kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления на числа 4 – 6.

 Цель урока: проверить  знания табличного умножения и деления на числа 4 – 6.

Задачи:

 • совершенствовать вычислительные навыки при  решение задач; познакомить с водоёмами Казахстана;

 • развивать мышление, творческую активность, познавательный интерес, речь;

 • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок путешествие

Межпредметная связь: познание мира «Водоёмы Казахстана», литературное чтение легенда «Или и Каратал».

 Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, музыкальное сопровождение (гудок парохода, шум прибоя), карта Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе»

Интегрированный урок (познание мира, математика)

3 класс

Учитель начальных классов СШ № 5 города Щучинска Мишина Г.В.

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления на числа 4 – 6.

Цель урока: проверить знания табличного умножения и деления на числа 4 – 6.

Задачи:

• совершенствовать вычислительные навыки при решение задач; познакомить с водоёмами Казахстана;

• развивать мышление, творческую активность, познавательный интерес, речь;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок путешествие

Межпредметная связь: познание мира «Водоёмы Казахстана», литературное чтение легенда «Или и Каратал».

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, музыкальное сопровождение (гудок парохода, шум прибоя), карта Казахстана.


Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

- Я рада вас видеть на нашем уроке. Желаю всем хорошего настроения, а ребятам отличных ответов. (слайд 1-улыбка)

  • Сообщение темы

Тема нашего урока: «закрепление табличного умножения и деления случаев 4 - 6»

(слайд 2-тема)

  • Постановка цели

- Ребята, наш урок мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона:

  • «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир». (слайд 3-высказывание)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (высказывания детей)

  • - Сегодня на уроке мы продолжим познавать мир, и отправимся в путешествие. Как сказал Ж.Верн «».(слайд 4-Ж/В)

(слайд 5-цель) Нас ждут задачи, и примеры. Смекалку будем развивать. И знанием таблицы умножения на уроке попробуем блистать. Что знаем – будем повторять, что забыли, будем вспоминать. (слайд 6-задачи)

2. Актуализация опорных знаний.

  • Работа в парах. Игра «Танграм» (слайд 7-танграм)

- Перед вами лежит игра «Танграм». В парах постройте судна, на которых совершите путешествия.

(учащиеся выполняют работу, учитель ведёт беседу)

- Вам интересно, куда мы поплывём?

Отгадайте загадку.

Белые барашки по синему лугу гуляют. (Море и волны)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

- Мы выйдем в море.

- Кто знает, что называется морем? (слайд 8-море) Шум прибоя

Море – это часть Мирового океана.

- А в Казахстане есть моря? (Каспийское и Аральское)

- Каспийское и Аральское моря не связаны с Мировым океаном и являются замкнутыми внутренними морями. На самом деле это озёра, а называются они морями из-за своих больших размеров.

На территории Казахстана много озёр и рек, с некоторыми из них вы познакомитесь во время нашего путешествия.

- У всех получились судна? Проверка по образцу (слайд 9-море+корабль «Танграм»)

- Молодцы!

В математике любая работа не обходиться без устного счёта.

  • Устный счёт (слайд 10- примеры)

- Чтоб работать быстро и ловко, для ума нам нужна тренировка.

32 : 4 ∙ 3 =24 7 ∙ 3 : 1 ∙ 0 =0 60 – (48 : 6) =52

(6 ∙ 4 + 21) ∙ 5 =9 28 : 7 : 9 =36 7 ∙ 5 + 54 : 9 =44

- На карту уже нанесён маршрут нашего плаванья. (слайд 11- карта Казахстана с нанесённым маршрутом, гудок)

Итак, в путь даём гудок! (звук гудка).

3. Закрепление материала

В Казахстане насчитывается 85 000 рек, 48 000 озёр. (слайд 12- числа)

- Чего больше, рек или озёр? (Рек в Казахстане больше)

На сколько больше? (Больше на 37 000)

Как вы узнали? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее число)

- Мы с вами оказались на самом большом озере в мире. Закройте глаза и послушайтесь, как плещутся волны.

- Это Каспийское море-озеро. (слайд 13- Каспийское море) (включить шум прибоя.)

(Справку читает ученик) слайд 14-

Каспийское море, являющееся самым большим озером на Земном шаре. Это солёное море–озеро омывает границы пяти государств: России, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и Ирана. Площадь Каспийского моря в настоящее время - примерно 376 000 квадратных километров. Большая его часть принадлежит Казахстану.

В Каспийском озере водится огромное количество различных рыб и животных, более 1800 видов! Это - вобла, сазан, судак, карп, кефаль, лосось, щука, килька, лещ. Самые ценные осетровые. Здесь встречались осётры от 5 до 8 метров и стерлядь до 16 кг. В Каспийском море обитает морское млекопитающее – Каспийский тюлень.

(Слайд15- с картинками рыб)

- Давайте решим задачу и узнаем, чему равна максимальная глубина озера, длина береговой линии, и сколько километров находиться в Казахстане.

Задача

Длина береговой линии более 7000 км, из них на территории Казахстана находится на 5000 км. а максимальная глубина Каспийского моря-озера на 975 км меньше его протяжённости на территории Казахстана. Чему равна максимальная глубина Каспийского моря – озера. (слайд 15-)

Дл б/л – 7 000 м

Дл в Кз - ?км, на 5 000 км

Гл - ? км, на 975 км

- А какие полезные ископаемые добывают на побережье каспийского моря?

(нефть и газ)

- Да, богатые месторождения нефти и природного газа по берегам и под водой Каспийского моря.

- Хорошее дело - задачи решать, записывать кратко.

Но без быстрого счёта, остановиться любая работа.

Решим задачу на внимание, умение, терпение.

Логическая задача. (слайд 16, 17-камни)

Геологи нашли 7 камней. Массы, которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинакова. Как это сделать? После решения гудок.

- На нашем пути Аральское море-озеро. (слайд 18 Аральское-)

(Справку читает ученик)

Аральское море-озеро находится в средней Азии. Оно омывает границы двух государств Узбекистана и Казахстана. Это бессточное море-озеро совершенно недавно считалось четвёртым по величине озером в мире. Сейчас резко сократился приток пресной воды из рек Амударья и Сырдарья. Также полностью прекратилось поступления воды из таких крупных рек как, Чу, Талас и Сары-Су, Великое озеро стремительно, высыхает.

На р. Сырдарья построены водохранилища, для получения эл. Энерг., всё это привело к снижению уровня воды.

Сегодня на орошение полей хлопчатника и риса уходит значительная часть стока этих двух рек. Осадки в виде дождя и снега, а также подземные источники дают Аральскому морю намного меньше воды, чем ее теряется при испарении, в результате чего водный объем озера-моря уменьшается, а уровень солености возрастает. Многие виды рыб погибли. Изменяется климат.

Работа по слайду

- Площадь Аральского моря-озера раньше занимала около 68 тысяч квадратных километров. Но за последние 50 лет уменьшилась в 4 раза. Само море-озеро разделилось на две части – Большой и Малый Арал.

(слайд 16- разложить числа)

- Давайте найдём 1/4часть от 68 000 км². – На какие два слагаемых разложим число 68

(40 и 28) 40 : 4 + 28 : 4 = 17, т.е. сейчас площадь Арала составляет примерно 17 000 км².

- А вы, ребята, умеете площадь вычислять?

- Чтобы площадь уметь вычислять, надо важное правило знать и про единицы измерения не забывать.

- Как вычислить уменьшенную площадь озера? (С помощью палетки: (а + в) : 2)

- Как найти площадь квадрата?

- В каких единицах измерения вычисляется площадь?

- Сторона квадрата 6 см вычислите его площадь.

Чему равна площадь квадрата? (36 см²)

ФИЗМИНУТКА РЕЛАКСАЦИЯ

Презентация с музыкальным сопровождением и тезисами «Природа»

Отдохнули, отправляемся дальше. Но, что-то мы проголодались!?

А сладости к чаю ещё не готовы, т.к. кок не может разобраться с мукой. Поможем ему?! (работа по учебнику с. 140 № 6 (в))

  • Дифференцированная работа.

1 уровень

Купил – 40 кг

Испёк – 6 тр. по 2 кг мк.

Осталось - ? кг мк.

40 – (2 ∙ 6) = 28 (кг)

Ответ :: осталось 28 кг муки.

2 уровень

Дополнительно. На сколько кг муки стало

3 уровень

Устно № 6 (б). Проверка

- Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать, а чтобы ошибок не допускать надо уметь вычислять. Давайте ещё один номер выполним.

Коллективная работа устно № 7 стр. 141

После решения гудок.

- Наше путешествие продолжается на удивительное озеро Балхаш. (слайд 14- Балхаш)

Во 2 классе мы с вами читали легенду «Или и Каратал». В этой легенде рассказывается о том, как появилось озеро Балхаш. А чем же это озеро удивительно нам расскажет (Справку читает ученик)

Озеро Балхаш одно из крупнейших бессточных озёр после Каспийского и Аральского морей. Уникальность озера Балхаш состоит в разной минерализации западной и восточной частей. Западная часть подпитывается водами реки Или и наполнена пресной водой. Или – самая крупная река в Семиречье. Она является третьей рекой по объёму в Казахстане после Иртыша и Урала.

Восточная часть озера Балкаш соленая, её питают реки Каратал, Аксу, Лепсы, Аягуз.

В настоящее время началось резкое обмеление озера. Солёной воды становится больше - этому способствуют и сбросы в озеро промышленных отходов.

Природа озера тоже очень удивительна. В озере каждый год добывают от 8 до 10 тысяч тонн рыбы. В озере водится много редких рыб: сом, лещ, форель, усач, белый амур. Только здесь водятся аральский усач и шип, вымершие в Арале. А балхашские окунь и маринка занесены в Международную Красную Книгу.


- А каких животных заносят в Красную книгу? (редких, исчезающих)

- Когда-то в районе озера Балхаш водились тигры. Они были сходны с бенгальской разновидностью. Сегодня это исчезнувший вид и даже в зоопарках их не осталось.

- Ширина озера Балхаш от 35 до 44 метров.

Назовите чётные числа в отрезке от 35 до 44. (36,38,40,42).

Какие числа называются чётными? (числа которые делятся на 2)

Решив уравнения, мы узнаем глубину и длину Балхаша.

Уравнения

668 - Х = 6 ∙ 9 34 - Х = 48 : 6

668 - Х = 54 34 - Х = 8

Х = 668- 54 Х = 34 - 8

Х = 614 Х = 26

Его длина составляет 614 км, а максимальная глубина озера 26 метров.

Пока решали уравнения, мы приплыли на озеро Зайсан.(слайд 5, фотографии с изображением озера)

Это огромное пресноводное озеро в Восточно-Казахстанской области. Озеро проточное, в него впадают реки Чёрный Иртыш, Жарма, и др., а вытекает одна река – Иртыш. На Зайсане находится рыбное хозяйство по добыче икры. Водится ондатра. Озеро Зайсан древнее озеро, когда то на его берегах и в озере водились динозавры.

В легенде, связанной с названием Зайсан, говорится: «В один из годов калмыки, истреблённые голодом, нашли пристанище у этого озера, кормились рыбой и спаслись от голода. Так озеро стали называть Заасинг – нор – хорошее озеро».

Озеро Зайсан занимает площадь 5 510 квадратных километров, глубина от 10 до 12 метров. В Зайсане встречается 23 вида рыб.


- В конце нашего путешествия мы проплывём по двум крупным река нашей страны.

(слайд 14-Ишим)

- Но русло реки узкое и встречные корабли не могут разъехаться. Давайте подумаем, как им помочь? (слайд 14 Задача - корабли)

- Интересно задачи решать, из решений много можно узнать.


Река Иртыш протекает по территории Китая, Казахстана и России. Общая длина реки – 4248 км (на территории Китая – 525 км, Казахстана – 1835 км, России – 2010 км) Вдоль реки Иртыш расположены такие крупные города, как Усть – Каменогорск, Семипалатинск, Павлодар и на территории России город Омск.

В реку Иртыш впадает крупная река Ишим, по которой мы вернёмся домой. Вдоль неё на территории России расположен город Ишим, далее в Казахстане город Петропавловск и столица нашей родины Астана. Ишим берёт начало в горах Нияз (Сарыарка). Русло реки извилистое, ширина его от 40 до 200 м.

- Что называется руслом?

- Что такое приток?

- Решив пример, мы узнаем длину Иртыша.

1689 + (1000 - 239) = Река Ишима длиной 2450 км.

- В конце нашего плаванья я проверю вашу память и внимание. Вопросы будут не только на знания математики, но и на знания о водоёмах республики Казахстан.

- Пока Ксюша вычисляет длину Иртыша, я приведу вам несколько утверждений. Ответы будете отмечать в тетради цифрами через запятую. Если они верны вы, ставьте 1, если утверждение не верно, ставьте 0.

«Информационный диктант».

  • Уникальность озера Балхаш состоит в разной минерализации западной и восточной частей. (1)

  • На реке Иртыш расположены города Петропавловск и Астана. (0) (Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Павлодар)

  • В Казахстане более 40 тысяч озёр. (1)

  • В Аральское море впадают реки Ишим и Иртыш. (0) (Сырдарья, Амударья)

  • Известное казахстанское озеро Зайсан пресное. (1)

  • В озеро Балхаш впадают реки Или, Какатал, Лепсы, Аягоз (1)

  • Самое крупное озеро в мире Каспийское (1)

  • Длина прямоугольника 9 см, ширина 6 см. Площадь равна 54 см (0)

  • Самая длинная река в Казахстане Иртыш (1)

  • Сумму чисел 22 и 13 разделить на 5 получается 9 (0)

  • Площадь прямоугольника это сумма длин всех сторон (0)

  • Столица нашей Родины расположена на реке Ишим (1)

Взаимопроверка по образцу: 1,0,1,0,1,1,1,0,1,0,0,1.

После решения даём гудок.

- На этом наше плаванье подошло к концу.

В заключение нашего путешествия мы совершим экскурсию по Астане.

Проверка усвоения знаний по теме «Охрана воды»

- За 100 лет природа сильно изменилась? (Ответы учащихся).

- Как вы думаете, она изменилась в лучшую сторону? (Ответы учащихся).

Учитель. Реки тогда были широкие и глубокие, могучие, бурные и спокойные. Несли свои прозрачные воды в озёра, моря, океаны, а кругом стояли дремучие, непроходимые леса.

Учитель. Совсем недавно люди поняли, что всего: чистых рек и озёр, дикого леса, родников и ключей, питающих реки, озера становятся всё меньше и меньше. А значит, на земном шаре становиться меньше запасов, какой воды?

- Какой вывод сделали из сегодняшнего урока?


Итог

Что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Кого из вас эта тема заинтересовала? Почему?


Оценки

- Кто довёл свой корабль до конца пути без затруднений при выполнении заданий?

Учитель объявляет оценки.


- Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!


Домашнее задание.

- Составить кроссворд на тему «Водоёмы Казахстана». По матем с. 140 № 4, № 5


Рефлексия.

- Какое настроение получили от сегодняшнего урока?

- На смайле напишите настроение.

– Достигли мы целей путешествия? – Продолжите, пожалуйста, предложение. Слайд 19.

На уроке меня порадовало (огорчило) … На уроке мне было интересно (скучно, трудно) … Я узнал …, научился …

– Встаньте, пожалуйста, те, кто уходит с урока с хорошим, солнечным настроением, …кто – с переменным …, а кто – с пасмурным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Автор: Мишина Галина Викторовна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Итегрированный  урок  по теме: Приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1. Моя Родина."
    ["seo_title"] => string(101) "itieghrirovannyiurokpotiemiepriiemyslozhieniiaivychitaniiaprischityvaniieiotschityvaniiepo1moiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "336588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467223711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства