kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Тема "Работа с формулами в MS Excel".

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс

Практическая работа за компьютером на тему: Работа с формулами в MS Excel.

Ввод формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций.

Цель: закрепить  знания, умения и навыки работы учащихся с формулами в MS Excel.

Задачи:

Образовательная – научиться вводить формулы с применением ссылок и функций.  

Развивающая - развивать знания о табличном процессоре MS Excel, развивать умения и навыки работы с офисными программами, развивать умения мыслить, развивать разные виды памяти, внимание, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес и уважение к предмету, порядок, ответственность и дисциплину на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: практическая работа с элементами беседы, с элементами опроса, с применением ИКТ.

НП и ТСО: компьютеры, интерактивная доска, проектор, программа MS Excel, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Практическая работа.
  4. Оценивание работы.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. момент. Настрой учащихся на работу.  Постановка цели, ознакомление с планом  работы на уроке: актуализация знаний, практическая работа, оценивание работы - практикума, домашнее задание.

Девиз урока: «Знать, уметь, думать и учиться!»

(на интерактивной доске запускается презентация, слайд 1)

  1. Актуализация знаний. (слайд 2)

Сегодня на уроке нужно закрепить тему «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций » и выполнить практическую работу.

Цель урока. (слайд 3)

Должны знать: (слайд 4)                                Должны уметь: (слайд 5)

 

Для этого, ребята, давайте вспомним и повторим команды, необходимые для выполнения практической работы. (слайд 6)

На интерактивной доске запускается вопрос в виде названия команды, после того, как учащиеся правильно отвечают, появляется ответ.

  1. Ввод формулы начинается со знака. (слайд 7)
  2. Для получения результата выполнения формулы надо: (слайд 7)
  3. Команда для вызова Мастера функций (1 способ). (слайд 8)
  4. Команда для вызова Мастера функций (2 способ). (слайд 9)
  5. Как записывается относительная ссылка?  (слайд 10)
  6. Как записывается абсолютная ссылка? (слайд 11)
  7. Как записывается смешанная ссылка? (слайд 12)
  8. Вставка математического текста. (слайд 13)
  1. Практическая работа. Открываем программу MS Excel.

Задание №1. Создать таблицу, с помощью формул рассчитать дискриминант, найти корни квадратного уравнения,  оформить задание по предложенному образцу. Сохранить файл в рабочую папку. (слайд 14)

Ребята! Квадратное уравнение вам всем знакомо, вы решали его на уроках математики, алгоритм решения квадратного уравнения мы представляли графическим способом на практической работе в разделе «тестовый редактор MS Word»,  где оформляли его в виде схемы. (слайд 15)

А теперь попробуем его решить с помощью программы MS Excel. Необходимо ввести комбинированные формулы с применением функций и ссылок и заполнить столбцы для расчета дискриминанта,  корней квадратного уравнения. (слайд 16)

(Перед каждым учащимся на рабочем столе раздаточный дидактический материал)

Критерии оценивания: (слайд 17)

  • Индивидуальная работа за компьютером, можно использовать конспект, учебник, но не помощь товарища.
  • Критерии оценивания.

 

  1. Оценивание работ. На интерактивной доске показываем дидактический материал «Квадратное уравнение.xlsx», учащиеся сравнивают свои результаты с результатами на доске. Выставление оценок. (слайд 18)
  2. Домашнее задание. (слайд 19)

(слайд 20) Учебник:  читать стр. 177 - 190, выучить команды для работы с формулами, устно ответить на тесты «Проверь себя» на стр.183-184, 189-190,  выполнить задание  1, 2 стр. 188.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Тема "Работа с формулами в MS Excel". »

2


Практическая работа за компьютером на тему:

8 класс

Ввод формул. Ссылки на ячейки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Функции. Использование стандартных функций.


Цель: закрепить знания, умения и навыки работы учащихся с формулами в MS Excel.

Задачи:

Образовательная – научиться вводить формулы с применением ссылок и функций.

Развивающая - развивать знания о табличном процессоре MS Excel, развивать умения и навыки работы с офисными программами, развивать умения мыслить, развивать разные виды памяти, внимание, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес и уважение к предмету, порядок, ответственность и дисциплину на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: практическая работа с элементами беседы, с элементами опроса, с применением ИКТ.

НП и ТСО: компьютеры, интерактивная доска, проектор, программа MS Excel, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.

План урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая работа.

  4. Оценивание работы.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. момент. Настрой учащихся на работу. Постановка цели, ознакомление с планом работы на уроке: актуализация знаний, практическая работа, оценивание работы - практикума, домашнее задание.

Девиз урока: «Знать, уметь, думать и учиться!»

(на интерактивной доске запускается презентация, слайд 1)

  1. Актуализация знаний. (слайд 2)

Сегодня на уроке нужно закрепить тему «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций » и выполнить практическую работу.

Цель урока. (слайд 3)

Должны знать: (слайд 4) Должны уметь: (слайд 5)

Для этого, ребята, давайте вспомним и повторим команды, необходимые для выполнения практической работы. (слайд 6)

На интерактивной доске запускается вопрос в виде названия команды, после того, как учащиеся правильно отвечают, появляется ответ.

  1. Ввод формулы начинается со знака. (слайд 7)

  2. Для получения результата выполнения формулы надо: (слайд 7)

  3. Команда для вызова Мастера функций (1 способ). (слайд 8)

  4. Команда для вызова Мастера функций (2 способ). (слайд 9)

  5. Как записывается относительная ссылка? (слайд 10)

  6. Как записывается абсолютная ссылка? (слайд 11)

  7. Как записывается смешанная ссылка? (слайд 12)

  8. Вставка математического текста. (слайд 13)

  1. Практическая работа. Открываем программу MS Excel.

Задание №1. Создать таблицу, с помощью формул рассчитать дискриминант, найти корни квадратного уравнения, оформить задание по предложенному образцу. Сохранить файл в рабочую папку. (слайд 14)

Ребята! Квадратное уравнение вам всем знакомо, вы решали его на уроках математики, алгоритм решения квадратного уравнения мы представляли графическим способом на практической работе в разделе «тестовый редактор MS Word», где оформляли его в виде схемы. (слайд 15)

А теперь попробуем его решить с помощью программы MS Excel. Необходимо ввести комбинированные формулы с применением функций и ссылок и заполнить столбцы для расчета дискриминанта, корней квадратного уравнения. (слайд 16)

(Перед каждым учащимся на рабочем столе раздаточный дидактический материал)

Критерии оценивания: (слайд 17)

  • Индивидуальная работа за компьютером, можно использовать конспект, учебник, но не помощь товарища.

  • Критерии оценивания.

  1. Оценивание работ. На интерактивной доске показываем дидактический материал «Квадратное уравнение.xlsx», учащиеся сравнивают свои результаты с результатами на доске. Выставление оценок. (слайд 18)

  2. Домашнее задание. (слайд 19)

(слайд 20) Учебник: читать стр. 177 - 190, выучить команды для работы с формулами, устно ответить на тесты «Проверь себя» на стр.183-184, 189-190, выполнить задание 1, 2 стр. 188.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока. Тема "Работа с формулами в MS Excel".

Автор: Аргимбаева Жанар Нургазыевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "разработка на тему " Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkanatiemutipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "296854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456105571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Адресация ячеек" Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(39) "adriesatsiia-iachieiek-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "172294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423805201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка урока по теме: "Практическое применение объемов и поверхностей  тел вращения "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-praktichieskoie-primienieniie-obiemov-i-povierkhnostiei-tiel-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства