kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила дорожного движения на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на 45 минут. Урок  строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности).

Начало урока – приветствие в стихах и выступление агитбригады о правилах дорожного движения. Связь ПДД и математики заключалась в решении задач и рассмотрении знаков дорожного движения для пешеходов, велосипедистов.

Урок был построен по принципу от простого к сложному.

Актуализация знаний проводилась на основе пройденного материала («Решение задач на нахождение пути, скорости, времени»). Письменное решение задач на преобразование единиц времени, решение задач на нахождение пути, времени и скорости было представлено на слайдах.

Загадка о велосипеде подвела к рассмотрению презентации о истории его создания и нахождении его скорости.

Самостоятельная работа учащихся состояла в нахождении значения числового выражения и нахождении дорожного знака, ему соответствующего («Движение велосипедов запрещено» и «Велосипедная дорожка»).

На знание правил дорожного движения проведена игра «Хлопнуть, топнуть».

Работа над геометрическим материалом включала задачу на нахождение скорости гоночной машины с предварительным вычислением периметра прямоугольника.

Практическая работа состояла в изображении пешеходного светофора (построение прямоугольника и двух окружностей с заданными измерениями и закрашиванием сигналов светофора).

Математический диктант включал решение 4 задач (записать только ответ). Ответы на решение данных задач соответствовали дорожному знаку, значение которого нужно было рассказать учащемуся.

Домашнее задание: разгадать кроссворд по ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения на уроке математики»

«Правила дорожного движения на уроках математики»

(5 класс)

  Цели:

Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.

Продолжать работу по формированию умений, связанных с решением задач на движение.

Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.

Создать условия успешного учения всех учащихся.

Воспитание сознательного пешехода

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • формировать умение применять на практике термины ПДД;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно - деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучаемому предмету;

  • воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы, поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничеств

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: плакаты по ПДД, карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, вопросник, презентация.





Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?


Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.

Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


- Ребята, вы уже догадались, что сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения. Любое, даже незначительное нарушение, допущенное вами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. По статистике в нашей стране ежедневно погибает 8 детей. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

- Запишем в тетрадях число и тему урока «ПДД и решение задач на движение» (Слайд 1)

Девизом нашего урока будут слова:

Чтобы путь стал безопасным 
И учёба не напрасной, 
Знать нам надо без сомнения 
Математику и правила движения (Слайд 2)



2. Агитбригада по ПДД.

1-й ученик:

Мы — поколение юных.

2-й ученик:

Мы призываем к действию.

3-й ученик:

Удобно сидеть в кресле — смотреть на катастрофы и бедствия!

4-й ученик:

Давайте попробуем сообща выполнять простые правила.

5-й ученик:

Их придумали не просто так, от нечего делать!

Все:

Так нас жизнь заставила.

1-й ученик:

Просто, действительно, очень опасно по дороге вприпрыжку бежать.

2-й ученик:

Не нужно надеяться на взрослого дядю, который, порою, едет не глядя.

3-й ученик:

Которому в общем-то, может, плевать,

4-й ученик:

На то, что здорового ждет тебя мать!

5-й ученик:

Однажды солнечным летним днем

Шагали мальчишки по дороге вдвоем,

Решили футбольный мяч погонять,

Попрыгать на дороге и поиграть.

(Изображают, игру в футбол)

Все:

Стоп-кадр! (Мальчики замирают)

1-й ученик:

Пока не случилась беда. Не делайте так никогда!

2-й ученик:

Нельзя играть на проезжей части! Иначе не избежать несчастья!




3. Актуализация знаний. 
- Что такое движение? 
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве 
- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние) 
-Что такое скорость? 
Д: - Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). 
- Обозначение -V 
- Единицы измерения: км/ч, м/с, км/мин, … 
- Что такое время? 

Время – процесс смены явлений, событий. 
Обозначение – t

-  Необходимо выбрать карточку с нужной буквой для обозначения расстояния, времени и скорости. 

- Назовите единицы измерения этих величин
Дети: (отвечают)
- Напишите формулы, связывающие расстояние, время, и скорость
Дети: (отвечают)



4. Дорожная математика.

- Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

- Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?


5.Решение задач

(Слайд 3)

- Выразите в часах 2 суток, 3 часа 60 минут, 120 минут, 3 суток 12 часов.

- Скорость автобуса 50 км\ч. Найдите путь, который проедет автомобиль за 6 часов, если его скорость на 30 км\ч больше.

- Из двух городов навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между городами 160 км?


- Для путешествия по математической стране нам предстоит выбрать транспортное средство, для этого отгадайте загадку:

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.


Дети: велосипед
-  Поднимите руки у кого из вас есть велосипед?
Дети: (ответы)


6. Истории создания велосипеда (Слайд 4)

- Ребята, предлагаю вашему вниманию фотографию первого в мире велосипеда


- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч (Слайд 5 )


- Вычислив значения выражений, мы узнаем, какие знаки за ними спрятались.




(2012 – 968) : 12= 87

(2213 – 897) : 14 = 94 (Слайд 6)

Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты! («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!  («ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО») (Слайд 7)

- Управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет!

7. Домашнее задание: Разгадать кроссворд.

8. Физкультминутка

Игра «Запрещается – разрешается»

 (если «ДА» - хлопнуть, если «НЕТ» - топнуть)


1) И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)


2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)


3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)


4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)


6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)


7) При зеленом даже детям 
Разрешается (Хлопок)


Отгадывание загадок


Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

(светофор)


Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге! (радар)

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)


Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!(Пешеход)



Для этого коня еда

-Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)


9. Работа над геометрическим материалом  (Слайд 8)
1. Гоночная машина должна проехать трассу прямоугольной формы. Найдите, какое расстояние должна проехать гоночная машина, если длина прямоугольной трассы 900 км, ширина в 5 раз меньше? 

- Ребята, а чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? (дети отвечают)


2. Изобразите пешеходный светофор, используя прямоугольник со сторонами а=5 см, в=9 см и радиусом окружности 1 см 5 мм. (Слайд 9)


10. Математический диктант.

- Сейчас вы будете писать математический диктант (Записать только ответы) 
Результат вычислений соответствует дорожному знаку. Рассказать какому.
● Пешеход был в пути 5 часов, двигаясь со скоростью 4 км в час. Какое расстояние он прошел за это время? (20 км)
● Поезд был в пути 7 часов и проехал за это время 350 км. С какой скоростью он двигался? (50 км/ч)
● Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ ч. Сколько времени он был в пути? (2ч)
● Лодка двигалась со скоростью 15 км в час 4 часа. Какое расстояние она проплыла? (60 км)


«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».



«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.



«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ


«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Транспортные средства не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.



«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак. 
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Но следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.


«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак.

Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.



11. Просмотр видеоролика о ПДД.



12. Отгадывание кроссворда (Слайд 10)






По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое сред­ство со световыми сигналами, регулиру­ющее дорожное дви­жение.

5. Транспортное сред­ство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6, До­рога. 8. Тротуар.

9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.



14. Подведение итогов (рефлексия) 
– Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог нашего урока. 
– Что повторили на уроке? 
– Чем занимались? Чему научились? 
– Какие дорожные знаки повторили? 
Кто испытал радость успеха, познание закрасьте машину зеленым цветом. 
Кто испытал трудности, закрасьте машину красным цветом. (Слайд 11)



Используемая литература:

1.Учебник «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин – М.:Мнемозина, 2013г.

2.«Классные часы» в помощь классному руководителю, авт.-сост. Г.П. Попова.- изд. «Учитель», 2011г.

3. Журналы «Начальная школа» 
4. Интернет-сайты





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила дорожного движения на уроке математики

Автор: Рубцова Светлана Петровна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-v-6-klassie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "237935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia_po_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "387312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики на тему  Скорость.Время.Расстояние. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "140851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства