (умение слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений сравнивать, делать обобщения.

Личностные:

- понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.
- оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.

- осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание.



ХОД УРОКА


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы

начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно,

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

-Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места.

– Поднимите руку те, кто доволен тем, как выполнил домашнюю работу.

– А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?
– Поднимите руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

- А кто готов сегодня поработать на «отлично»?

-Я желаю всем удачи и надеюсь  на вашу активную работу на уроке.



Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу




II.Словарная работа

III.Закрепление опорных знаний . Самоопределение к деятельности

  - Послушайте стихотворение.

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

МЫ ИМ обратно НАС.

ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ,-

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Ребята, о чём идёт речь в этом стихотворении? (затрудняются с ответом)
-А как думаете, почему нам трудно узнать о чем речь в стихотворении?( В этом стихотворении очень много местоимений)

- О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О местоимениях)
- Правильно ребята, только о разряде «Личные местоимения»
- С какими частями речи мы уже работали в этом году?(существительное, прилагательное)

-По какому плану мы работаем с каждой частью речи? (Определение части речи, грамматические признаки, роль в речи.)

- Откройте учебник на странице 11. Давайте выполним упражнение 19. Прочитайте задание. Мы запишем местоимения в один столбик, а существительные на которые они указывают во второй.(дети заполняют таблицу), а теперь давайте посмотрим, как же согласуются существительные и местоимения

Они

Страницы

Он м. р.

Ветер

Вы

Местоимение

Оно ср. р.

Содержание

Она ж. р.

Строчка

Существительные и местоимения стоящие в единственном числе согласуются в роде, числе и падеже









развитие умения распознавать личные местоимения среди других частей речи

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.













IV. Открытие нового знания

Теперь давайте прочитаем правило на странице 12 (местоимения я, ты, он, она, оно, вы, они называются личными местоимениями. Личные местоимения бывают первого, второго и третьего лица.

Я, мы – местоимения 1-ого лица

Ты, вы – местоимения 2-ого лица

Он, она, оно, они – местоимения 3-его лица.

Местоимения 3-его лица в единственном числе имеют род: он – мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода)

Теперь давайте посмотрим на упражнение и над ними напишем род

.

Знакомство с категорией «личные местоимения»

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию. 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения.





V. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

















VI .Работа по новой теме

  1. Работа в ученике
    -Прочитайте задание в учебнике стр.13 №20(Работа устно)

Прочитаем текст по предложению и определим в каком числе стоят местоимения:

Он - ед. ч., мы – мн. ч., вы – мн. ч., они – мн. ч.

Теперь назовем с какими глаголами связаны местоимения

Он сел, мы встаем, вы приезжаете, вы увидите, они едят, они не спят

А теперь начертим в тетради таблицу как в учебнике и заполним ее:

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное

Я

Ты

Он, она, оно

Множественное

Мы

Вы

Они







Определение числа местоимений



























Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







VII. Рефлексия

о чем мы сегодня говорили? (о местоимениях)

что мы узнали? (что такое личные местоимения)

чему научились? (определять число и род личных местоимений)

как вы оцениваете свою работу на уроке?



Регулятивные:

Научиться оценивать свою работу на уроке

VIII.Домашнее задание

Запишите домашнее задание упражнение 22












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных окончаний

Автор: Цыгановкина Анна Николаевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка по теме: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_pravopisanii_biezudarnykh_okonch"
    ["file_id"] => string(6) "393105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487403244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства