Актуализация знаний чистописание букв г, п, т.
Далее следует взаимопроверка тетрадей. Ответы детей. | Что это за буквы?
Какими буквами можно продолжить этот ряд? Сегодня мы с вами побываем … Где? Мы сегодня побываем… (учитель вывешивает картинку «Магазин»). В нашем магазине деньги не нужны. Здесь нам пригодятся только знания. Я загадаю вам загадки, а тот, кто правильно отгадает и запишет ответ, тот и купит. Ответы пишите в столбик. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Заставил плакать все вокруг, Хоть он и не драчун, а просто… А что такое морковь,лук? Запишите эти слова в тетради. А что еще можно купить в таком магазине? (Эти слова дети не записывают) А это что? Угадайте! На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Разгибаем стебельки- Собираем огоньки.
Что такое земляника? Запишите слово земляника во второй столбик. Какую ягоду еще знаете? Запишите это слово. А что это? Он большой, как мяч футбольный, Если спелый , все довольны, Так приятен он на вкус, А зовут его… А что такое арбуз? Кто написал без ошибок? Кто купил овощи и ягоды в магазине?
Прочитайте слова первого столбца. Какие слова перед записью нужно проверять? Почему? Подберите проверочные слова. Каким способом проверили написание этих слов? | Они имеют общий элемент.- Это парные согласные. Буквами к, б, д.
В магазине.
Морковь.
Лук. Овощи. Картофель,огурец,капусту.
Земляника.
Ягода.
Малину.
Арбуз. Ягода.
Морковь ,лук, овощи. Слова, оканчивающиеся на парную согласную. Морковь - морковочка. Лук- луковка. Путем подбора однокоренных слов. |
Дети читают правило в учебнике.
Дети поднимают сигнальные карточки.
На доске. Какой? _____ какой? Что? Наряд, дуб ,могучий, сбросил, осенний. Дети выполняют задание и записывают предложение. Дети выполняют задание.
На доске. У васютки ужки чутки. Усы длинные , щупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие, Ласкоф васка да хетёр. Дети выполняют задание. Дети выписывают: ушки-уши, шубка-шуба, глазки-глаза.. | Прочитайте слова второго столбика. Какое слово требует проверки? Почему?
Подберите проверочное слово. Каким способом проверили? А теперь устный диктант. Покажите буквы, которые напишите в конце слов завод, колхоз, рассказ, город, медведь.
Каким способом проверяли?
Внимание, работа с предложением. Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложение по схеме.
В словах подчеркните согласную, которую нужно проверить. - Спишите, исправив ошибки.
- Выпишите слова на изучаемое правило.
Какие еще правила встретились в тексте?
А теперь задание на смекалку. Составьте слово, в котором первый звук- глухая пара звука З, второй- глухая пара звука Д, третий – гласный О, под ударением, четвертый – звонкая пара звука К. Что это за слово? Запишите слово, а рядом проверочное. | Земляника, малина, арбуз. Слово арбуз. Оканчивается на парную согласную. Арбуз - арбузы. Путем изменения слова по числам.
Подбором однокоренных слов.
Могучий дуб сбросил осенний наряд.
Имена собственные пишем с большой буквы. Слова с безударной гласной.
Это слово стог.
Стог- стога. |