kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить знания обучающихся в правописании слов с проверяемой безударными  гласными в корне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: формировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, овладеть способами проверки

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные: - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

II. Актуализация знаний.

На доске написаны слова: к…ток, в…дро, берёза, в…сна, ст…нал, малина, зел…нь, п…вар, сп…соб.

-Внимательно прочитайте слова, разделите их на две группы по двум признакам одновременно. ( 1 группа с проверяемой безударной гласной в корне слова. Все они состоят из двух слогов.

2группа с непроверяемой безударной гласной. Они состоят из трёх слогов)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Правописание безударной гласной в корне.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

Чем

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

-Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

-Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные.

III.Чистописание.

На минутке чистописания мы запишем цепочку букв, которые являются безударными гласными в алфавитном порядке: а о и е я.

IV. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

- Используя алгоритм, выполните задание на доске

П р о ч и т а й т е слова.

1 вар. Стр..на -…, с..ва -…, д..ска -.., гр..чи -…, с..ды -…, г..ра -…, гл..за -…

2 вар. З ..лёный -…,ст..рик -…, б..льшой-…,кр..чать - …, б ..льной-…,цв..тёт-…

VI. Физкультминутка.

-Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Я буду называть и показывать написанные на доске слова.Если в слове есть безударная гласная А, вы хлопаете. Если любая другая безударная гласная, вы хлопаете.

Слова: ВОДА, РЕКА, ШАГИ, ТРАВА, СОСНА, СЕЛО, ДЕЛА, НОЧНОЙ, МЕТЁТ, ЗЕМЛЯ, МОРЯ, СЕМЬЯ.

VII. Закрепление.

-Прочитайте написанные на доске предложения.

КАЧАЕТ ВЕТВЯМИ КОСМАТАЯ СЕРАЯ СОСНА.

ДРОЗДЫ ПОЕДАЮТ РЯБИНУ, ЧЕРНИКУ.

ВЕЧЕРНЯЯ ТИШИНА ВИСИТ НАД РЕКОЙ.

-Сформулируйте своё задание к ним.

Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне.Устно подберите к ним проверочные.

VIII. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

IX.. Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З Дома напишите 3-4 предложения о зиме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание безударных гласных в корне слова

Автор: Нетруненко Валентина Ивановна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства