kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила дорожного движения на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для дня открытых дверей для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила дорожного движения на уроках математики»»

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата урока___________

Предмет Математика

Класс 4 класс

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема: «Правила дорожного движения на уроках математики»

Цели:

  • Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.

  • Продолжать работу по формированию умений решать задачи на движение.

  • Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.

  • Создать условия успешного учения всех учащихся.

  • Воспитание сознательного пешехода

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • формировать умение применять на практике термины ПДД;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно - деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучаемому предмету;

  • воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы, поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничеств



Тип урока: урок отработки умений и рефлексия

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, плакаты по ПДД, карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, вопросник, презентация.





Ход урока

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- Добрый день, ребята.

Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.



- К нам сегодня пришли в гости – ваши родители. Поприветствуйте их. Но кто-то ещё стучится к нам в дверь. Проверю.

Инспектор ДПС:

- Да, ребята, я сегодня исполню роль не только учителя, но и инспектора ДПС. И вы уже догадались, что сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения. Любое, даже незначительное нарушение, допущенное вами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. По статистике в нашей стране ежедневно погибает 8 детей. Чтобы этого не произошло, нужно повторять правила дорожного движения. И сегодня проверю не только математические знания, но и знания по правилам дорожного движения

Девизом нашего урока будут слова:

Чтобы путь стал безопасным 
И учёба не напрасной, 
Знать нам надо без сомнения 
Математику и правила движения (Слайд 2)



2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

1.Устный счет.

Математическая разминка.

а) В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге. СЛАЙД 3

Найди значение выражения

18 + 4 · 3 – 11=19

15 + 7 · (22 − 13)=78

49 − 8 · 3 – 16=9

6 + 27 : 3 + 19=34

840 : (40 : 2) · 7=294

12 · (42 − 36) – 12=60

12 + 24 : 4 + 23=41

21 + 9 · (19 + 1)= 201

-Получился числовой ряд: 9, 19, 34, 41, 60, 78, 201 , 294.

- Итак, задание выполнили. Переверните карточки и прочитаете ответ. И первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 4

_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. На какой свет можно переходить дорогу?

Ну, а кто знает, где был установлен первый светофор?

- Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.

Выполнив правильно задание, вы узнаете сколько секунд горит зеленый свет:

СЛАЙД 5

Работа по рядам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

3690: ____=205 345*____= 6210 7593 - ____= 7575


Зеленый свет горит 18 секунд

Дорожная задачка

- Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

Отгадайте загадку.


Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

Дети: велосипед

- Какое действие выполняет этот транспорт? (двигается)

- Догадались, с каким видом задач мы сегодня будем работать? (задачи на движение)

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние) 
Работа в группах:

Задание: составить памятку по теме «Скорость, время, движение»

1 группа - скорость

2 группа – время

3 группа - расстояние

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

На уроке мы будем не только проверять умения умножать и делить многозначные числа, но и повторим правила дорожного движения, а также порешаем задачи.

- Какая тема урока?

- Какова цель урока?

5) Этап реализации построенного проекта.

-  Поднимите руки у кого из вас есть велосипед?
Дети: (ответы)


Истории создания велосипеда

Слайд 6

- Ребята, предлагаю вашему вниманию фотографию первого в мире велосипеда


- 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.

Парная работа. Решив задачу, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

Немецкий барон проехал 48 км на изобретенном первом велосипеде за 3 часа. необходимо узнать скорость первого велосипеда. (Слайд 7 )

48:3= 16 км\ч

- Владельцам велосипедов необходимо знать соответствующие знаки ДД. Что они обозначают?



Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты! («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!  («ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО») (Слайд 8)

- Управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет!

- А поскольку с ними мы уже встречались раньше, то предлагаю по данной теме провести математическую разминку в виде блиц –турнира.

-Зачем человеку нужен транспорт? Может быть, можно обойтись без него?

- Весь транспорт участвует в процессе движения.

Кем являемся мы с вами в этом процессе?

-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)-А помните ли вы, что означает этот знак? Слайд 9

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины – малютки,

Машины – большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа с учебником.

Учебник с. 130 № 431

В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 431.

– Запишите условие задачи в таблице.

Скорость

Время

Расстояние

? одинаковая

5 ч

480 км

? ч

288 км

Р е ш е н и е:

1) 480 : 5 = 96 (км/ч) – скорость мотоциклиста.

2) 288 : 96 = 3 (ч) – проедет 288 км.

6). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Слайды 10-20


Самопроверка Слайд 21


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


– Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. 
– Что повторили на уроке? 
– Чем занимались?
– Какие дорожные знаки повторили? 
На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит –

Он “приготовься” говорит.

Зеленый вспыхнет впереди –

Свободен путь – переходи.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора.(на доске открывается рисунок светофора)

- Зелёный- работал слаженно, всё получалось.

- Жёлтый – старался, но получалось не всё.

- Красный – работа на уроке не ладилась.

(учитель показывает указкой на сигналы, а уч-ся поднимают руку на тот сигнал, который они выбрали для себя)

Слайд 22

Помни правила движенья,

Как таблицу  умноженья.

Знай всегда их назубок!

По улице, и по посёлку

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Домашнее задание:

1. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?

2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 ч.

3. Конькобежец за 20 с пробежал 160 м. На сколько должен увеличить скорость конькобежец, чтобы пробежать это же расстояние за 16 с?





По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое сред­ство со световыми сигналами, регулиру­ющее дорожное дви­жение.

5. Транспортное сред­ство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6, До­рога. 8. Тротуар.

9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.


Используемая литература:
1.Учебник «Математика», 4 класс, авт. Истомина Н.Б. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2008г.

2.«Классные часы» в помощь классному руководителю, авт.-сост. Г.П. Попова.- изд. «Учитель», 2011г.

3. Журналы «Начальная школа» 
4. Интернет-сайты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Правила дорожного движения на уроках математики»

Автор: Невесенко Валентина Викторовна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 474006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-v-6-klassie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "237935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правила дорожного движения на уроке математики"
    ["seo_title"] => string(48) "praviladorozhnoghodvizhieniianaurokiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "317065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460267896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia_po_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "387312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства