kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира "Вода в природе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вода в природе

Цель:сформировать представление о круговороте воды в природе, как о непрерывном процессе, увязать понятие «Круговорот воды» со свойствами воды (переход  из одного состояния в другого) показать  его роль в природе.

 Развивать мышление,речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: глобус,стаканы с водой,соль,мел,цветные полоски

 бумаги,интерактивная доска.

На уроке учащиеся работают групповым методом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира "Вода в природе " »

Познание мира 3 класс

Тема: Вода в природе

Цель:сформировать представление о круговороте воды в природе, как о непрерывном процессе, увязать понятие «Круговорот воды» со свойствами воды (переход из одного состояния в другого) показать его роль в природе.

Развивать мышление,речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: глобус,стаканы с водой,соль,мел,цветные полоски

бумаги ,интерактивная доска.

Ход урока

І Организация класса

Деление класса на 3 группы «Солнышко», «Капитошки», «Улыбка»,

1.Психологический настрой

Ниточку души от каждого из вас 
В руки бережно возьму сейчас. 
Мы соткём из ниточек урок, 
Он знакомства нашего исток. 
А исток начало многих дел. 
Я хочу, чтоб каждый захотел 
Прямо здесь и слушать, и читать, 
Думать, говорить, мечтать. 

2.Постановка целей и задач урока

ІІ.Опрос домашнего задания /каждая группа готовится к данному вопросу Слайд №1

«Солнышко» -Что такое погода?

«Капитошки» -Что изучает экология?

«Улыбка» -Как загрязняется воздух?

-Какие меры помогают сохранять и очищать воздух?

Защита постеров

ІІІ Работа над новым материалом

Слайд №2

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ................


2.Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Слайд №3

Посмотрите на глобус, если его вращать, какой цвет преобладает?

Что это значит? (Вода занимает большу часть земного шара.Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Водную оболочку Земли называют  гидросферой. Большую её часть составляет соленая вода морей и океанов, а меньшую — пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар.)

3.Работа с учебником методом пометок .Озвучивание (Самостоятельная работа)

Стр 52 Абзац 1-2

Прочитайте текст и отметьте «+» то, что вы знали о воде , знаком «-» то,что узнали нового. Слайд №4

Первые представления о круговороте воды появились в Китае, затем в Индии, где стали использовать дождемеры — приборы для определения количества осадков, то есть там, где установили связь между осадками и стоком воды в реках.

В Европе о круговороте воды узнали только 500 лет назад

Большой вклад в изучение круговорота воды внёс российский учёный 

А.И. Воейков (1842—1916), слова которого «реки можно рассматривать как продукт климата» стали признанным положением.

ІҮ. Закрепление нового материала.

«Солнышко»

Опыт №1

1.В стакан с водой опустите ложку.Видна ли она?О каком свойсве воды это говорит?Сделайте вывод

2.На столе лежат цветные бумаги. С помощью их определите цвет воды.

«Капитошки»

Опыт №2

1.Когда мама печет пироги запах ты чувствуешь за дверями. А чем пахнет вода ?Понюхай сделай вывод.

2.Как определить запах воды?

«Улыбка»

Опыт №3

1.Насыпь в один стакан соль,а в другой мел.Помешай воду.Что можно заметить? Сделай вывод.

2.Что произайдет с водой , если воду перелить из одной посуды в другую?

Во всех случаях проявляется одно и тоже свойство воды.Какое?


Результаты работы записываем в тетрадь слайд №5



Без запаха

Без вкуса

Свойства воды Прозрачная

Бесцветная

Текучая

Испаряется

Растворяет

Отгадайте загадку

Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, Я стеклянной быть могу!

О каких состояних воды говорится в загадке? (Жидком, газообразном, твердом)

  • От чего зависит различное состояние воды?

  • При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое?(при +,при -)

  • Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

  • Все что мы сейчас узнали в постере изобразите в виде схемы



Состояние воды слайд №6



твердое жидкое газообразное


лед вода пар

Ү. Итог урока

-Что новог.о вы узнали на уроке?

-Назовите свойства воды?

-Назовите состояние воды

-Что такое круговорот воды?

д/з стр 52-54

Выставление оценок

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Познание мира "Вода в природе "

Автор: Удуримова Шаризат Елдосовна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-vodoiomy-rastieniia-i-zhivotnyie-vodoiomov"
    ["file_id"] => string(6) "181421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425351773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по познанию мира "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.""
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "274623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452427899"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "intieghrirovannyiurokmatiematikiipoznaniiamirav3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449806928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства