Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)
Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)
Внеклассное мероприятие по математике «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие.
В настоящее время возросла потребность связи математики и различных жизненных ситуаций. Цель урока-выработка сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.
Для проведения урока нужны знаки дорожного движения, карта с маршрутом движения по пунктам.
Класс делится на 3 команды.
Вступительное слово учителя о том, что каждый ученик на своем пути в школу и домой встречает всюду дорожные знаки. Основные знаки должны хорошо знать пешеходы и велосипедисты.
Команды проходят 4 пункта. Каждый пункт соответствует дорожному знаку. Ученики рассказывают о каждом знаке, затем учитель раздает командам задание на карточках с соответствующим дорожным знаком. Ответы оценивает жюри, баллы заносятся в таблицу, которая заготовлена заранее на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
Разработка проекта
внеклассного мероприятия
по математике:
«Правила дорожного движения
на уроках геометрии».
7 класс
Урок-путешествие
Выполнил:
Аширова Раиса Мубарякшеевна,
учитель математики,
СОШ №77
г. Новокузнецк, 20015 г.
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме «Правила дорожного движения» и выработка сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Оформление: карта с маршрутом движения, знаки дорожного движения.
ХОД УРОКА.
Класс разделен на три команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).
Учитель: на своем пути в школу, в магазин, на каток мы встречаем всюду дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать движение, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке. Основные знаки должны хорошо знать пешеходы и велосипедисты.
Пункт 1.
Предупреждающие знаки.
1 ученик.
Предупреждающие знаки предупреждают о возможной опасности. Их форма-треугольник белого цвета с красной каймой. Это-пешеходный переход; скользкая дорога; дети; дорожные работы и т.д
Учитель раздает карточки №1 командам (на карточках предупреждающий знак).
(Ответы оценивает учитель, баллы заносит в таблицу, которая заготовлена заранее на доске.)
Пункт 2.
Запрещающие знаки.
2 ученик.
Запрещающие знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой или красный круг. Само название говорит за себя, эти знаки запрещают то или иное действие, движение и устанавливают их там, где может возникнуть опасность. Это-движение запрещено на велосипедах; проход закрыт; въезд закрыт; остановка запрещена и т.д.
Учитель раздает карточки №2(на карточках запрещающий знак), команды думают и дают ответ, а баллы заносятся в таблицу.
КАРТОЧКА №2
Что называется хордой окружности?
Нарисуйте две окружности, имеющие две общие точки.
Пункт 3.
Предписывающие знаки.
3 ученик.
Предписывающие знаки разрешают выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета. Это - велосипедная дорожка; направление движения; пешеходная дорожка и т.д.
Ребята, обратим внимание на пешеходный переход. Его можно рассмотреть как две прямые, пересеченные секущей. В этих карточках задание из темы: ”Параллельные прямые”.
КАРТОЧКА №3
1.Какие прямые называются перпендикулярными?
2.Дано: а\\в, с –секущая. Что можете сказать об углах на рисунке?
4
1
а
3
2
b
c
Пункт 4.
Реши кроссворд.
1.Инструмент для построения фигур.
2. Часть окружности.
3. Утверждение, которое не доказывается.
4.Геометрическая фигура, у которой есть начало, но нет конца.
5.Наука,изучающая геометрические фигуры.
1
2
3
4
5
Итог урока.
Что общего между геометрией и дорожным движением? (Ключевые слова: внимание, правила, гипотезы, логика, реакция, расчеты, анализирование, фигуры).
Определяется команда-победительница. Вручаются награды, грамоты.