II.Сообщение темы и целей урока. -Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить, кроме того вы вспомните очень важные правила в жизни каждого человека – правила дорожного движения. Чтобы путь стал безопасным И учёба не напрасной, Знать вам надо без сомнения Математику и правила движения. | | Слайд 3 |
III.Устный счет. а) решение числовых ребусов -А поможет вспомнить эти правила гость, который будет сегодня нашим помощником. Чтобы узнать, кто он – надо решить ребусы. *4 + 8 =6* 8* - 7=*6 12 + * =*1 45-* =*9 - Итак, сегодня у нас в гостях Сеня, он приготовил для вас задачи. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Почему? Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно? Почему? 4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно? Почему? б) решение числовых выражений -Один известный сказочный герой считает, что правила эти бесполезные и вполне можно обойтись без них. Давайте узнаем имя этого героя, для этого вам надо найти значения выражений и расположить их в порядке увеличения. 63-13 28-9 8+7 57-17 9+5 55-10 37-7 7+6 - Это действительно Незнайка, который очень часто нарушает правила дорожного движения. А вы как считаете, для чего нужны правила дорожного движения? в) решение логической задачи У Незнайки есть друзья - Ёж, Медвежонок и Заяц, которые учатся в «лесной» школе. Они задали ему загадку, с которой Незнайка не смог справиться. Давайте ему поможем. Ученики «лесной школы» - Ёж, Медвежонок и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить треугольник, а Медвежонок выбрал фигуру с прямыми углами. Кто какую фигуру начертил? - Молодцы, ребята. Помогли нашему гостю. Незнайка говорит, что по дороге в школу он видел какие-то знаки, похожие на эти фигуры. Сначала он увидел такой знак. Кто знает, как он называется и что обозначает? - Ещё он увидел такой знак. В каких местах вешают такой знак? - И такой знак. Что он обозначает? | Учащиеся решают числовые ребусы. Учащиеся решают задачи и отвечают на поставленные вопросы, объясняя правильность своего ответа. Учащиеся находят значения выражений, данных на слайде и располагают их в порядке увеличения. Дети дают ответ на вопрос. Учащиеся решают задачу. Проверка. «Пешеходный переход» «Осторожно, дети!» «Въезд запрещён» | Слайд 4 По клику мыши появляется ребус, после того, как учащиеся его отгадывают, по клику мыши появляется правильный ответ, затем появляется следующий ребус. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Проверка по слайду: по клику мыши появляются значения выражений, которые называют учащиеся, затем по клику мыши появляется имя героя. Слайд 8 Слайд 9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 |
V.Работа по закреплению приемов сложения и вычитания в пределах 100. а) Работа над задачами -Незнайка собрался идти в библиотеку. Но он не знает, что у пешеходов есть обязанности, которые они обязаны соблюдать. Давайте расскажем Незнайке про обязанности пешеходов. А поможет нам Сеня, посмотрите, что он приготовил. - Из библиотеки Незнайка решил ехать на автобусе. Чтобы помочь Незнайке добраться до дома, мы должны решить задачу. В автобусном парке было 76 автобусов. Сначала на маршруты вышло 35 автобусов, а потом ещё 28. Сколько автобусов осталось в парке? - Решите задачу разными способами. -Наш гость Сеня говорит, что обязанности есть и у пассажиров. Давайте вспомним их и познакомим с ними Незнайку. -Самостоятельно решите следующую задачу. Утром в автобусе ехало 25 человек: 15 женщин, остальные – мужчины. Сколько мужчин ехало в автобусе? - Расскажите Незнайке, какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? | Просмотр слайдов. Учащиеся записывают краткую запись и решение задачи самостоятельно. При проверке показываются разные способы решения задачи. Просмотр слайдов. Учащиеся записывают краткую запись и решение задачи самостоятельно. | Слайд 14 Слайд15 Слайд16 Слайд17 Слайд18 Слайд19 |