kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся 2 класса. Использовалась на уроках математике во 2 классе при изучении сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики"»

Конспект интегрированного урока

Правила дорожного движения на уроках математики


Учебный предмет – математика

Класс – 2

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах100».

Тип урока: закрепление

Цель: внедрение комплексной системы образовательно-воспитательной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников при изучении математики.

Задачи:

  1. образовательный аспект:

закреплять умения учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов; расширять и углублять знания по ПДД;

2) развивающий аспект:

развивать мышление, внимание, математическую речь учащихся; развивать интерес к дорожной азбуке;

3) воспитательный аспект:

воспитывать чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности; воспитывать и прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: авторская презентация, проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика» для 2 класса, 2 часть; карточки с дидактическими заданиями.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация

I.Организационный момент. Настрой на учебную деятельность.

-Сегодня на уроке вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.




Слайд 2

II.Сообщение темы и целей урока.

-Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить, кроме того вы вспомните очень важные правила в жизни каждого человека – правила дорожного движения.

Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать вам надо без сомнения
Математику и правила движения.











Слайд 3


III.Устный счет.

а) решение числовых ребусов

-А поможет вспомнить эти правила гость, который будет сегодня нашим помощником. Чтобы узнать, кто он – надо решить ребусы.

*4 + 8 =6*

8* - 7=*6

12 + * =*1

45-* =*9



- Итак, сегодня у нас в гостях Сеня, он приготовил для вас задачи.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Почему?

Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно? Почему?

4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно? Почему?

б) решение числовых выражений

-Один известный сказочный герой считает, что правила эти бесполезные и вполне можно обойтись без них. Давайте узнаем имя этого героя, для этого вам надо найти значения выражений и расположить их в порядке увеличения.

63-13 28-9

8+7 57-17

9+5 55-10

37-7 7+6


- Это действительно Незнайка, который очень часто нарушает правила дорожного движения. А вы как считаете, для чего нужны правила дорожного движения?

в) решение логической задачи

У Незнайки есть друзья - Ёж, Медвежонок и Заяц, которые учатся в «лесной» школе. Они задали ему загадку, с которой Незнайка не смог справиться. Давайте ему поможем.

Ученики «лесной школы» - Ёж, Медвежонок и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить треугольник, а Медвежонок выбрал фигуру с прямыми углами. Кто какую фигуру начертил?

- Молодцы, ребята. Помогли нашему гостю. Незнайка говорит, что по дороге в школу он видел какие-то знаки, похожие на эти фигуры. Сначала он увидел такой знак. Кто знает, как он называется и что обозначает?

- Ещё он увидел такой знак. В каких местах вешают такой знак?

- И такой знак. Что он обозначает?



Учащиеся решают числовые ребусы.










Учащиеся решают задачи и отвечают на поставленные вопросы, объясняя правильность своего ответа.
















Учащиеся находят значения выражений, данных на слайде и располагают их в порядке увеличения.



Дети дают ответ на вопрос.






Учащиеся решают задачу.







Проверка.



«Пешеходный переход»



«Осторожно, дети!»


«Въезд запрещён»

Слайд 4

По клику мыши появляется ребус, после того, как учащиеся его отгадывают, по клику мыши появляется правильный ответ, затем появляется следующий ребус.

Слайд 5

Слайд 6














Слайд 7

Проверка по слайду: по клику мыши появляются значения выражений, которые называют учащиеся, затем по клику мыши появляется имя героя.

Слайд 8






Слайд 9







Слайд10




Слайд11



Слайд12

Слайд13


V.Работа по закреплению приемов сложения и вычитания в пределах 100.

а) Работа над задачами

-Незнайка собрался идти в библиотеку. Но он не знает, что у пешеходов есть обязанности, которые они обязаны соблюдать. Давайте расскажем Незнайке про обязанности пешеходов. А поможет нам Сеня, посмотрите, что он приготовил.

- Из библиотеки Незнайка решил ехать на автобусе. Чтобы помочь Незнайке добраться до дома, мы должны решить задачу.

В автобусном парке было 76 автобусов. Сначала на маршруты вышло 35 автобусов, а потом ещё 28. Сколько автобусов осталось в парке?

- Решите задачу разными способами.


-Наш гость Сеня говорит, что обязанности есть и у пассажиров. Давайте вспомним их и познакомим с ними Незнайку.

-Самостоятельно решите следующую задачу.

Утром в автобусе ехало 25 человек: 15 женщин, остальные – мужчины. Сколько мужчин ехало в автобусе?

- Расскажите Незнайке, какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?




Просмотр слайдов.








Учащиеся записывают краткую запись и решение задачи самостоятельно.

При проверке показываются разные способы решения задачи.


Просмотр слайдов.




Учащиеся записывают краткую запись и решение задачи самостоятельно.





Слайд 14

Слайд15








Слайд16






Слайд17




Слайд18



Слайд19

Физкультминутка для глаз.


Слайд 20

б) решение выражений

-Когда Незнайка пришёл из библиотеки, он стал выполнять домашнее задание по математике. Давайте проверим, правильно ли он решил примеры.


41 40 77 56 38 57

-26 - 18 + 13 - 27 + 26 + 38

15 38 80 31 64 85



Дети работают индивидуально по карточкам.






Проверка






Слайд 21




Слайд 22

Физкультминутка


Слайд 23

VI.Проверка знаний

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете решать примеры на сложение и вычитание.

- Проверьте себя и оцените.



Тест


Самопроверка

Слайды 24-34




Слайд 35

VII.Итог урока

- Чему научил вас урок?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Для того, чтобы вы никогда не забывали про правила дорожного движения, Сеня приготовил для вас специальные памятки, которые он дарит вам на память.








Слайд 36



Слайд 37



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики"

Автор: Лисакович Елена Петровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417268901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Математика и ПДД" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-matiematika-i-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "228393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441286572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного урока. Математика + ПДД "Чтение и запись трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_uroka_matematika_pdd_chtenie_i_zapis_trekhznachnykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "540283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582086405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства