kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила дорожного движения на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для дня открытых дверей для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила дорожного движения на уроках математики»»

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата урока___________

Предмет Математика

Класс 4 класс

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема: «Правила дорожного движения на уроках математики»

Цели:

  • Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.

  • Продолжать работу по формированию умений решать задачи на движение.

  • Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.

  • Создать условия успешного учения всех учащихся.

  • Воспитание сознательного пешехода

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • формировать умение применять на практике термины ПДД;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно - деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучаемому предмету;

  • воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы, поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничеств



Тип урока: урок отработки умений и рефлексия

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, плакаты по ПДД, карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, вопросник, презентация.





Ход урока

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- Добрый день, ребята.

Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.



- К нам сегодня пришли в гости – ваши родители. Поприветствуйте их. Но кто-то ещё стучится к нам в дверь. Проверю.

Инспектор ДПС:

- Да, ребята, я сегодня исполню роль не только учителя, но и инспектора ДПС. И вы уже догадались, что сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения. Любое, даже незначительное нарушение, допущенное вами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. По статистике в нашей стране ежедневно погибает 8 детей. Чтобы этого не произошло, нужно повторять правила дорожного движения. И сегодня проверю не только математические знания, но и знания по правилам дорожного движения

Девизом нашего урока будут слова:

Чтобы путь стал безопасным 
И учёба не напрасной, 
Знать нам надо без сомнения 
Математику и правила движения (Слайд 2)



2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

1.Устный счет.

Математическая разминка.

а) В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге. СЛАЙД 3

Найди значение выражения

18 + 4 · 3 – 11=19

15 + 7 · (22 − 13)=78

49 − 8 · 3 – 16=9

6 + 27 : 3 + 19=34

840 : (40 : 2) · 7=294

12 · (42 − 36) – 12=60

12 + 24 : 4 + 23=41

21 + 9 · (19 + 1)= 201

-Получился числовой ряд: 9, 19, 34, 41, 60, 78, 201 , 294.

- Итак, задание выполнили. Переверните карточки и прочитаете ответ. И первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 4

_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. На какой свет можно переходить дорогу?

Ну, а кто знает, где был установлен первый светофор?

- Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.

Выполнив правильно задание, вы узнаете сколько секунд горит зеленый свет:

СЛАЙД 5

Работа по рядам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

3690: ____=205 345*____= 6210 7593 - ____= 7575


Зеленый свет горит 18 секунд

Дорожная задачка

- Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

Отгадайте загадку.


Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

Дети: велосипед

- Какое действие выполняет этот транспорт? (двигается)

- Догадались, с каким видом задач мы сегодня будем работать? (задачи на движение)

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние) 
Работа в группах:

Задание: составить памятку по теме «Скорость, время, движение»

1 группа - скорость

2 группа – время

3 группа - расстояние

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

На уроке мы будем не только проверять умения умножать и делить многозначные числа, но и повторим правила дорожного движения, а также порешаем задачи.

- Какая тема урока?

- Какова цель урока?

5) Этап реализации построенного проекта.

-  Поднимите руки у кого из вас есть велосипед?
Дети: (ответы)


Истории создания велосипеда

Слайд 6

- Ребята, предлагаю вашему вниманию фотографию первого в мире велосипеда


- 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.

Парная работа. Решив задачу, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

Немецкий барон проехал 48 км на изобретенном первом велосипеде за 3 часа. необходимо узнать скорость первого велосипеда. (Слайд 7 )

48:3= 16 км\ч

- Владельцам велосипедов необходимо знать соответствующие знаки ДД. Что они обозначают?



Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты! («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!  («ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО») (Слайд 8)

- Управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет!

- А поскольку с ними мы уже встречались раньше, то предлагаю по данной теме провести математическую разминку в виде блиц –турнира.

-Зачем человеку нужен транспорт? Может быть, можно обойтись без него?

- Весь транспорт участвует в процессе движения.

Кем являемся мы с вами в этом процессе?

-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)-А помните ли вы, что означает этот знак? Слайд 9

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины – малютки,

Машины – большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа с учебником.

Учебник с. 130 № 431

В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 431.

– Запишите условие задачи в таблице.

Скорость

Время

Расстояние

? одинаковая

5 ч

480 км

? ч

288 км

Р е ш е н и е:

1) 480 : 5 = 96 (км/ч) – скорость мотоциклиста.

2) 288 : 96 = 3 (ч) – проедет 288 км.

6). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Слайды 10-20


Самопроверка Слайд 21


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


– Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. 
– Что повторили на уроке? 
– Чем занимались?
– Какие дорожные знаки повторили? 
На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит –

Он “приготовься” говорит.

Зеленый вспыхнет впереди –

Свободен путь – переходи.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора.(на доске открывается рисунок светофора)

- Зелёный- работал слаженно, всё получалось.

- Жёлтый – старался, но получалось не всё.

- Красный – работа на уроке не ладилась.

(учитель показывает указкой на сигналы, а уч-ся поднимают руку на тот сигнал, который они выбрали для себя)

Слайд 22

Помни правила движенья,

Как таблицу  умноженья.

Знай всегда их назубок!

По улице, и по посёлку

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Домашнее задание:

1. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?

2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 ч.

3. Конькобежец за 20 с пробежал 160 м. На сколько должен увеличить скорость конькобежец, чтобы пробежать это же расстояние за 16 с?





По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое сред­ство со световыми сигналами, регулиру­ющее дорожное дви­жение.

5. Транспортное сред­ство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6, До­рога. 8. Тротуар.

9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.


Используемая литература:
1.Учебник «Математика», 4 класс, авт. Истомина Н.Б. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2008г.

2.«Классные часы» в помощь классному руководителю, авт.-сост. Г.П. Попова.- изд. «Учитель», 2011г.

3. Журналы «Начальная школа» 
4. Интернет-сайты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Правила дорожного движения на уроках математики»

Автор: Невесенко Валентина Викторовна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 474006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-v-6-klassie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "237935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правила дорожного движения на уроке математики"
    ["seo_title"] => string(48) "praviladorozhnoghodvizhieniianaurokiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "317065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460267896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia_po_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "387312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства