Дата
13.12.2014
Тема урока
Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.
Цель урока
Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и животных; - развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и в паре, речь, внимание, память; расширить кругозор; развивать свои навыки самостоятельной работы с текстом; - воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
Результаты обучения для учащихся
Учащиеся смогут - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - формулировать тему и цели урока с помощью учителя; - актуализировать свои знания по теме; - самостоятельно осмыслить и освоить информацию;
- работать в сотрудничестве, оценивать свою работу и работу группы;
-отследить собственное понимание читаемой информации;
-увязать ранее известный материал с новым;
-определять направление дальнейшего изучения темы.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Благодаря проведённым опытам, ученики смогут различить растворимые и нерастворимые в воде вещества.
Бережно относиться к воде, роль воды в жизни человека, растений и животных.
Источники, оснащение оборудование:
Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, индивидуальные карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал, бабочки.
Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия учеников
Вызов
Вводная часть
3 мин
1. Психологический настрой.
2. Деление на группы.
Образуют круг.
Настраиваются на урок.
Выполняют движения, предлагаемые учителем.
Дети вытаскивают номер группы.
Актуализация знаний
5мин
Проверка знаний. Тест
1) Две одинаковые свечи зажгли одновременно. Одну из них накрыли стеклянной банкой, вторую – не накрыли. Какая свеча быстрее погаснет?
А)Первая
Б)Вторая
В)Вместе
2) Какого океана нет на карте и на глобусе?
А) Тихого
Б) Индийского
В) Воздушного
3)Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету?
А) Гидросфера
Б) Атмосфера
В) Литосфера
4)Какое время человек может прожит без воды?
А) Несколько минут
Б) Несколько часов
В) Несколько дней
5)Что такое пар?
А) Вода в твёрдом виде
Б) Вода в жидком виде
В) Вода в газообразном
состоянии
6)Определите, какого цвета вода?
А) Без цвета
Б) Голубая
В) Белая
7)Что такое лёд?
А) Вода в твёрдом виде
Б) Вода в жидком виде
В) Вода в газообразном состоянии
Критерии оценивания:
«5» - все ответы верны
«4» - 6 - 5 правильных ответов
«3» - 4 - 3 правильных ответов
«2» - 2 - 1 правильных ответов
Взаимооценивание (учащиеся проверяют друг у друга)
Первая, так как кислород в банке закончился.
Воздушного
Атмосфера
Несколько дней
Вода в газообразном состоянии
Без цвета
Осмысле-ние
Основная часть.
18 мин
Целеполагание
- Послушайте сказку:
«Сказка о самом великом чуде на Земле»
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как - то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Долго странствовали братья по свету в поиске настоящего чуда. Они побывали во многих странах, повидали много чудес. И наконец, они вернулись к батюшке - царю. Старший сын принес золото, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду.
- Ребята, скажите, кто из братьев, по вашему мнению, удивил царя? (Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы поговорим о воде,т.е. подробно узнаем о новом свойстве воды – растворитель. Но прежде, давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами знаем?
- Послушаем наших учеников, которые подготовили выступления.
- Значит, вода
Не имеет формы
Бесцветна
Прозрачна
Текуча
Без запаха
Без вкуса
Бывает в трех состояниях: жидком, твердом
и газообразном состоянии.
- Отгадывание загадок
Есть такая сказка. Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый ослик едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шел весело и легко.
Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, то ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?
Что произошло бы, если б второй осел нес не вату, а сахар?
-Сегодня мы узнаем о возможностях воды как растворителя. В этом нам помогут опыты.
Задание всем группам. Положить вещество в стакан с водой, перемешать и посмотреть, что произойдет с веществом. Сделать выводы.
(Просмотр слайда)
Дети слушают сказку.
Выдвигают гипотезы и доказывают свою точку зрения
Отвечают на вопросы индивидуально.
Работа в группах.
Дети проделывают опыты анализируют, какие вещества растворяются, а какие -нет. Вывод читают по учебнику (стр. 35) и сверяют со своими выводами.
Физ.
минутка
Обобщение изученного.
10 мин
Расскажите, что вы сегодня узнали?
Мы привыкли, что вода -
наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить,
без нее нам не прожить.
- Но какова роль воды в природе?
- Составление кластера
- Работа с учебником стр.51
Отвечают на вопросы индивидуально.
Выступление учеников
Защита кластера
Рефлексия
1.Синквейн «Вода»
2. Как мы используем свойство воды растворять некоторые вещества на уроках изобразительного искусства?
Предлагаю вам, используя это свойство воды, раскрасить воду в стакане в такой цвет, который наиболее полно соответствует вашему настроению.
«Желтый цвет» – радостное, светлое, хорошее настроение.
«Зеленый цвет» – спокойное, уравновешенное.
«Синий цвет» – грустное, печальное, тоскливое настроение.
3. Дерево пожеланий
- Напишите на стикерах свои пожелания об уроке и приклейте их на дерево.
4. Д/з стр.50-52
Выставление оценок
Когда рисуем акварельными красками или гуашью
Пишут пожелания и вешают на дерево