Цели урока:
- повторение связи между величинами в задачах на движение, перевод единиц;
- вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
- развитие логического мышления учащихся;
- повторение правил дорожного движения.
Урок проводится с применением ИКТ, за несколько дней до проведения урока учащимся было предложено повторить правила дорожного движения.
Просмотр содержимого документа
«урок 6 кл правила дор. движ»
Просмотр содержимого презентации
«през к правилам дор »
МОУ Шувойская СОШ
Учитель математики :Бухарова Т.А.
Устная работа
1.Найдите скорость пешехода, если он за 0,5 ч прошел 2км .
2.Найдите расстояние, пройденное поездом за 1,5ч со скоростью 60км/ч .
3.Выразите в часах: 15мин, 20мин, 45мин.
4.Скорость автобуса x км/ч . Найдите скорость автомобиля, если его скорость на 30км/ч больше.
ЗАДАЧА №1
- Машине нужно доехать до пункта В . На первой дороге максимальная скорость 60км/ч, есть два пешеходных перехода. Машине в среднем потребуется 6 минут, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40км/ч. На третьей дороге всегда большие «пробки», и водителю потребуется дополнительный час. Максимальная скорость на этой дороге – 50км/ч. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3км, по второй - 2,4км , по третьей – 1500м. По какой дороге ей лучше всего проехать, чтобы потратить как можно меньше времени?
40км/ч, длина 2,4 км
В
50км/ч, 1час дополнительно , длина 1500м
60км/ч, 6мин два перехода , длина 3км
Решение
- 1)3:60=0,05ч время езды по первой дороге.
6мин*2=12мин=12/60часа=1/5часа=0,2часа
- 2)0,05+0,2=0,25ч время, затраченное по 1 дороге
- 3)2,4:40=0,06ч время, затраченное по 2 дороге.
- 1500м=1,5км
- 4)1,5:50=0,03ч время езды по третьей дороге.
- 5)1+0,03=1,03ч время, затраченное по 3 дороге.
- Меньше времени потратит по второй дороге.
Ответим на вопросы:
- Какое главное правило при переходе улицы?
Почему опасно переходить улицу бегом?
Переходить надо в установленных
местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать
и оценивать ситуацию на дороге.
Задача №2
- Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт. Через 10 минут вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20км/ч больше автобуса. Найти расстояние от автовокзала до аэропорта, если автобус и такси прибыли в аэропорт одновременно, а автобус доехал до аэропорта за 40 мин.
РЕШЕНИЕ
- 40-10=30 мин в пути было такси.
- 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .
S, км
транспорт
V, км/ч
t, ч
X
автобус
такси
X+20
Составим уравнение:
РЕШЕНИЕ
- 40-10=30 мин в пути было такси.
- 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .
S, км
транспорт
t, ч
V, км/ч
X
60
автобус
40
такси
80
X+20
40
Составим уравнение:
Ответим на следующие вопросы
Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
- С какого времени разрешается ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?
Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта
С 12 лет
На каком расстоянии от края дороги
должен двигаться велосипедист по
загородной дороге?
Не более одного метра.
По какой стороне должен двигаться
Пешеход по загородной дороге?
Навстречу машинам.