kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая разработка урока с применением дидактического материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, идёт становление личностных характеристик выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, для меня, учителя начальных классов, стало необходимостью внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Сохраняя методические требования к уроку, не изменяя программу занятий, планирую форму урока таким образом, чтобы созданный мною алгоритм уроков соответствовал требованиям здоровьясбережения детей. Решаю это следующими средствами и приёмами. Создаю сенсорно-разнообразную среду обучения для лучшего восприятия учащимися учебного материала (восприятие любого образа с помощью разных органов чувств):логопедические приёмы развития речи учащихся;снятие напряжения глазодвигательных мышц посредством применения схем универсальных символов и других специальных упражнений; развитие двигательной, тактильной памяти; пространственная ориентировка. Учитываю динамику умственной работоспособности учащихся при оптимальном соотношении труда и отдыха на уроке:*4-7 вида деятельности не более 10 минут;*частота чередования видов деятельности (не позже, чем через 7-10 минут) Провожу дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая разработка урока с применением дидактического материала »

Литературное чтение УМК «Гармония»

Тема урока: «Как мужик гусей делил»

Русская народная сказка

Цель: развитие умения акцентировать, формировать речевые умения, навыки

чтения, слушания, рассказывания.

Ход урока:

Звуковая разминка ( выполняется коллективно, перед зеркалом –

самостоятельно)

  1. Артикуляция:

гласные: а, о, у, ы, и, э

сочетания: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о,

аоуиэ, аиуоэ

согласные: бкзстрмнвзршлнх

  1. Чтение и анализ сказки:

а) выразительное чтение текста учеником.

- Какое настроение вызвало у вас прочитанное?

- Когда происходят события сказки? Какие слова и выражения помогли вам

это понять?

б) словарная работа (С.И.Ожегов)

Барин – в дореволюционной России: человек из привилегированных, эксплуататорских классов. Сейчас в разговорной лексике говорят о человеке, который не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (заочное путешествие в прошлое, использование ИКТ)

- Кто действует в сказке?

- С чего всё началось?

- Как характеризует бедного мужика то, что просить он идёт не

с пустыми руками?

- Почему богатый мужик понёс барину пять гусей?

На что он надеялся?

- Что не учёл богатый мужик? (Что в семье барина было 6 человек)

- Как характеризуют все эти действия богатого?

(Оказался жадным и глупым)

- Чему барин удивлялся, когда общался с бедным мужиком?

(У него быстро срабатывала смекалка и мужик всегда оставался с

прибылью)

  1. Самостоятельное чтение учащимися «про себя»:

- Определите границы частей.

- Сколько частей в сказке? (дайте ответ на русском и английском языках) Почему?

- Прочитайте 1 часть.

- Чему смеялся барин?

- Понравились ли ему ответы мужика? Как об этом можно догадаться?

- Почему барин прогнал богатого? За что наградил бедного мужика?

- Постарайтесь сформировать главную мысль сказки.

( Русская пословица: «Голь на выдумку хитра» применяется

к разным житейским случаям)

  1. Физкультурная минутка

Гуси весело гуляли,

Всех лягушек разогнали.

Покачались, покачались.

Тину с лапок обобрали, обобрали.

Шейкой длинной повертели,

Всю округу осмотрели.

К солнцу сладко потянулись, потянулись.

Все стряхнулись, все стряхнулись.

И, укрывшись в камышах,

Затаились, улыбнулись.

5. Включение в систему знаний и повторение:

а) составим графический рисунок к данному произведению

( самопроверка по эталону:

м - мужик, Б - барин, б - богатый,

1г.- 1 гусь, 5г.- 5 гусей,

+ наградил, - прогнал)

+


-


1 г.


5 г.



Б


Б

м


б


б) отметь значком «+», какой из названных объектов природы плавает, но не умеет бегать или летать:

1. курица 3. гусь

2. аист 4. Филин



в) «Кто быстрее?» На паласе рассыпаны предложения из текста.



Требуется найти те, в которых есть сочетания:

* существительное + прилагательное;

* местоимение + глагол















г) работа с мозаикой (каждому ученику дается цветная картинка, разрезанная по линиям, ребенок выкладывает из нее изображение гуся).







6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог):

- К какой из групп вы отнесёте прочитанную нами сказку:

а) волшебная сказка; б) бытовая сказка; в) сказка о животных?

Ответ обоснуйте.

(Бытовая, так как в ней нет волшебства, она связана с бытом людей;

главный герой умный, хитрый, расторопный, оставляет ни с чем того,

кто сильнее и богаче, чтобы самому добиться успеха)



- Выполняется ли в сказке основной закон?

(Да. Добро побеждает зло. Бедный мужик оставил в глупом положении

богатого).



- Чем мы сегодня занимались на уроке? Ответим по буквам.

Мозаику складывали,

Учились находить ответы на вопросы

Делали физкультурную минутку

Развивали речь

Ездили в заочное путешествие

Цель урока выполнили.



- Какое слово получилось? Я желаю вам быть мудрыми.



Этапы урока:

  1. Упражнения звуковой разминки развивают подвижность речевого аппарата

( перед зеркалом учащиеся самостоятельно выполняют данные задания).

  1. Выразительное чтение учеником текста позволяет сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

  2. Словарная работа направлена на организацию учащихся к самостоятельному чтению, с помощью подводящего диалога учащиеся в коммуникативной форме формулируют главную мысль сказки, что далее фиксируется в языке вербально и в знаках (с целью определения объёма внимания, скорости его распределения).

  3. Физкультурная минутка включает различные упражнения: ходьба на месте,

потягивание с подниманием рук вверх, приседание, наклоны и повороты туловища. В результате выполнения несложных упражнений работоспособность детей повышается.

  1. На этапе включение в систему знаний и повторение выявляются границы

применимости нового знания и выполняются задания, направленные на осмысление учебного материала (межпредметная связь).

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) фиксирует содержание,

изученное на уроке, соотносится цель и результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Практическая разработка урока с применением дидактического материала

Автор: Федоренко Ольга Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока. Тема "Работа с формулами в MS Excel". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-tiema-rabota-s-formulami-v-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "102936"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560130"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Остановка и стоянка транспортных средств" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ostanovka-i-stoianka-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "240390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства