kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

  • повторение связи между величинами в задачах на движение, перевод единиц;
  • вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • повторение правил дорожного движения.

Урок проводится с применением ИКТ, за несколько дней до проведения урока учащимся было предложено повторить правила дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 6 кл правила дор. движ»

МОУ Шувойская СОШ















Учитель математики Бухарова Т.А.




Тема урока: «Правила дорожного движения на уроках математики»


Цели урока:

  • повторение связи между величинами в задачах на движение, перевод единиц;

  • вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

  • развитие логического мышления учащихся;

  • повторение правил дорожного движения.


Ход урока:


Урок проводится с применением ИКТ, за несколько дней до проведения урока учащимся было предложено повторить правила дорожного движения.


Объявляется тема урока, цели урока.

  1. В начале урока проводится устная работа для того, чтобы учащиеся вспомнили связь между величинами в задачах на движение, повторили перевод единиц, вспомнили, как выражается часть числа.

  2. Затем предлагается первая задача. Подробно разбирается условие задачи, для того чтобы учащиеся увидели характеристики каждой дороги, ее описание выделяется отдельным цветом, делается чертеж, записывается краткое условие. Учащимся предлагается решить задачу самостоятельно, после этого проверяется ее решение. Для проверки решения используется следующий слайд презентации.

  3. После решение задачи повторяются основные правила перехода через дорогу. Проводится обсуждение, приводятся примеры.

  4. Вторая задача более сложная, она решается с помощью уравнения. Опять подробно разбирается условие задачи, устанавливается связь между величинами, делается краткая запись. После этого составляется таблица, куда заносятся все величины, и составляется уравнение. Уравнение у доски решает один из учащихся. Затем проверяется решение с помощью слайда презентации. Делается проверка и записывается ответ.

  5. Следующий этап урока – вопросы по правилам дорожного движения. При этом дети не просто отвечают на вопросы, а проводится обсуждение ситуаций. Учащиеся приводят примеры.

  6. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Просмотр содержимого презентации
«през к правилам дор »

МОУ Шувойская СОШ Учитель математики :Бухарова Т.А.

МОУ Шувойская СОШ

Учитель математики :Бухарова Т.А.

Устная работа 1.Найдите скорость пешехода, если он за 0,5 ч прошел 2км .  2.Найдите расстояние, пройденное поездом за 1,5ч со скоростью 60км/ч . 3.Выразите в часах:  15мин, 20мин, 45мин. 4.Скорость автобуса x км/ч . Найдите скорость автомобиля, если его скорость на 30км/ч больше.

Устная работа

1.Найдите скорость пешехода, если он за 0,5 ч прошел 2км .

2.Найдите расстояние, пройденное поездом за 1,5ч со скоростью 60км/ч .

3.Выразите в часах: 15мин, 20мин, 45мин.

4.Скорость автобуса x км/ч . Найдите скорость автомобиля, если его скорость на 30км/ч больше.

ЗАДАЧА №1 Машине нужно доехать до пункта В . На первой дороге максимальная скорость 60км/ч, есть два пешеходных перехода. Машине в среднем потребуется 6 минут, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40км/ч.  На третьей дороге всегда большие «пробки», и водителю потребуется дополнительный час. Максимальная скорость на этой дороге – 50км/ч. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3км, по второй - 2,4км , по третьей – 1500м. По какой дороге ей лучше всего проехать, чтобы потратить как можно меньше времени? 40км/ч, длина 2,4 км В 50км/ч, 1час дополнительно , длина 1500м 60км/ч, 6мин два перехода , длина 3км

ЗАДАЧА №1

  • Машине нужно доехать до пункта В . На первой дороге максимальная скорость 60км/ч, есть два пешеходных перехода. Машине в среднем потребуется 6 минут, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40км/ч. На третьей дороге всегда большие «пробки», и водителю потребуется дополнительный час. Максимальная скорость на этой дороге – 50км/ч. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3км, по второй - 2,4км , по третьей – 1500м. По какой дороге ей лучше всего проехать, чтобы потратить как можно меньше времени?

40км/ч, длина 2,4 км

В

50км/ч, 1час дополнительно , длина 1500м

60км/ч, 6мин два перехода , длина 3км

Решение 1)3:60=0,05ч время езды по первой дороге. 6мин*2=12мин=12/60часа=1/5часа=0,2часа

Решение

  • 1)3:60=0,05ч время езды по первой дороге.

6мин*2=12мин=12/60часа=1/5часа=0,2часа

  • 2)0,05+0,2=0,25ч время, затраченное по 1 дороге
  • 3)2,4:40=0,06ч время, затраченное по 2 дороге.
  • 1500м=1,5км
  • 4)1,5:50=0,03ч время езды по третьей дороге.
  • 5)1+0,03=1,03ч время, затраченное по 3 дороге.
  • Меньше времени потратит по второй дороге.
Ответим на вопросы: Какое главное правило при переходе улицы?  Почему опасно переходить улицу бегом?       Переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.  Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.

Ответим на вопросы:

  • Какое главное правило при переходе улицы?

Почему опасно переходить улицу бегом?

Переходить надо в установленных

местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать

и оценивать ситуацию на дороге.

Задача №2

Задача №2

  • Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт. Через 10 минут вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20км/ч больше автобуса. Найти расстояние от автовокзала до аэропорта, если автобус и такси прибыли в аэропорт одновременно, а автобус доехал до аэропорта за 40 мин.
РЕШЕНИЕ 40-10=30 мин в пути было такси. 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч . S, км  транспорт  V, км/ч t, ч X  автобус  такси  X+20  Составим уравнение:

РЕШЕНИЕ

  • 40-10=30 мин в пути было такси.
  • 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .

S, км

транспорт

V, км/ч

t, ч

X

автобус

такси

X+20

Составим уравнение:

РЕШЕНИЕ 40-10=30 мин в пути было такси. 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч . S, км  транспорт  t, ч V, км/ч X  60 автобус  40 такси  80 X+20 40  Составим уравнение:

РЕШЕНИЕ

  • 40-10=30 мин в пути было такси.
  • 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .

S, км

транспорт

t, ч

V, км/ч

X

60

автобус

40

такси

80

X+20

40

Составим уравнение:

Ответим на следующие вопросы  Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?  С какого времени разрешается ездить на переднем сиденье легкового автомобиля? Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта  С 12 лет

Ответим на следующие вопросы

Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

  • С какого времени разрешается ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?

Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта

С 12 лет

На каком расстоянии от края дороги должен двигаться велосипедист по загородной дороге? Не более одного метра. По какой стороне должен двигаться Пешеход по загородной дороге? Навстречу машинам.

На каком расстоянии от края дороги

должен двигаться велосипедист по

загородной дороге?

Не более одного метра.

По какой стороне должен двигаться

Пешеход по загородной дороге?

Навстречу машинам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики»

Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математики "Правила дорожного движения по математики""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia_po_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "387312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Математика и ПДД" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-matiematika-i-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "228393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441286572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку по теме "Математика и ПДД" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-matiematika-i-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "228394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441286921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства