по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»
Мелеуз 2015
Рассмотрен на заседании «Утверждаю»
предметной (цикловой) комиссии Директор ГБПОУ МИК
«Автомеханик» ___________Сатлыков А.Г.
«Мастер с/х производства» ____ _____________201 г
Протокол № __________
«_____» _____________201 г
Председатель комиссии
Филькин В.Н._________
Автор: _________ Филькин В.Н.
преподаватель
Рецензия
Методическая разработка урока – практикума на тему «Устройство и принципы действия карбюратора» призвана решать свою специальную задачу: усиления практической направленности обучения. Этот способ обучение тесно связано с изучением нового материала, что способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой его проведения являются практические и лабораторные работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"
МДК 01.02. "Устройство и принцип работы карбюратора"
Дата проведения: 05.05.2015 г.
Группа: 32-13
Профессия: 190631.01 "Автомеханик", срок обучения 2,5 года
Тема урока: "Устройство и принцип работы карбюратора"
Цели урока:
Обучающая:обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора ". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора " с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная:формирование умения правильно руководствоваться технологическими картами, воспитывать ответственное отношения к учебному труду.
Развивающая:развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опытуправления автомобилем категории "С"
уметь:
- обьяснить необходимость дополнительно устройств в простейшем карбюраторе
- произвести регулировку карбюратора на холостом ходу
- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим.
знать:
- марки автомобильного бензина
- виды топлива, применяемые для питания двигателей внутреннего сгорания
- необходимость дополнительность устройств в простейшем карбюраторе
- основы управления транспортными средствами
- порядок вызова аварийных и спасательных служб
- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
Тип урока:изучение нового материала.
Вид урока:урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные связи:
ОПД 04.Основы электротехники
МДК 01.02. Основы безопасности дорожного движения
Внутридисциплинарные связи:общие правила технической эксплуатации автомобилей
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий:мультимедийные технологии.
ТСО:видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащениетворческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, макеты двигателей и карбюраторов, детали карбюраторов или наборы различных деталей карбюратора, схема простейшего карбюратора.
Структура урока
I.Организационный момент
- сообщение темы, цели, задач практикума;
- подбор необходимых дидактических материалов.
II. Основная часть
- актуализация опорных знаний и умений обучающихся;
- изучение нового материала;
- выполнение работы учащимися под руководством преподавателя;
- составление отчета;
- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
III.Заключительная часть
- подведение итогов урока;
-анализ урока выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
3. Постановка цели урока
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку. Отмечается, что изучение системы питания автомобиля продолжается. Уточняется, что пока еще обучающиеся знакомы с видами топлива и понятием «горючая смесь» в карбюраторе двигателя.
II. Основная часть
Подготовка к изучению нового материала.
С целью актуализации знаний им предлагаются следующие вопросы:
Какие виды топлива применяются для питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания?
Назовите марки автомобильного бензина?
Почему в систему питания двигателя, кроме бензина, нужно подавать воздух?
Обучающиеся подводятся к тому, что для приготовления горючей смеси необходим прибор, в котором смешиваются пары бензина и воздуха.
На доске записывается тема урока: «Устройство и принцип действия карбюратора».
Ознакомление с новым материалом.
Рассказ об устройстве карбюратора имеет целью дать схематичное, принципиальное понятие о протекающих явлениях и применяемых устройствах. В рамках профильного учебного плана необходима связь с преподаваемым прикладным курсом физики (карбюрация). Важно при этом показать каналы, по которым протекает топливо, и назвать части карбюратора, участвующие в приготовлении горючей смеси. В процессе рассказа необходимо провести актуализацию знаний учащихся по физике.
Необходимо проанализировать тему «Простейший карбюратор». Весь дальнейший рассказ необходимо построить с опорой на знания обучающихся.
III.Первичное осмысление и применение изученного материала:
Для реализации этого пункта структуры плана урока целесообразно использовать следующие вопросы, на базе которых организуется заключительная работа по данному занятию:
Группа А – используя учебники, справочные материалы, дать ответы на следующие вопросы (вопросы даны в карточках – заданиях).
Обьяснить необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.
Как работают устройства главной дозирующей системы?
Для чего в карбюраторе дроссельная заслонка?
Обьяснить работу карбюратора припуске и на холостом ходу.
Группа В – используя таблицы, плакаты, схемы по теме, определить последовательность продувки каналов при плохой работе карбюратора:
- на холостом ходу;
- при средних оборотах двигателя;
- при пуске двигателя
Важно, чтобы ученики ориентировались, какие каналы относятся к какой системе. В данном случае рекомендуется применить технологию.
Группа С – представить творческий проект, доказывающий необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.
Технология работы в группе в этом случае – регламентированная дискуссия.
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока:
Фронтальным опросом, вместе с обучающимися, подводятся итоги урока, т.е. реализуется рефлексивно – оценочный этап: проанализировать свою работу на сегодняшнем уроке (можно использовать знаковую рефлексию) – Помог ли урок упорядочить полученные знания?
- Получили ли вы обьем новых знаний?
- Были ли удовлетворены ваши познавательные интересы?
- Оцените в баллах свою работу на уроке.
Резервные задания:
Резервные задания носят проблемный характер. Они (задания) предусматривают применение полученных знаний при практике для решения задач технического характера:
- В карбюраторе слышны хлопки (двигатель чихает)- Назовите неисправность, ее причину и способы ее устранения.
Эталон: работа двигателя на бедной смеси нежелательна – падение мощности, повышение температуры, повышение расхода бензина.
- В глушителе раздаются «выстрелы», из него выбрасываются клубы черного дыма.
Эталон: работа двигателя на богатой смеси нежелательна – образуется нагар на головке поршня и цилиндра, имеет место повышенный износ трущихся деталей т.к. несгоревшее топливо смывает смазку цилиндра.
Постановка домашнего задания:
Определяется тема, глава, параграф учебника,обьем дополнительного текста, который необходимо прочитать.Записи в тетрадях: определения, а также новые термины выучить.
Информационное обеспечение обучения
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.А. Родичев Учебник водителя автотранспортных средств кат. В 2011-178 с.
В.А. Родичев. Легковые автомобили. Москва, Академия 2011 – 198 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.В.А. Родичев Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание Год издания: 2011, Издательство: Академия 62 с.
2. Пехальский А. П. Устройство автомобиля. – М.: Академия, 2011 – 189с.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2401554–Журнал За рулем ( Дата обращения: 05.05.15 г.)
Открытый урок теоретического обучения на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" проводился 05мая 2015 г. в каб. №214 с группой 32-13 преподавателем Филькиным В.Н.
Презентацияурока:
Члены комиссии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»
Мелеуз 2015
Рассмотрен на заседании «Утверждаю»
предметной (цикловой) комиссии Директор ГБПОУ МИК
«Автомеханик» ___________Сатлыков А.Г.
«Мастер с/х производства» ____ _____________201 г
Протокол № __________
«_____» _____________201 г
Председатель комиссии
Филькин В.Н._________
Автор: _________ Филькин В.Н.
преподаватель
Рецензия
Методическая разработка урока – практикума на тему «Устройство и принципы действия карбюратора» призвана решать свою специальную задачу: усиления практической направленности обучения. Этот способ обучение тесно связано с изучением нового материала, что способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой его проведения являются практические и лабораторные работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс формирования экспериментальных, а на практических работах – конструктивных умений и навыков обучающихся. Основной способ организации деятельности обучающихся на данном уроке – групповая форма работы. Группа из 6-8 человек выполняет отличающуюся от других практическую или лабораторную работу. Средством управления учебной деятельностью обучающихся служит технологическая карта, которая по определенным правилам последовательно определяет его действия.
ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"
МДК 01.02. "Устройство и принцип работы карбюратора"
Дата проведения: 05.05.2015 г.
Группа: 32-13
Профессия: 190631.01 "Автомеханик", срок обучения 2,5 года
Тема урока: "Устройство и принцип работы карбюратора"
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: " Устройство и принцип работы карбюратора ". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора " с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться технологическими картами, воспитывать ответственное отношения к учебному труду.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт управления автомобилем категории "С"
уметь:
- обьяснить необходимость дополнительно устройств в простейшем карбюраторе
- произвести регулировку карбюратора на холостом ходу
- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим.
знать:
- марки автомобильного бензина
- виды топлива, применяемые для питания двигателей внутреннего сгорания
- необходимость дополнительность устройств в простейшем карбюраторе
- основы управления транспортными средствами
- порядок вызова аварийных и спасательных служб
- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные связи:
ОПД 04.Основы электротехники
МДК 01.02. Основы безопасности дорожного движения
Внутридисциплинарные связи: общие правила технической эксплуатации автомобилей
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
ТСО: видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, макеты двигателей и карбюраторов, детали карбюраторов или наборы различных деталей карбюратора, схема простейшего карбюратора.
Структура урока
I.Организационный момент
- сообщение темы, цели, задач практикума;
- подбор необходимых дидактических материалов.
II. Основная часть
- актуализация опорных знаний и умений обучающихся;
- изучение нового материала;
- выполнение работы учащимися под руководством преподавателя;
- составление отчета;
- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
III. Заключительная часть
- подведение итогов урока;
- анализ урока выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
3. Постановка цели урока
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку. Отмечается, что изучение системы питания автомобиля продолжается. Уточняется, что пока еще обучающиеся знакомы с видами топлива и понятием «горючая смесь» в карбюраторе двигателя.
II. Основная часть
Подготовка к изучению нового материала.
С целью актуализации знаний им предлагаются следующие вопросы:
Какие виды топлива применяются для питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания?
Назовите марки автомобильного бензина?
Почему в систему питания двигателя, кроме бензина, нужно подавать воздух?
Обучающиеся подводятся к тому, что для приготовления горючей смеси необходим прибор, в котором смешиваются пары бензина и воздуха.
На доске записывается тема урока: «Устройство и принцип действия карбюратора».
Ознакомление с новым материалом.
Рассказ об устройстве карбюратора имеет целью дать схематичное, принципиальное понятие о протекающих явлениях и применяемых устройствах. В рамках профильного учебного плана необходима связь с преподаваемым прикладным курсом физики (карбюрация). Важно при этом показать каналы, по которым протекает топливо, и назвать части карбюратора, участвующие в приготовлении горючей смеси. В процессе рассказа необходимо провести актуализацию знаний учащихся по физике.
Необходимо проанализировать тему «Простейший карбюратор». Весь дальнейший рассказ необходимо построить с опорой на знания обучающихся.
III. Первичное осмысление и применение изученного материала:
Для реализации этого пункта структуры плана урока целесообразно использовать следующие вопросы, на базе которых организуется заключительная работа по данному занятию:
Группа А – используя учебники, справочные материалы, дать ответы на следующие вопросы (вопросы даны в карточках – заданиях).
Обьяснить необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.
Как работают устройства главной дозирующей системы?
Для чего в карбюраторе дроссельная заслонка?
Обьяснить работу карбюратора припуске и на холостом ходу.
Группа В – используя таблицы, плакаты, схемы по теме, определить последовательность продувки каналов при плохой работе карбюратора:
- на холостом ходу;
- при средних оборотах двигателя;
- при пуске двигателя
Важно, чтобы ученики ориентировались, какие каналы относятся к какой системе. В данном случае рекомендуется применить технологию.
Группа С – представить творческий проект, доказывающий необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.
Технология работы в группе в этом случае – регламентированная дискуссия.
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока:
Фронтальным опросом, вместе с обучающимися, подводятся итоги урока, т.е. реализуется рефлексивно – оценочный этап: проанализировать свою работу на сегодняшнем уроке (можно использовать знаковую рефлексию) – Помог ли урок упорядочить полученные знания?
- Получили ли вы обьем новых знаний?
- Были ли удовлетворены ваши познавательные интересы?
- Оцените в баллах свою работу на уроке.
Резервные задания:
Резервные задания носят проблемный характер. Они (задания) предусматривают применение полученных знаний при практике для решения задач технического характера:
- В карбюраторе слышны хлопки (двигатель чихает)- Назовите неисправность, ее причину и способы ее устранения.
Эталон: работа двигателя на бедной смеси нежелательна – падение мощности, повышение температуры, повышение расхода бензина.
- В глушителе раздаются «выстрелы», из него выбрасываются клубы черного дыма.
Эталон: работа двигателя на богатой смеси нежелательна – образуется нагар на головке поршня и цилиндра, имеет место повышенный износ трущихся деталей т.к. несгоревшее топливо смывает смазку цилиндра.
Постановка домашнего задания:
Определяется тема, глава, параграф учебника, обьем дополнительного текста, который необходимо прочитать. Записи в тетрадях: определения, а также новые термины выучить.
Информационное обеспечение обучения
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.А. Родичев Учебник водителя автотранспортных средств кат. В 2011-178 с.
В.А. Родичев. Легковые автомобили. Москва, Академия 2011 – 198 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.В.А. Родичев Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание Год издания: 2011, Издательство: Академия 62 с.
2. Пехальский А. П. Устройство автомобиля. – М.: Академия, 2011 – 189с.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2401554–Журнал За рулем ( Дата обращения: 05.05.15 г.)
Открытый урок теоретического обучения на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" проводился 05 мая 2015 г. в каб. №214 с группой 32-13 преподавателем Филькиным В.Н.