Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных»
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ.
ЦЕЛЬ УРОКА: повторить правила правописания безударных гласных в слове, развивать память, речь, орфографическую зоркость, воспитывать у детей любовь к природе.
- Ребята, какое сейчас время года? (Слайд 1). Сегодня мы совершим путешествие в красочный мир осени. Я для вас приготовила сюрприз. О нём вы сможете узнать выполнив рад заданий. А оценивать мне ваши ответы помогут солнышки. (Слайд 2). Если ответ правильный, то солнышко ярко светит на небосклоне. Если ошибетесь, но сами исправитесь, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Я надеюсь, что этого не случится.
ЧИСТОПИСАНИЕ (Слайд 3).
а, о, у, и, ы, э е, ё, ю, я
-Какие буквы записаны на доске. Прочитайте
- Почему я их разделила на две группы? (слева буквы, обозначающие один звук, а справа – два. Это слоги-слияния)
- Сколько гласных букв в русском языке? (10) А звуков? (6)
- Охарактеризуйте их (не встречают во рту преграду, бывают ударные и безударные)
- Что можете сказать о буквах е, ё, ю, я? (Обозначают мягкость согласных)
- А еще? (Это б/гласные, которые нужно проверять)
- Как проверить написание безударной гласной в слове? (ответы детей с примерами)
(Слайд 4).
Двенадцать братьев
Разно называются.
И разными делами занимаются.
(Месяцы)
- Какие еще осенние месяцы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Записывают в тетрадь
- А эти слова можно ли проверить? (нет)
- Значит это какие слова? (с непроверяемыми б/гласными. Это словарные слова по-другому.)
ИГРА: СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ (Слайд 5).
покрыл землю октябрь листом
Октябрь покрыл землю листом. (Слайд 6).
(Записывают и подчёркивают главные члены предложения)
- Как понимается смысл этой пословицы? (Ответы)
(Слайд 7).
- Старинное русское название «октябрь» - октомбрь. Это значит листовой, зазимник.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Слайд 8).
1. Разгадывание шифровки – анаграммы: й, о, р, б, о, е, в (прокомментировать:воробей)
2. Кто полгода живет без обеда? (медведь)
Звуко-буквенный анализ слова.
3. Кто меняет шубу два раза в год? (заяц)
4. Упражнение 86
- На какие две группы можно разделить этих животных? (звери, птицы)
- Итак, как мы называем слова с непроверяемой гласной в слове? (словарные)
РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
Объяснить: лиса – леса. (Слайд 9).Правило.Сформулируйте тему нашего урока (Слайд 10).
Коллективная работа (Слайд 11).
Записать и объяснить: гнездо, сосна, бельчата, листок, гряда.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.(Объяснить написание пропущенных орфограмм. Правило.) (Слайд 14).
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листья на деревьях
Тоже не сидится
- Ребята, эти строчки из какого стихотворения, и кто его написал? («Опустел скворечник», Ирина Петровна Токмакова)
Итак, вы хорошо справились с заданиями. Давайте поднимем все солнышки, которые получили за правильные ответы. Посмотрите, как светло в классе.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
А вот и сюрприз!
Просмотр видеосюжета «Аткарский парк»
- Узнали? (это наш парк)
Беседа по видеосюжету.
Куда пришла осень?
Какие наряды накинула осень?
Как падают листья на землю?
Каким ковром они устилали землю?
Нравится ли вам в парке осенью?
Останавливаю кадр и прошу составить несколько предложений на тему «Осенью в парке». (ответы детей)
Запишите 2 – 3 предложения (самостоятельно).
Делю класс на 3 группы (Слайд 15).
1 группа. Составляют предложения
2 группа. Составляют предложения, отвечая на вопросы (на столах карточки – помощники)
3 группа. Составляют деформированные предложения (на столах карточки – помощники)
Примерный текст.
Пришла осень в парк. На деревья она накинула разноцветные наряды. Листик за листиком падают на землю. Они устлали её пестрым ковром. Мне нравится осенью в нашем парке.
- Найдите слова с безударной гласной.
- Как проверить написание безударной гласной в слове?
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 16).
- Понравился ли вам урок?
- Что особенного?
- Что узнали нового?
- Что вызвало затруднение?
- Мне понравилось, как вы работали на уроке. И мне хочется вам сказать: (Слайд 17)
– МОЛОДЦЫ!.
Д/З.
Повторить правила по теме (стр. 52, 29, 26) упр. 71