Просмотр содержимого документа
««Правила дорожного движения на уроках математики»»
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата урока___________
Предмет Математика
Класс 4 класс
Автор учебника Н. Б. Истомина
Тема: «Правила дорожного движения на уроках математики»
Цели:
Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.
Продолжать работу по формированию умений решать задачи на движение.
Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.
Создать условия успешного учения всех учащихся.
Воспитание сознательного пешехода
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
формировать умение применять на практике термины ПДД;
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.
Развивающие:
осуществление системно - деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
воспитание интереса к изучаемому предмету;
воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы, поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничеств
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, плакаты по ПДД, карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, вопросник, презентация.
Ход урока
1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
- Добрый день, ребята.
Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
- К нам сегодня пришли в гости – ваши родители. Поприветствуйте их. Но кто-то ещё стучится к нам в дверь. Проверю.
Инспектор ДПС:
- Да, ребята, я сегодня исполню роль не только учителя, но и инспектора ДПС. И вы уже догадались, что сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения. Любое, даже незначительное нарушение, допущенное вами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. По статистике в нашей стране ежедневно погибает 8 детей. Чтобы этого не произошло, нужно повторять правила дорожного движения. И сегодня проверю не только математические знания, но и знания по правилам дорожного движения
Девизом нашего урока будут слова:
Чтобы путь стал безопасным И учёба не напрасной, Знать нам надо без сомнения Математику и правила движения (Слайд 2)
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
1.Устный счет.
Математическая разминка.
а) В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге. СЛАЙД 3
- Итак, задание выполнили. Переверните карточки и прочитаете ответ. И первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 4
_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. На какой свет можно переходить дорогу?
Ну, а кто знает, где был установлен первый светофор?
- Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.
Выполнив правильно задание, вы узнаете сколько секунд горит зеленый свет:
СЛАЙД 5
Работа по рядам
1 ряд 2 ряд 3 ряд
3690: ____=205 345*____= 6210 7593 - ____= 7575
Зеленый свет горит 18 секунд
Дорожная задачка
- Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
Отгадайте загадку.
Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай.
Дети: велосипед
- Какое действие выполняет этот транспорт? (двигается)
- Догадались, с каким видом задач мы сегодня будем работать? (задачи на движение)
- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние) Работа в группах:
Задание: составить памятку по теме «Скорость, время, движение»
1 группа - скорость
2 группа – время
3 группа - расстояние
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
На уроке мы будем не только проверять умения умножать и делить многозначные числа, но и повторим правила дорожного движения, а также порешаем задачи.
- Какая тема урока?
- Какова цель урока?
5) Этап реализации построенного проекта.
- Поднимите руки у кого из вас есть велосипед? Дети: (ответы)
Истории создания велосипеда
Слайд 6
- Ребята, предлагаю вашему вниманию фотографию первого в мире велосипеда
- 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.
Парная работа. Решив задачу, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.
Немецкий барон проехал 48 км на изобретенном первом велосипеде за 3 часа. необходимо узнать скорость первого велосипеда. (Слайд 7 )
48:3= 16 км\ч
- Владельцам велосипедов необходимо знать соответствующие знаки ДД. Что они обозначают?
Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты! («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА») Велосипед на круге красном, Значит, ехать здесь опасно! («ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО») (Слайд 8)
- Управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет!
- А поскольку с ними мы уже встречались раньше, то предлагаю по данной теме провести математическую разминку в виде блиц –турнира.
-Зачем человеку нужен транспорт? Может быть, можно обойтись без него?
- Весь транспорт участвует в процессе движения.
Кем являемся мы с вами в этом процессе?
-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)-А помните ли вы, что означает этот знак? Слайд 9
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Работа с учебником.
Учебник с. 130 № 431
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 431.
– Запишите условие задачи в таблице.
Скорость
Время
Расстояние
? одинаковая
5 ч
480 км
? ч
288 км
Р е ш е н и е:
1) 480 : 5 = 96 (км/ч) – скорость мотоциклиста.
2) 288 : 96 = 3 (ч) – проедет 288 км.
6). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Слайды 10-20
Самопроверка Слайд 21
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
– Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. – Что повторили на уроке? – Чем занимались? – Какие дорожные знаки повторили? На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит –
Он “приготовься” говорит.
Зеленый вспыхнет впереди –
Свободен путь – переходи.
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора.(на доске открывается рисунок светофора)
- Зелёный- работал слаженно, всё получалось.
- Жёлтый – старался, но получалось не всё.
- Красный – работа на уроке не ладилась.
(учитель показывает указкой на сигналы, а уч-ся поднимают руку на тот сигнал, который они выбрали для себя)
Слайд 22
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок!
По улице, и по посёлку
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Домашнее задание:
1. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 ч.
3. Конькобежец за 20 с пробежал 160 м. На сколько должен увеличить скорость конькобежец, чтобы пробежать это же расстояние за 16 с?
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.