Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: формировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, овладеть способами проверки
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;
получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Метапредметные:
познавательные: - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?
Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
II. Актуализация знаний.
На доске написаны слова: к…ток, в…дро, берёза, в…сна, ст…нал, малина, зел…нь, п…вар, сп…соб.
-Внимательно прочитайте слова, разделите их на две группы по двум признакам одновременно. ( 1 группа с проверяемой безударной гласной в корне слова. Все они состоят из двух слогов.
2группа с непроверяемой безударной гласной. Они состоят из трёх слогов)
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Правописание безударной гласной в корне.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
- Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
- Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова.
- Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
-Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
-Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные.
III.Чистописание.
На минутке чистописания мы запишем цепочку букв, которые являются безударными гласными в алфавитном порядке: а о и е я.
IV. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
2 вар. З ..лёный -…,ст..рик -…, б..льшой-…,кр..чать - …, б ..льной-…,цв..тёт-…
VI. Физкультминутка.
-Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Я буду называть и показывать написанные на доске слова.Если в слове есть безударная гласная А, вы хлопаете. Если любая другая безударная гласная, вы хлопаете.
Слова: ВОДА, РЕКА, ШАГИ, ТРАВА, СОСНА, СЕЛО, ДЕЛА, НОЧНОЙ, МЕТЁТ, ЗЕМЛЯ, МОРЯ, СЕМЬЯ.
VII. Закрепление.
-Прочитайте написанные на доске предложения.
КАЧАЕТ ВЕТВЯМИ КОСМАТАЯ СЕРАЯ СОСНА.
ДРОЗДЫ ПОЕДАЮТ РЯБИНУ, ЧЕРНИКУ.
ВЕЧЕРНЯЯ ТИШИНА ВИСИТ НАД РЕКОЙ.
-Сформулируйте своё задание к ним.
Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне.Устно подберите к ним проверочные.
VIII. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
- Кто хочет ответить?
IX.. Рефлексия.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
1. Я все понял, но у меня остались вопросы
2. Я все понял, могу работать по алгоритму
3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому