kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика плюс правила дорожного движения.

«Знай правила движения как таблицу умножения»

Ход урока.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского писателя А.П. Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды.» Проблема безопасности сложна и многогранна, вы каждый день идёте или едите в школу, т.е. являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня на уроке мы будем работать над сложением и вычитанием многозначных чисел, над решением задач и уравнений, над нахождением сторон квадрата и прямоугольника по известному Р, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

Обычно мы делимся на 3 команды. «Зебра»,» «Светофор», «Зелёный свет». Наши группы превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами.

Штурман-это человек, который руководит всем движением. Откройте путевые листы, запишите дату, сядьте правильно, пристегнёмся ремнём безопасности

Как вы думаете зачем это необходимо сделать? (Ответы детей). Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Чтобы успешно прийти к цели, надо вспомнить единицы длины, времени.

Устная работа:

7м=700 см

300дм= 30м

2м= 2000мм

40км= 40000м

4кв.м = 40000кв.см

2ч20м=140м

3суток=72ч

400лет=4века

480с=8ч

1кв.дм=10000кв.мм

Поехали дальше. Вдруг видим на проезжей части стоит человек. Кто это? Отгадайте.

Кто-то запросто -непросто

Встал на нашем перекрёстке!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

- Ребята, кого мы увидели?

(Инспектора ГИБДД)

 Откройте конверт№1

Вам надо найти значения выражений и расположить эти значения в порядке возрастания.

95: 5=19 Е

8000:1000 =8 Ж

17х 6= 102 3

150х3=450 Л

8  19  102  450

Ж  Е   З     Л

-Что это такое?

( Предмет, которым регулировщик управляет движением.)

- Регулировщик показывает; путь открыт. Едем дальше.

Давайте изучим навигаторы (стр.66№326)

Экипаж№1 находит сначала сколько учеников в 3,1,2 школах.

1945-1225=720, 1945-1300=645,1225=645=580 или1300-720=580

Экипаж№2 находит сначала сколько учеников в 1,2,3 школах.

1945-1300=645,1225-645=580,1945-1225=720 или 1300-580=720

Экипаж№3 находит сначала сколько учеников 1,3,2 школах

1945-1300=645, 1945-1225=720, 1300-720=580 или 1225-645=580

Задача решена разными способами.

Проверка; 645+580+720=1945 (учеников)

Ответ; в 1 школе 645 учеников, во второй школе 580 учеников, в 3 школе 720 учеников.

-Как вы думаете, какой дорожный знак должен быть недалеко от школы?

(Предупреждающий «Осторожно, дети!»)

Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.

- А как же быть? Для перехода необходимо поискать пешеходный переход, который обозначается знаком- синим квадратом с нарисованным внутри человечком. Это знак особых предписаний. А надземный и подземный переходы- это информационные знаки.

-Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют дорожные знаки? Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, сервиса, информационно-указательные, знаки приоритета.)

-Назовите разрешающий знак, в котором есть буква. Что эта за буква? (Р) Что обозначает этот знак? А в математике что обозначает эта буква? (Периметр) -Что называется периметром?

-Как найти периметр?

-В какой геометрической фигуре находится эта буква? (в квадрате)

-Что вы знаете о квадрате?

-Как найти периметр квадрата?

-Откройте конверт №2.

Если дан периметр квадрата, как найти его сторону и площадь?

Запишите в тетрадях эту задачу. Чей экипаж справится с заданием, штурман поднимает руку.

Периметр квадрата равен 160см. Найти площадь квадрата (в чем измеряется площадь квадрата?).

Решение:

1)160:4=40(см)- сторона квадрата

2) 40?40=1600 (см²)

Ответ: площадь квадрата=16дм²

Дополнительная задача

Периметр квадрата = периметру прямоугольника, сторона квадрата=6м. Сторона прямоугольника=7м. Чему равна площадь прямоугольника?

Решение:

1)6?4=24(м)- периметр квадрата и прямоугольника

2) 24-7?2=10(м)- две стороны прямоугольника

3) 10:2=5(м)- сторона прямоугольника

4) 7?5=35(м²) –площадь прямоугольника

Ответ: площадь прямоугольника=35м²

- Устали? Поехали на парковку!

Выходим из машины. Немного отдохнём. Гимнастика для глаз.

(Методика профессора Базарного В.Ф. (1987) снижает отрицательное воздействие учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся.

Для снятия зрительной утомляемости на уроке был использован тренажер В. Ф. Базарного:

Схемы зрительно-двигательных траекторий . С помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминутки; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя.)

Физминутка. «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход» -шагаем на месте.

«Движение пешеходов запрещено»- все стоят на месте.

«Поворот налево»- поворот налево

«Поворот направо» -поворот направо

«Подземны й переход» - шагают на месте вприсядку

«Скользкая дорога» -качаются с ноги на ногу.

«Пешеходный переход» -шагаем на месте.

«Движение пешеходов запрещено»- все стоят на месте.

Продолжаем путешествия. Садимся в машину.

-К какому виду транспорта относятся ваши машины?

(Специальный.)

-Как передвигается спецтранспорт?

(Едет с включенным звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет)

-Открываем конверт №3 Решаем уравнения.

102-x=9?8

Х=30

171-х=9?9

Х=90

Х+31=9?9

Х=50

113-х=7?9

Х=50

86-х=7?8

Х=30

108-х=6?8

Х= 60

Х+90=500-370

Х=40

80+х=600-430

Х=90

300-х=80? 3

Х=60

400-х=60?6

Х=40

-Как корни уравнений связаны с дорожными знаками?

(Дорога – объект повышенной опасности. Помогают избежать опасных ситуаций на дорогах, конечно, дорожные знаки. Например, знаки ограничения скорости. 30,40,50,60,90)

На дороге знак: ограничение скорости 90 километров в час.

Машина следует без остановки с одинаковой скоростью в течение трёх часов и проехала 270 километров. С какой скоростью ехала машина? Нарушает ли водитель правила?

(Нет. Он движется со скоростью 90 км в час.)

-Подведем итог нашего дежурства по городу. Никаких нарушений нет - жители города соблюдают правила дорожного движения, давайте проверим с помощью тестов как вы знаете правила дорожного движения.

-Откройте конверт №4. Тест:

1.Почему в населённых пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

Е. Так положено.

Ж. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрёстке.

З. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрёстке.

2.Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

Н. Дворовые территории.

А. Места около школ и детсадов.

Т. Нерегулируемые перекрёстки.

3.По какой стороне должен двигаться пешеход по дороге, где нет тротуара?

Н. По правой, в сторону движения транспорта.

О. По левой, навстречу транспорту.

П. Не имеет значения.

4.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

И. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

К. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

5.Вы вышли из автобуса, как вы будете переходить дорогу?

Ж. Обойдёте автобус впереди.

З. Обойдёте автобус сзади.

И. Дождётесь, когда автобус уедет, и только потом перейдёте дорогу.

Ребята решают тесты. Получается слово «знатоки»

-Ребята подтвердили свою квалификацию. Молодцы! Вы- настоящие знатоки правил дорожного движения.

Что нового узнали во время дежурства? Что запомнили?

Наше дежурство подошло к концу. За время дежурства мы успели решить уравнения, задачу разными способами, вспомнить единицы длины и времени, повторить таблицу умножения и деления.

Русская страховая транспортная компания делает подарок водителям, которые ездят без аварий. И такие водители у нас есть, и они заслуженно получают «4» и «5» за хорошо проделанную работу. Водительский документ (дневники) положите на стол.

Домашнее задание: придумайте разрешающий знак.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» »

«Знай правила движения как таблицу умножения»

Комбинированный урок в 4 классе.

Математика плюс правила дорожного движения.

Учитель: Кобзева Наталья Александровна г. Пущино Московской области

МБОУ СОШ №1

Цель : пропаганда правил дорожного движения на уроке математики.

Задачи:

          1. Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.

          2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки.

          3. Закреплять умение решать уравнения, преобразовывать величины, находить сторону прямоугольника и его площадь по известному периметру, повторять дорожные знаки.

          4. Развивать творческие способности, логическое мышления, внимание, память.

          5. Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

          6. Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.










Математика плюс правила дорожного движения.

«Знай правила движения как таблицу умножения»

Ход урока.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского писателя А.П. Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды.» Проблема безопасности сложна и многогранна, вы каждый день идёте или едите в школу, т.е. являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня на уроке мы будем работать над сложением и вычитанием многозначных чисел, над решением задач и уравнений, над нахождением сторон квадрата и прямоугольника по известному Р, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

Обычно мы делимся на 3 команды. «Зебра»,» «Светофор», «Зелёный свет». Наши группы превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами.

Штурман-это человек, который руководит всем движением. Откройте путевые листы, запишите дату, сядьте правильно, пристегнёмся ремнём безопасности

Как вы думаете зачем это необходимо сделать? (Ответы детей). Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Чтобы успешно прийти к цели, надо вспомнить единицы длины, времени.


Устная работа:

7м=700 см

300дм= 30м

2м= 2000мм

40км= 40000м

4кв.м = 40000кв.см

2ч20м=140м

3суток=72ч

400лет=4века

480с=8ч

1кв.дм=10000

кв.мм


Поехали дальше. Вдруг видим на проезжей части стоит человек. Кто это? Отгадайте.

Кто-то запросто -непросто

Встал на нашем перекрёстке!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

- Ребята, кого мы увидели?

(Инспектора ГИБДД)


- Откройте конверт№1

Вам надо найти значения выражений и расположить эти значения в порядке возрастания.


95: 5=

19

Е

8000:1000 =

8

Ж

17х 6=

102

3

150х3=

450

Л


8

19

102

450

Ж

Е

З

Л

-Что это такое?

( Предмет, которым регулировщик управляет движением.)

- Регулировщик показывает; путь открыт. Едем дальше.

Давайте изучим навигаторы (стр.66№326)

Экипаж№1 находит сначала сколько учеников в 3,1,2 школах.

1945-1225=720, 1945-1300=645,1225=645=580 или1300-720=580

Экипаж№2 находит сначала сколько учеников в 1,2,3 школах.

1945-1300=645,1225-645=580,1945-1225=720 или 1300-580=720

Экипаж№3 находит сначала сколько учеников 1,3,2 школах

1945-1300=645, 1945-1225=720, 1300-720=580 или 1225-645=580

Задача решена разными способами.

Проверка; 645+580+720=1945 (учеников)


Ответ; в 1 школе 645 учеников, во второй школе 580 учеников, в 3 школе 720 учеников.

Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.

- А как же быть? Для перехода необходимо поискать пешеходный переход, который обозначается знаком- синим квадратом с нарисованным внутри человечком. Это знак особых предписаний. А надземный и подземный переходы- это информационные знаки.

-Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют дорожные знаки? Почему они разные? (Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, сервиса, информационно-указательные, знаки приоритета.)

-Назовите разрешающий знак, в котором есть буква. Что эта за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? А в математике что обозначает эта буква? (Периметр) -Что называется периметром?

-Как найти периметр?

-Как вы думаете, какой дорожный знак должен быть недалеко от школы?

(Предупреждающий «Осторожно, дети!»)

-В какой геометрической фигуре находится эта буква? (в квадрате)

-Что вы знаете о квадрате?

-Как найти периметр квадрата?

-Откройте конверт №2. Если дан периметр квадрата, как найти его сторону и площадь? Запишите в тетрадях эту задачу. Чей экипаж справится с заданием, штурман поднимает руку.

Периметр квадрата равен 160см. Найти площадь квадрата (в чем измеряется площадь квадрата?).

Решение:

1)160:4=40(см)- сторона квадрата

2) 40·40=1600 (см²)

Ответ: площадь квадрата=16дм²


Дополнительная задача

Периметр квадрата = периметру прямоугольника, сторона квадрата=6м. Сторона прямоугольника=7м. Чему равна площадь прямоугольника?

Решение:

1)6·4=24(м)- периметр квадрата и прямоугольника

2) 24-7·2=10(м)- две стороны прямоугольника

3) 10:2=5(м)- сторона прямоугольника

4) 7·5=35(м²) –площадь прямоугольника

Ответ: площадь прямоугольника=35м²

- Устали? Поехали на парковку!

Выходим из машины. Немного отдохнём. Гимнастика для глаз.

(Методика профессора Базарного В.Ф. (1987) снижает отрицательное воздействие учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся.

Для снятия зрительной утомляемости на уроке был использован тренажер В. Ф. Базарного:

Схемы зрительно-двигательных траекторий . С помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминутки; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя.)

Физминутка. «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход» -шагаем на месте.

«Движение пешеходов запрещено»- все стоят на месте.

«Поворот налево»- поворот налево

«Поворот направо» -поворот направо

«Подземны й переход» - шагают на месте вприсядку

«Скользкая дорога» -качаются с ноги на ногу.

«Пешеходный переход» -шагаем на месте.

«Движение пешеходов запрещено»- все стоят на месте.

Продолжаем путешествия. Садимся в машину.

-К какому виду транспорта относятся ваши машины?

(Специальный.)

-Как передвигается спецтранспорт?

(Едет с включенным звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет)

-Открываем конверт №3 Решаем уравнения.

102-x=9·8

Х=30


171-х=9·9

Х=90


Х+31=9·9

Х=50


113-х=7·9

Х=50


86-х=7·8

Х=30


108-х=6·8

Х= 60


Х+90=500-370

Х=40


80+х=600-430

Х=90


300-х=80· 3

Х=60


400-х=60·6

Х=40



-Как корни уравнений связаны с дорожными знаками?

(Дорога – объект повышенной опасности. Помогают избежать опасных ситуаций на дорогах, конечно, дорожные знаки. Например, знаки ограничения скорости. 30,40,50,60,90)

На дороге знак: ограничение скорости 90 километров в час.

Машина следует без остановки с одинаковой скоростью в течение трёх часов и проехала 270 километров. С какой скоростью ехала машина? Нарушает ли водитель правила?

(Нет. Он движется со скоростью 90 км в час.)

-Подведем итог нашего дежурства по городу. Никаких нарушений нет - жители города соблюдают правила дорожного движения, давайте проверим с помощью тестов как вы знаете правила дорожного движения.

-Откройте конверт №4. Тест:

  1. Почему в населённых пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

Е. Так положено.

Ж. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрёстке.

З. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрёстке.

  1. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

Н. Дворовые территории.

А. Места около школ и детсадов.

Т. Нерегулируемые перекрёстки.

  1. По какой стороне должен двигаться пешеход по дороге, где нет тротуара?

Н. По правой, в сторону движения транспорта.

О. По левой, навстречу транспорту.

П. Не имеет значения.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

И. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

К. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

  1. Вы вышли из автобуса, как вы будете переходить дорогу?

Ж. Обойдёте автобус впереди.

З. Обойдёте автобус сзади.

И. Дождётесь, когда автобус уедет, и только потом перейдёте дорогу.

Ребята решают тесты. Получается слово «знатоки»

-Ребята подтвердили свою квалификацию. Молодцы! Вы- настоящие знатоки правил дорожного движения.

Что нового узнали во время дежурства? Что запомнили?

Наше дежурство подошло к концу. За время дежурства мы успели решить уравнения, задачу разными способами, вспомнить единицы длины и времени, повторить таблицу умножения и деления.

Русская страховая транспортная компания делает подарок водителям, которые ездят без аварий. И такие водители у нас есть, и они заслуженно получают «4» и «5» за хорошо проделанную работу. Водительский документ (дневники) положите на стол.

Домашнее задание: придумайте разрешающий знак.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобзева Наталья Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства