kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Урок русского языка, 2 класс

Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором          родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или    звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока: урок формирования новых знаний

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной          деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.     

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; мультимедийная установка учебник Русский язык. 2 класс Т.Г. Рамзаевой

                                              Ход урока

  1. Организационный момент. Целевая установка

 

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.

-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.

-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!

II. Актуализация опорных знаний.

 Чистописание

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа

- Прочитайте слова с доски, найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

ЧАШКА   ЧАЙКА   ЧАЙНИК   ЧАЙ   ЧАЙНЫЙ

Чайка- одушевленное сущ.

Чай – 1 слог

Чайный – какой?

- Как вы думаете, какая буква будет главной на сегодняшней минутке чистописания?

- Что бы вы предложили еще прописать классу?

         Планирование учебной деятельности.

         Работа со словами:

Посмотрите на проектор. Прочитайте слова:

Города, сапоги,  морозы, карандаши,  багажи, ученики,  народы.

1.      Что можно сказать об этих словах?  Словарные

2.      Что в этих словах общего? ( Они во множ. числе.,отвечают на вопросы :      ЧТО?КТО?        обозначают  предмет)

5.      Какое  задание вы могли бы предложить?

6.      Запишите эти существительные в форме единственного числа.

- Возьмите листочки в линеечку, находящиеся на ваших партах и напишите эти слова через запятую в единственном числе.

7.      Поднимите руку, у кого Возникли трудности при написании этих слов? С какими трудностями вы столкнулись? Где могли сделать ошибки?

8.      Как вы думаете,  почему мы столкнулись с такой проблемой?

9.      Чего мы не знаем? ( написание парных  согласных в конце слов.)

Помогите, пожалуйста, сформулировать цели сегодняшнего урока, используя слова

ЧТО       ГДЕ     КАК     НАДО ПРОВЕРЯТЬ

Формулировка темы и целей урока

                   В нашем русском языке

                   Ходят пары «налегке».

                   Часто «хитрые подружки»

                   Подменить хотят друг дружку.

                   Как узнать писать какую -

                   Эту букву иль другую.

                   Предстоит сегодня вам

                   Всё расставить по местам.

- О каких согласных шла речь в этом стихотворении? (парных)

- Назовите звонкие парные согласные.

- Назовите их пары по звонкости-глухости.

ФИЗМИНУТКА

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.

- Как правильно вы умеете распознавать звонкие и глухие согласные, когда они стоят в начале слова, а что ж делать, если они стоят в конце?

Работа по учебнику стр. 98, упр. 168

_ Писать будем в тетрадях

- Какие слова остались недописанными в этом упражнении? Каких букв не хватает. Объясните.   В своих ответах используйте слово ИЗМЕНЯЮ.

…. – Сделайте вывод, какими были проверочные слова для слов с парной согласной на конце?  Дуб-дубы   сапог-сапоги   шкаф-шкафы

- Это были слова во множественном числе.

- Прочитайте правило внизу страницы. О чем мы ещё не сказали? (после согласной должна идти гласная.)

-Посмотрите на экран и попробуйте сами определить правильно согласную на конце слов. Сразу называйте и проверочные слова.

Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– На индивидуальных карточках задания.

-Выберите одно себе по силам и  выполните  в карточке

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.                                                           

         Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

         Улетели птицы на ю..  Ду.  скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

Проверьте. Посмотрите на слайд и обведите в кружок те ошибки, которые обнаружили самостоятельно.

- Как вам удавалось подобрать проверочные слова? Что обозначали они? – много предметов (вывесить на доску табличку МНОГО)

- Посмотрите на экран. А как вы поступите вот с такими словами, у которых нет множественного числа?  РИС   ОВЁС

- Возьмите цветные листочки используя слова  МНОГО или НЕТ подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. (работа на листочках)

-Обменяйтесь листочками в парах, проверьте друг друга. Поднимите руки те, кто выполнил задание верно.

- Ребята, а для чего мы с вами учимся правильно выбирать буквы при написании слов?

 (ответы детей)

- Как много слов с парными согласными на конце в русском языке! И сколько среди них названий животных. А вы не замечали, что многие люди тоже похожи характерами на животных? И их часто сравнивают между собой.

Называя недостающее слово, выделите парную согласную.

Колючий как… Храбрый как… Изворотливый как… Упрямый как… Голодный как…

Неуклюжий как… Храбрый как…

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте вернемся в начало урока.

На какие вопросы мы искали ответ?  ЧТО, ГДЕ, КАК НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

- Кто из вас может дать ответы на эти вопросы?

- Какие слова помогали проверить парные согласные?  МНОГО, НЕТ

- Возьмите цветные карандаши и на полях своей тетради нарисуйте круг нужного цвета.

- Дома вы продолжите работу по учебнику. Стр.99 упр.171.

Отметки за работу на уроке

Просмотр содержимого документа
«Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса»

Урок русского языка , 2 класс

Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока: урок формирования новых знаний

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; мультимедийная установка учебник Русский язык. 2 класс Т.Г. Рамзаевой











Ход урока

  1. Организационный момент. Целевая установка



Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.

-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.



-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!



II. Актуализация опорных знаний.

Чистописание

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа

- Прочитайте слова с доски, найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

ЧАШКА ЧАЙКА ЧАЙНИК ЧАЙ ЧАЙНЫЙ

Чайка- одушевленное сущ.

Чай – 1 слог

Чайный – какой?

- Как вы думаете, какая буква будет главной на сегодняшней минутке чистописания?

- Что бы вы предложили еще прописать классу?

Планирование учебной деятельности.

Работа со словами:

СЛАЙД 1

Посмотрите на проектор. Прочитайте слова:

Города , сапоги, морозы , карандаши, багажи, ученики, народы.

1. Что можно сказать об этих словах? Словарные

2. Что в этих словах общего? ( Они во множ. числе.,отвечают на вопросы : ЧТО?КТО? обозначают предмет)

5. Какое задание вы могли бы предложить?

6. Запишите эти существительные в форме единственного числа.

- Возьмите листочки в линеечку, находящиеся на ваших партах и напишите эти слова через запятую в единственном числе.

7. Поднимите руку, у кого Возникли трудности при написании этих слов? С какими трудностями вы столкнулись? Где могли сделать ошибки?

8. Как вы думаете, почему мы столкнулись с такой проблемой?

9. Чего мы не знаем? ( написание парных согласных в конце слов.)

Помогите, пожалуйста, сформулировать цели сегодняшнего урока, используя слова

СЛАЙД 2

ЧТО ГДЕ КАК НАДО ПРОВЕРЯТЬ

Формулировка темы и целей урока

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

- О каких согласных шла речь в этом стихотворении? (парных)

СЛАЙД 3

- Назовите звонкие парные согласные.

- Назовите их пары по звонкости-глухости.



ФИЗМИНУТКА

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.

- Как правильно вы умеете распознавать звонкие и глухие согласные, когда они стоят в начале слова, а что ж делать, если они стоят в конце?

Работа по учебнику стр. 98, упр. 168

_ Писать будем в тетрадях

- Какие слова остались недописанными в этом упражнении? Каких букв не хватает. Объясните. В своих ответах используйте слово ИЗМЕНЯЮ.

…. – Сделайте вывод, какими были проверочные слова для слов с парной согласной на конце? Дуб-дубы сапог-сапоги шкаф-шкафы

- Это были слова во множественном числе.

- Прочитайте правило внизу страницы. О чем мы ещё не сказали? (после согласной должна идти гласная.)

СЛАЙД 4

-Посмотрите на экран и попробуйте сами определить правильно согласную на конце слов. Сразу называйте и проверочные слова.



Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 5

– На индивидуальных карточках задания.

-Выберите одно себе по силам и выполните в карточке



1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

СЛАЙД 6

Проверьте. Посмотрите на слайд и обведите в кружок те ошибки, которые обнаружили самостоятельно.

- Как вам удавалось подобрать проверочные слова? Что обозначали они? – много предметов (вывесить на доску табличку МНОГО)



- Посмотрите на экран. А как вы поступите вот с такими словами, у которых нет множественного числа? РИС ОВЁС

- Возьмите цветные листочки используя слова МНОГО или НЕТ подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. (работа на листочках)

-Обменяйтесь листочками в парах, проверьте друг друга. Поднимите руки те, кто выполнил задание верно.



- Ребята, а для чего мы с вами учимся правильно выбирать буквы при написании слов?

(ответы детей)

- Как много слов с парными согласными на конце в русском языке! И сколько среди них названий животных. А вы не замечали, что многие люди тоже похожи характерами на животных? И их часто сравнивают между собой.

СЛАЙД 8

Называя недостающее слово, выделите парную согласную.

Колючий как… Храбрый как… Изворотливый как… Упрямый как… Голодный как…

Неуклюжий как… Храбрый как…

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте вернемся в начало урока.

СЛАЙД 9

На какие вопросы мы искали ответ? ЧТО, ГДЕ, КАК НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

- Кто из вас может дать ответы на эти вопросы?

- Какие слова помогали проверить парные согласные? МНОГО, НЕТ

- Возьмите цветные карандаши и на полях своей тетради нарисуйте круг нужного цвета.

СЛАЙД 10

- Дома вы продолжите работу по учебнику. Стр.99 упр.171.

СЛАЙД 11.

Отметки за работу на уроке










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства