kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правило проверки слов с парными согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Тема:  «Правило проверки слов с парными согласными в корне»

                                                                  2-й класс (1-4)

Цели урока: Закрепить знание о способах проверки слов с согласными в корне и в середине; овладеть  последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Урок направлен на закрепление  знаний о способах проверки слов с согласными в корне и в середине, на  овладение  последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. Учащиеся 2-го класса через игру  в «Магазин»  отгадывают загадки, развивая тем самым мышление и память. Слова-отгадки являются словарными словами, среди них встречаются слова с парными согласными в конце слова. Дети вспоминают правило проверки парных согласных, подбирают проверочные слова. На уроке идёт работа с деформированным предложением, направленная на развитие речи учащихся. Кроме того на уроке идёт отработка орфографической зоркости учащихся. В задании на доске допущены ошибки, которые дети должны исправить. В конце урока даётся задание на смекалку и домашнее задание детям предлагается в нетрадиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правило проверки слов с парными согласными в корне »

Тема. «Правило проверки слов с парными согласными в корне»

2-й класс (1-4)

Цели урока. Закрепить знание о способах проверки слов с согласными в корне и в середине; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Оборудование. Картинка «Магазин», картинки овощей и ягод, сигнальные карточки с парными согласными.

Ход урока



Этапы урока

Учитель

Ученик

  1. Орг. момент



  1. Актуализация знаний чистописание букв г, п, т.

































































Далее следует взаимопроверка тетрадей.

Ответы детей.

Что это за буквы?



Какими буквами можно продолжить этот ряд?

Сегодня мы с вами побываем … Где? Мы сегодня побываем… (учитель вывешивает картинку «Магазин»).

В нашем магазине деньги не нужны. Здесь нам пригодятся только знания. Я загадаю вам загадки, а тот, кто правильно отгадает и запишет ответ, тот и купит. Ответы пишите в столбик.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.



Заставил плакать все вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто…

А что такое морковь,лук?

Запишите эти слова в тетради. А что еще можно купить в таком магазине? (Эти слова дети не записывают)

А это что? Угадайте!

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.



Что такое земляника?

Запишите слово земляника во второй столбик. Какую ягоду еще знаете?

Запишите это слово. А что это?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый , все довольны,

Так приятен он на вкус,

А зовут его…

А что такое арбуз?

Кто написал без ошибок? Кто купил овощи и ягоды в магазине?



Прочитайте слова первого столбца.

Какие слова перед записью нужно проверять? Почему?

Подберите проверочные слова.

Каким способом проверили написание этих слов?

Они имеют общий элемент.- Это парные согласные.

Буквами к, б, д.



В магазине.

















Морковь.







Лук.

Овощи.

Картофель,огурец,капусту.











Земляника.



Ягода.



Малину.









Арбуз.

Ягода.







Морковь ,лук, овощи.

Слова, оканчивающиеся на парную согласную.

Морковь - морковочка. Лук- луковка.

Путем подбора однокоренных слов.













Дети читают правило в учебнике.



Дети поднимают сигнальные карточки.









На доске. Какой? _____ какой? Что?

Наряд, дуб ,могучий, сбросил, осенний.

Дети выполняют задание и записывают предложение.

Дети выполняют задание.



На доске. У васютки ужки чутки. Усы длинные , щупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие, Ласкоф васка да хетёр.

Дети выполняют задание.

Дети выписывают: ушки-уши, шубка-шуба, глазки-глаза..

Прочитайте слова второго столбика.

Какое слово требует проверки?

Почему?



Подберите проверочное слово.

Каким способом проверили?

А теперь устный диктант. Покажите буквы, которые напишите в конце слов завод, колхоз, рассказ, город, медведь.



Каким способом проверяли?



Внимание, работа с предложением. Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложение по схеме.











В словах подчеркните согласную, которую нужно проверить.

- Спишите, исправив ошибки.









- Выпишите слова на изучаемое правило.



Какие еще правила встретились в тексте?



А теперь задание на смекалку. Составьте слово, в котором первый звук- глухая пара звука З, второй- глухая пара звука Д, третий – гласный О, под ударением, четвертый – звонкая пара звука К. Что это за слово?

Запишите слово, а рядом проверочное.

Земляника, малина, арбуз.

Слово арбуз.

Оканчивается на парную согласную.

Арбуз - арбузы.

Путем изменения слова по числам.









Подбором однокоренных слов.













Могучий дуб сбросил осенний наряд.





















Имена собственные пишем с большой буквы.

Слова с безударной гласной.







Это слово стог.



Стог- стога.

  1. Итог урока

Приведите примеры слов на парную согласную в корне слова.


  1. Домашнее задание

Составить четверостишие со словами: камыш, мышь, ёж, крот.

Подберите проверочные слова к словам с парной согласной.

На реке шумит камыш,

В поле пропищала мышь.

По тропинке ёж бежит,

В норке тёмной крот сидит.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правило проверки слов с парными согласными в корне

Автор: Жукова Светлана Владимировна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока. "Проверка слов с парными согласными в корне"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_provierka_slov_s_parnymi_soghlasnymi_v_kornie"
    ["file_id"] => string(6) "403482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490540779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства