kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие.

В настоящее время возросла потребность связи математики и различных жизненных ситуаций. Цель урока-выработка сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

Для проведения урока нужны знаки дорожного движения, карта с маршрутом движения по пунктам.

Класс делится на 3 команды.

Вступительное слово учителя о том, что каждый ученик на своем пути в школу и домой встречает всюду дорожные знаки. Основные знаки должны хорошо знать пешеходы и велосипедисты.

Команды проходят 4 пункта. Каждый пункт соответствует дорожному знаку. Ученики рассказывают о каждом знаке, затем учитель раздает командам задание на карточках с соответствующим дорожным  знаком. Ответы оценивает жюри, баллы заносятся в таблицу, которая заготовлена заранее на доске.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»












Разработка проекта

внеклассного мероприятия

по математике:

«Правила дорожного движения

на уроках геометрии».

7 класс

Урок-путешествие









Выполнил:

Аширова Раиса Мубарякшеевна,

учитель математики,

СОШ №77









г. Новокузнецк, 20015 г.

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме «Правила дорожного движения» и выработка сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.



Оформление: карта с маршрутом движения, знаки дорожного движения.



ХОД УРОКА.

Класс разделен на три команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).

Учитель: на своем пути в школу, в магазин, на каток мы встречаем всюду дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать движение, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке. Основные знаки должны хорошо знать пешеходы и велосипедисты.


Пункт 1.

Предупреждающие знаки.


1 ученик.

Предупреждающие знаки предупреждают о возможной опасности. Их форма-треугольник белого цвета с красной каймой. Это-пешеходный переход; скользкая дорога; дети; дорожные работы и т.д


Учитель раздает карточки №1 командам (на карточках предупреждающий знак).


КАРТОЧКА №1

1.Какую фигуру называют треугольником?

2.Какой треугольник называется прямоугольным?

3.Сформулируйте 1 признак равенства треугольников.



БЕЗОПАСНОГО ВАМ ПУТИ, РЕБЯТА!

(Ответы оценивает учитель, баллы заносит в таблицу, которая заготовлена заранее на доске.)



Пункт 2.

Запрещающие знаки.


2 ученик.


Запрещающие знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой или красный круг. Само название говорит за себя, эти знаки запрещают то или иное действие, движение и устанавливают их там, где может возникнуть опасность. Это-движение запрещено на велосипедах; проход закрыт; въезд закрыт; остановка запрещена и т.д.


Учитель раздает карточки №2(на карточках запрещающий знак), команды думают и дают ответ, а баллы заносятся в таблицу.


КАРТОЧКА №2

  1. Что называется хордой окружности?

  2. Нарисуйте две окружности, имеющие две общие точки.



Пункт 3.

Предписывающие знаки.


3 ученик.


Предписывающие знаки разрешают выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета. Это - велосипедная дорожка; направление движения; пешеходная дорожка и т.д.

Учитель раздает карточки №3(на карточках предписывающий знак)

Ребята, обратим внимание на пешеходный переход. Его можно рассмотреть как две прямые, пересеченные секущей. В этих карточках задание из темы: ”Параллельные прямые”.






КАРТОЧКА №3

1.Какие прямые называются перпендикулярными?

2.Дано: а\\в, с –секущая. Что можете сказать об углах на рисунке?


4

1

а


3

2



b


c




Пункт 4.

Реши кроссворд.


1.Инструмент для построения фигур.

2. Часть окружности.

3. Утверждение, которое не доказывается.

4.Геометрическая фигура, у которой есть начало, но нет конца.

5.Наука,изучающая геометрические фигуры.



1








2





3








4




5











Итог урока.

Что общего между геометрией и дорожным движением? (Ключевые слова: внимание, правила, гипотезы, логика, реакция, расчеты, анализирование, фигуры).

Определяется команда-победительница. Вручаются награды, грамоты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Аширова Раиса Мубарякшеевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства