kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЛЕУЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка урока

по МДК 01.02.

"Устройство и принцип работы карбюратора"

по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»

Мелеуз 2015

Рассмотрен на заседании                                                 «Утверждаю»

предметной (цикловой) комиссии                Директор ГБПОУ МИК

«Автомеханик»                                                      ___________Сатлыков А.Г.

 «Мастер с/х производства»                                 ____    _____________201  г                

Протокол № __________

«_____»    _____________201  г                

Председатель комиссии                                                   

Филькин В.Н._________

                        Автор:         _________      Филькин В.Н.

                                                                    преподаватель

Рецензия

Методическая разработка урока – практикума на тему «Устройство и принципы действия карбюратора» призвана решать свою специальную задачу: усиления практической направленности обучения. Этот способ обучение тесно связано с изучением нового материала, что способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой его проведения являются практические и лабораторные работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

    Рецензенты: __________ Якшибаева А.Х. - методист МИК

                        __________Караськин Ю.М. –преподаватель спецдисциплин

ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

МДК 01.02. "Устройство и принцип работы карбюратора"

Дата проведения: 05.05.2015 г.

Группа: 32-13

Профессия: 190631.01 "Автомеханик", срок обучения 2,5 года

Тема урока: "Устройство и принцип работы карбюратора"

Цели урока:

         Обучающая:обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора ". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора " с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

         Воспитательная:формирование умения правильно руководствоваться технологическими картами, воспитывать ответственное отношения к учебному труду.

         Развивающая:развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

         С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

         иметь практический опытуправления автомобилем категории "С"

         уметь:

- обьяснить необходимость дополнительно устройств в простейшем карбюраторе

- произвести регулировку карбюратора на холостом ходу

- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим.

         знать:

- марки автомобильного бензина

- виды топлива, применяемые для питания двигателей внутреннего сгорания

- необходимость дополнительность устройств в простейшем карбюраторе

- основы управления транспортными средствами

- порядок вызова аварийных и спасательных служб

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.

Тип урока:изучение нового материала.

Вид урока:урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.

Междисциплинарные связи:

ОПД 04.Основы электротехники

МДК 01.02. Основы безопасности дорожного движения

Внутридисциплинарные связи:общие правила технической эксплуатации автомобилей

Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение

Элементы педагогических технологий:мультимедийные технологии.

ТСО:видеопроектор, ноутбук.

Дидактическое оснащениетворческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, макеты двигателей и карбюраторов, детали карбюраторов  или наборы различных деталей карбюратора, схема простейшего карбюратора.

Структура урока

I.Организационный момент

- сообщение темы, цели, задач практикума;

- подбор необходимых дидактических материалов.

II. Основная часть

- актуализация опорных знаний и умений обучающихся;

- изучение нового материала;

- выполнение работы учащимися под руководством преподавателя;

- составление отчета;

- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

III.Заключительная часть

- подведение итогов урока;

-анализ урока выставление оценок

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

3. Постановка цели урока

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку. Отмечается, что изучение системы питания автомобиля продолжается. Уточняется, что пока еще обучающиеся знакомы с видами топлива и понятием «горючая смесь» в карбюраторе двигателя.

II. Основная часть

      Подготовка к изучению нового материала.

С целью актуализации знаний им предлагаются следующие вопросы:

      Какие виды топлива применяются для питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания?

      Назовите марки автомобильного бензина?

      Почему в систему питания двигателя, кроме бензина, нужно подавать воздух?

      Обучающиеся подводятся к тому, что для приготовления горючей смеси необходим прибор, в котором смешиваются пары бензина и воздуха.

      На доске записывается тема урока: «Устройство и принцип действия карбюратора».

Ознакомление с новым материалом.

      Рассказ об устройстве карбюратора имеет целью дать схематичное, принципиальное понятие о протекающих явлениях и применяемых устройствах. В рамках профильного учебного плана необходима связь с преподаваемым прикладным курсом физики (карбюрация). Важно при этом показать каналы, по которым протекает топливо, и назвать части карбюратора, участвующие в приготовлении горючей смеси. В процессе рассказа необходимо провести актуализацию знаний учащихся по физике.

Необходимо проанализировать тему «Простейший карбюратор». Весь дальнейший рассказ необходимо построить с опорой на знания обучающихся.

III.Первичное осмысление и применение изученного материала:

      Для реализации этого пункта структуры плана урока целесообразно использовать следующие вопросы, на базе которых организуется заключительная работа по данному занятию:

Группа А – используя учебники, справочные материалы, дать ответы на следующие вопросы (вопросы даны в карточках – заданиях).

  1. Обьяснить необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.
  2. Как работают устройства главной дозирующей системы?
  3. Для  чего в карбюраторе дроссельная заслонка?
  4. Обьяснить работу карбюратора припуске и на холостом ходу.

Группа В – используя таблицы, плакаты, схемы по теме, определить последовательность продувки каналов при плохой работе карбюратора:

- на холостом ходу;

- при средних оборотах двигателя;

- при пуске двигателя

Важно, чтобы ученики ориентировались, какие каналы относятся к какой системе. В данном случае рекомендуется применить технологию.

Группа С – представить творческий проект, доказывающий необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.

Технология работы в группе в этом случае – регламентированная дискуссия.

III. Заключительная часть

      Подведение итогов урока:

      Фронтальным опросом, вместе с обучающимися, подводятся итоги урока, т.е. реализуется рефлексивно – оценочный этап: проанализировать свою работу на сегодняшнем уроке (можно использовать знаковую рефлексию) – Помог ли урок  упорядочить полученные знания?

      - Получили ли вы обьем новых знаний?

      - Были ли удовлетворены ваши познавательные интересы?

      - Оцените в баллах свою работу на уроке.

Резервные задания:

      Резервные задания носят проблемный характер. Они (задания) предусматривают применение полученных знаний при практике для решения задач технического характера:

- В карбюраторе слышны хлопки (двигатель чихает)- Назовите неисправность, ее причину и способы ее устранения.

      Эталон: работа двигателя на бедной смеси нежелательна – падение мощности, повышение температуры, повышение расхода бензина.

- В глушителе раздаются «выстрелы», из него выбрасываются клубы черного дыма.

      Эталон: работа двигателя на богатой смеси нежелательна – образуется нагар на головке поршня и цилиндра, имеет место повышенный износ трущихся деталей т.к. несгоревшее топливо смывает смазку цилиндра.

Постановка домашнего задания:

Определяется тема, глава, параграф учебника,обьем дополнительного текста, который необходимо прочитать.Записи в тетрадях: определения, а также новые термины выучить.

Информационное обеспечение обучения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. В.А. Родичев Учебник водителя автотранспортных средств кат. В 2011-178 с.
  2. В.А. Родичев. Легковые автомобили. Москва, Академия 2011 – 198 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

      1.В.А. Родичев Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание  Год издания: 2011, Издательство: Академия 62 с.

      2. Пехальский  А. П. Устройство автомобиля. – М.: Академия, 2011 – 189с.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2401554–Журнал За рулем ( Дата обращения: 05.05.15 г.)

Открытый урок теоретического обучения на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" проводился 05мая 2015 г. в каб. №214 с группой 32-13 преподавателем Филькиным В.Н.

Презентацияурока:

Члены  комиссии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЛЕУЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ






Методическая разработка урока

по МДК 01.02.


"Устройство и принцип работы карбюратора"

по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»







Мелеуз 2015



Рассмотрен на заседании «Утверждаю»

предметной (цикловой) комиссии Директор ГБПОУ МИК

«Автомеханик» ___________Сатлыков А.Г.

«Мастер с/х производства» ____ _____________201 г

Протокол № __________

«_____» _____________201 г

Председатель комиссии

Филькин В.Н._________

















Автор: _________ Филькин В.Н.

преподаватель


















Рецензия



Методическая разработка урока – практикума на тему «Устройство и принципы действия карбюратора» призвана решать свою специальную задачу: усиления практической направленности обучения. Этот способ обучение тесно связано с изучением нового материала, что способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой его проведения являются практические и лабораторные работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс формирования экспериментальных, а на практических работах – конструктивных умений и навыков обучающихся. Основной способ организации деятельности обучающихся на данном уроке – групповая форма работы. Группа из 6-8 человек выполняет отличающуюся от других практическую или лабораторную работу. Средством управления учебной деятельностью обучающихся служит технологическая карта, которая по определенным правилам последовательно определяет его действия.



















Рецензенты: __________ Якшибаева А.Х. - методист МИК

__________Караськин Ю.М. –преподаватель спецдисциплин





ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

МДК 01.02. "Устройство и принцип работы карбюратора"

Дата проведения: 05.05.2015 г.

Группа: 32-13

Профессия: 190631.01 "Автомеханик", срок обучения 2,5 года

Тема урока: "Устройство и принцип работы карбюратора"

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: " Устройство и принцип работы карбюратора ". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Устройство и принцип работы карбюратора " с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться технологическими картами, воспитывать ответственное отношения к учебному труду.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления автомобилем категории "С"

уметь:

- обьяснить необходимость дополнительно устройств в простейшем карбюраторе

- произвести регулировку карбюратора на холостом ходу

- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим.

знать:

- марки автомобильного бензина

- виды топлива, применяемые для питания двигателей внутреннего сгорания

- необходимость дополнительность устройств в простейшем карбюраторе

- основы управления транспортными средствами

- порядок вызова аварийных и спасательных служб

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.




Междисциплинарные связи:

ОПД 04.Основы электротехники

МДК 01.02. Основы безопасности дорожного движения


Внутридисциплинарные связи: общие правила технической эксплуатации автомобилей


Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение


Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.


ТСО: видеопроектор, ноутбук.


Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, макеты двигателей и карбюраторов, детали карбюраторов или наборы различных деталей карбюратора, схема простейшего карбюратора.




Структура урока

I.Организационный момент

- сообщение темы, цели, задач практикума;

- подбор необходимых дидактических материалов.

II. Основная часть

- актуализация опорных знаний и умений обучающихся;

- изучение нового материала;

- выполнение работы учащимися под руководством преподавателя;

- составление отчета;

- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

III. Заключительная часть

- подведение итогов урока;

- анализ урока выставление оценок

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

3. Постановка цели урока

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку. Отмечается, что изучение системы питания автомобиля продолжается. Уточняется, что пока еще обучающиеся знакомы с видами топлива и понятием «горючая смесь» в карбюраторе двигателя.

II. Основная часть

Подготовка к изучению нового материала.

С целью актуализации знаний им предлагаются следующие вопросы:

Какие виды топлива применяются для питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания?

Назовите марки автомобильного бензина?

Почему в систему питания двигателя, кроме бензина, нужно подавать воздух?

Обучающиеся подводятся к тому, что для приготовления горючей смеси необходим прибор, в котором смешиваются пары бензина и воздуха.

На доске записывается тема урока: «Устройство и принцип действия карбюратора».

Ознакомление с новым материалом.

Рассказ об устройстве карбюратора имеет целью дать схематичное, принципиальное понятие о протекающих явлениях и применяемых устройствах. В рамках профильного учебного плана необходима связь с преподаваемым прикладным курсом физики (карбюрация). Важно при этом показать каналы, по которым протекает топливо, и назвать части карбюратора, участвующие в приготовлении горючей смеси. В процессе рассказа необходимо провести актуализацию знаний учащихся по физике.

Необходимо проанализировать тему «Простейший карбюратор». Весь дальнейший рассказ необходимо построить с опорой на знания обучающихся.

III. Первичное осмысление и применение изученного материала:

Для реализации этого пункта структуры плана урока целесообразно использовать следующие вопросы, на базе которых организуется заключительная работа по данному занятию:

Группа А – используя учебники, справочные материалы, дать ответы на следующие вопросы (вопросы даны в карточках – заданиях).

  1. Обьяснить необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.

  2. Как работают устройства главной дозирующей системы?

  3. Для чего в карбюраторе дроссельная заслонка?

  4. Обьяснить работу карбюратора припуске и на холостом ходу.

Группа В – используя таблицы, плакаты, схемы по теме, определить последовательность продувки каналов при плохой работе карбюратора:

- на холостом ходу;

- при средних оборотах двигателя;

- при пуске двигателя

Важно, чтобы ученики ориентировались, какие каналы относятся к какой системе. В данном случае рекомендуется применить технологию.

Группа С – представить творческий проект, доказывающий необходимость дополнительных устройств в простейшем карбюраторе.

Технология работы в группе в этом случае – регламентированная дискуссия.

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока:

Фронтальным опросом, вместе с обучающимися, подводятся итоги урока, т.е. реализуется рефлексивно – оценочный этап: проанализировать свою работу на сегодняшнем уроке (можно использовать знаковую рефлексию) – Помог ли урок упорядочить полученные знания?

- Получили ли вы обьем новых знаний?

- Были ли удовлетворены ваши познавательные интересы?

- Оцените в баллах свою работу на уроке.

Резервные задания:

Резервные задания носят проблемный характер. Они (задания) предусматривают применение полученных знаний при практике для решения задач технического характера:

- В карбюраторе слышны хлопки (двигатель чихает)- Назовите неисправность, ее причину и способы ее устранения.

Эталон: работа двигателя на бедной смеси нежелательна – падение мощности, повышение температуры, повышение расхода бензина.

- В глушителе раздаются «выстрелы», из него выбрасываются клубы черного дыма.

Эталон: работа двигателя на богатой смеси нежелательна – образуется нагар на головке поршня и цилиндра, имеет место повышенный износ трущихся деталей т.к. несгоревшее топливо смывает смазку цилиндра.

Постановка домашнего задания:

Определяется тема, глава, параграф учебника, обьем дополнительного текста, который необходимо прочитать. Записи в тетрадях: определения, а также новые термины выучить.





Информационное обеспечение обучения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. В.А. Родичев Учебник водителя автотранспортных средств кат. В 2011-178 с.

  2. В.А. Родичев. Легковые автомобили. Москва, Академия 2011 – 198 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.В.А. Родичев Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание Год издания: 2011, Издательство: Академия 62 с.

2. Пехальский А. П. Устройство автомобиля. – М.: Академия, 2011 – 189с.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2401554 –Журнал За рулем ( Дата обращения: 05.05.15 г.)















Открытый урок теоретического обучения на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" проводился 05 мая 2015 г. в каб. №214 с группой 32-13 преподавателем Филькиным В.Н.




Презентация урока:

Члены комиссии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филькин Владислав Никонорович

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства