МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЛЕУЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка урока
по МДК 01.02. "Основы законодательства в сфере дорожного движения"
«Остановка и стоянка транспортных средств»
Мелеуз 2014-2015 учебный год
Рассмотрен на заседании «Утверждаю»
предметной (цикловой) комиссии Директор ГБПОУ МИК
«Автомеханик» ___________Сатлыков А.Г.
«Мастер с/х производства» ____ _____________201 г
Протокол № __________
«_____» _____________201 г
Председатель комиссии
Филькин В.Н._________
Автор: _________ Филькин В.Н.
преподаватель
Рецензия
Методическая разработка урока выполнена с использованием элементов мультимедийной технологии, которая предназначена для подготовки квалифицированных водителей автомобиля для автотранспортных предприятий.
Главной задачей урока является формирование познавательных способностей, профессионального интереса обучающихся, получение ими оптимального объема знаний необходимых для будущей трудовой деятельности, водителей категории «В и С», а также овладение способами остановки и стоянки автомобиля на проезжей части.
Она основана на формировании мышления, и умения применять необходимые меры в штатных и нештатных ситуациях.
Применение мультимедийной технологии способствует лучшему усвоению изучаемого материала, побуждает обучающихся привитию интереса к профессии.
Разработка урока позволяет оснастить его тестами, цветными иллюстрациями, видеопроектором, ноутбуком, компьютерной презентацией.
Рецензенты: __________ Шестова В.В. - методист МИК
__________Пустарнаков А.В. –преподаватель спецдисциплин
ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"
МДК 01.02. "Остановка и стоянка транспортных средств на проезжей части"
Дата проведения: 25.04.2015 г.
Группа: 26
Профессия: 190631.01 "Мастер сельско-хозяйственного производства", срок обучения 3,5 года
Тема урока: "Остановка и стоянка транспортных средств"
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: " Остановка и стоянка транспортных средств на проезжей части ". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Расположение транспортных средств на проезжей части" с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться дорожными знаками "остановка запрещена", "стоянка запрещена" и табличками, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт управления автомобилем категории "С"
уметь:
- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;
- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;
- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
знать:
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- основы безопасного управления транспортными средствами:
- порядок вызова аварийных и спасательных служб;
- основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные связи:
МДК 01.02. Устройство и техническое обслуживание автомобилей
Внутридисциплинарные связи: общие правила технической эксплуатации транспортных средств
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
ТСО: видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, магнитные доски с дорожной временной и постоянной разметкой.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Повторение домашнего задания
III. Объяснение новой темы
IV. Закрепление темы. Рефлексия
V. Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Доклад учащихся).
II. Повторение домашнего задания:
Со стендом «Экзаменатор».
III. Сообщение нового материала и цели урока:
1) Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» - (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» - (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» - (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.
2) Изложение нового материала.
Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:
а) остановка и стоянка Т.С. разрешена на правой стороне дороги на обочине, при её отсутствии – на проезжей части у её края и случаях, установленных пунктом 12.2. правил, на тротуаре.
б) На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)
в) Остановка запрещена – на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;
г) в местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее 3м;
на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;
на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;
д) на пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
отсутствии ее – от указателя места остановки маршрутных т.с. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т.с.)
е) ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т.с, обозначенных разметкой 1.17, а при
1) В местах, где т.с. закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других т.с., или создаст помехи для движения пешеходов.
IV. Закрепление изученного материала
Показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с обучащимися)
Подведение итогов и анализ
а. Ответить на вопросы учащихся (слово учителя о том, как были выполнены цели и задачи урока)
б. Оценка знаний учащихся.
в. Задание на дом: раздел № 12 по ПДД, тетрадь учащегося
Литература:
1. Правила дорожного движения с комментариями. Издательство «Мартин» 2014 г.
2. А.И. Куперман, Ю.В. Миронов, "Безопасность дорожного движения".
3. Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения