Практическая разработка урока с применением дидактического материала
Практическая разработка урока с применением дидактического материала
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, идёт становление личностных характеристик выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, для меня, учителя начальных классов, стало необходимостью внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Сохраняя методические требования к уроку, не изменяя программу занятий, планирую форму урока таким образом, чтобы созданный мною алгоритм уроков соответствовал требованиям здоровьясбережения детей. Решаю это следующими средствами и приёмами. Создаю сенсорно-разнообразную среду обучения для лучшего восприятия учащимися учебного материала (восприятие любого образа с помощью разных органов чувств):логопедические приёмы развития речи учащихся;снятие напряжения глазодвигательных мышц посредством применения схем универсальных символов и других специальных упражнений; развитие двигательной, тактильной памяти; пространственная ориентировка. Учитываю динамику умственной работоспособности учащихся при оптимальном соотношении труда и отдыха на уроке:*4-7 вида деятельности не более 10 минут;*частота чередования видов деятельности (не позже, чем через 7-10 минут) Провожу дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая разработка урока с применением дидактического материала »
Литературное чтение УМК «Гармония»
Тема урока: «Как мужик гусей делил»
Русская народная сказка
Цель: развитие умения акцентировать, формировать речевые умения, навыки
чтения, слушания, рассказывания.
Ход урока:
Звуковая разминка ( выполняется коллективно, перед зеркалом –
самостоятельно)
Артикуляция:
гласные: а, о, у, ы, и, э
сочетания: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о,
аоуиэ, аиуоэ
согласные: бкзстрмнвзршлнх
Чтение и анализ сказки:
а) выразительное чтение текста учеником.
- Какое настроение вызвало у вас прочитанное?
- Когда происходят события сказки? Какие слова и выражения помогли вам
это понять?
б) словарная работа (С.И.Ожегов)
Барин – в дореволюционной России: человек из привилегированных, эксплуататорских классов. Сейчас в разговорной лексике говорят о человеке, который не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (заочное путешествие в прошлое, использование ИКТ)
- Кто действует в сказке?
- С чего всё началось?
- Как характеризует бедного мужика то, что просить он идёт не
с пустыми руками?
- Почему богатый мужик понёс барину пять гусей?
На что он надеялся?
- Что не учёл богатый мужик? (Что в семье барина было 6 человек)
- Как характеризуют все эти действия богатого?
(Оказался жадным и глупым)
- Чему барин удивлялся, когда общался с бедным мужиком?
(У него быстро срабатывала смекалка и мужик всегда оставался с
прибылью)
Самостоятельное чтение учащимися «про себя»:
- Определите границы частей.
- Сколько частей в сказке? (дайте ответ на русском и английском языках) Почему?
- Прочитайте 1 часть.
- Чему смеялся барин?
- Понравились ли ему ответы мужика? Как об этом можно догадаться?
- Почему барин прогнал богатого? За что наградил бедного мужика?
- Постарайтесь сформировать главную мысль сказки.
( Русская пословица: «Голь на выдумку хитра» применяется
к разным житейским случаям)
Физкультурная минутка
Гуси весело гуляли,
Всех лягушек разогнали.
Покачались, покачались.
Тину с лапок обобрали, обобрали.
Шейкой длинной повертели,
Всю округу осмотрели.
К солнцу сладко потянулись, потянулись.
Все стряхнулись, все стряхнулись.
И, укрывшись в камышах,
Затаились, улыбнулись.
5. Включение в систему знаний и повторение:
а) составим графический рисунок к данному произведению
( самопроверка по эталону:
м - мужик, Б - барин, б - богатый,
1г.- 1 гусь, 5г.- 5 гусей,
+ наградил, - прогнал)
+
-
1 г.
5 г.
Б
Б
м
б
б) отметь значком «+», какой из названных объектов природы плавает, но не умеет бегать или летать:
1. курица 3. гусь
2. аист 4. Филин
в) «Кто быстрее?» На паласе рассыпаны предложения из текста.
Требуется найти те, в которых есть сочетания:
* существительное + прилагательное;
* местоимение + глагол
г) работа с мозаикой (каждому ученику дается цветная картинка, разрезанная по линиям, ребенок выкладывает из нее изображение гуся).
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог):
- К какой из групп вы отнесёте прочитанную нами сказку:
а) волшебная сказка; б) бытовая сказка; в) сказка о животных?
Ответ обоснуйте.
(Бытовая, так как в ней нет волшебства, она связана с бытом людей;
главный герой умный, хитрый, расторопный, оставляет ни с чем того,
кто сильнее и богаче, чтобы самому добиться успеха)
- Выполняется ли в сказке основной закон?
(Да. Добро побеждает зло. Бедный мужик оставил в глупом положении
богатого).
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Ответим по буквам.
Мозаику складывали,
Учились находить ответы на вопросы
Делали физкультурную минутку
Развивали речь
Ездили в заочное путешествие
Цель урока выполнили.
- Какое слово получилось? Я желаю вам быть мудрыми.
Этапы урока:
Упражнения звуковой разминки развивают подвижность речевого аппарата
( перед зеркалом учащиеся самостоятельно выполняют данные задания).
Выразительное чтение учеником текста позволяет сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Словарная работа направлена на организацию учащихся к самостоятельному чтению, с помощью подводящего диалога учащиеся в коммуникативной форме формулируют главную мысль сказки, что далее фиксируется в языке вербально и в знаках (с целью определения объёма внимания, скорости его распределения).
Физкультурная минутка включает различные упражнения: ходьба на месте,
потягивание с подниманием рук вверх, приседание, наклоны и повороты туловища. В результате выполнения несложных упражнений работоспособность детей повышается.
На этапе включение в систему знаний и повторение выявляются границы
применимости нового знания и выполняются задания, направленные на осмысление учебного материала (межпредметная связь).
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) фиксирует содержание,
изученное на уроке, соотносится цель и результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.