Познание мира. 2 класс. Тема: Размножение растений.
Цель:
1.Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о растениях: о живой природе; дать понятие о размножении растений надземными частями: черенками, листьями, отводами.
2.Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы).
3.Развивать коммуникативные навыки :
Поддерживать желание работать в группах, учить слушать друг друга, помогать при выполнении задания товарищу, советоваться, приходить к единому мнению.
Способствовать формированию любознательности, любви к природе.
Оборудование. горшочки с землей,лейку,отростки,салфетки)
1.Карточки с рисунками частей растения ,и их функциями ,растения
2.карточки с названиями остановок, названия растений
3.Отростки растений, горшочки с почвой для посадки
Ход урока.
1.организационный момент
2.Психологический настрой
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет ещё лучше !
- Проверка домашней работы.
- Выход на тему урока. Чтение стихотворения
-Есть мать одна
По имени « Природа»
У ней для всех хватает доброты
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга ,моря и реки.
Как вы думаете о чем идет речь? ( ответы детей. О природе)
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране
« Берегиня». Ребята, может кто из вас догадался , что это за страна? Почему она так называется? ( дети называют свои ассоциации с этим словом).Правильно.
Путешествовать будем по карте.
1 Слайд. Остановка. « Цветок жизни».
Задания
1 группа Выложить цветок . Каждый лепесток представителей живой природы.
2 .группа
Стебель и листья выложить из слов на которых написаны условия необходимые для растений. ( почва, тепло, свет, воздух, вода)
2 .Слайд. Остановка « Фантазия и творчество»
Дети читают свои Эссе. « Мой любимый цветок». Молодцы! Очень хорошие рассказы. правильно, в любое время можно любоваться природой. Ваши книжки- малышки поместим в книгу природы класса.
3.слайд. Остановка « Четыре желания»
4.Презентация книги класса « Четыре желания» . Учитель показывает все рисунки детей о каждом времени года.
Ребята, скажите, а может ли человек сделать так, чтобы вокруг было много цветов, деревьев и др.растений? Ответы детей.
5.Слайд. Остановка « Хочу все знать»
Изучение новой темы.
-Сегодня мы с вами узнаем, как размножаются растения.
Работа с учебником. Рассмотрите рисунок ,как размножаются растения ( показ.на рисунке)
- чтение текста
Закрепление изученного. Работа по вопросам.
-Какие части растения относятся к надземным?
-Что такое «Усики», встречали ли вы растения которые размножаются « усиками» Назовите их. Чем ещё могут размножаться( черенками, листьями.)
6 Слайд. Остановка « Дружба». Физминутка. « Шапка – невидимка»дети выполняют движения и поют песню.
Молодцы! Отдохнули!
7.Слайд.Остановка « Цветочная»
Практическая работа. Сейчас будем работать в группах.
1.группа- традесканцию будет садить
2.группа- хлорофитум
3.группа- фиалку
Повторить правила посадки.Дети размножают растения ( комнатные)всеми способами о которых шла речь на уроке. Фронт работы учитель готовит заранее( С
Рефлексия: что нового узнали?
Что хотели бы узнать ещё?
Какую работу хотели бы продолжить?
Чей рассказ понравился больше всего?
Оценивание
Познание мира. 2 класс. Тема: Размножение растений.
Цель:
1.Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о растениях: о живой природе; дать понятие о размножении растений надземными частями: черенками, листьями, отводами.
2.Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы).
3.Развивать коммуникативные навыки :
Поддерживать желание работать в группах, учить слушать друг друга, помогать при выполнении задания товарищу, советоваться, приходить к единому мнению.
Способствовать формированию любознательности, любви к природе.
Оборудование. горшочки с землей,лейку,отростки,салфетки)
1.Карточки с рисунками частей растения ,и их функциями ,растения
2.карточки с названиями остановок, названия растений
3.Отростки растений, горшочки с почвой для посадки
Ход урока.
1.организационный момент
2.Психологический настрой
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет ещё лучше !
- Проверка домашней работы.
- Выход на тему урока. Чтение стихотворения
-Есть мать одна
По имени « Природа»
У ней для всех хватает доброты
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга ,моря и реки.
Как вы думаете о чем идет речь? ( ответы детей. О природе)
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране
« Берегиня». Ребята, может кто из вас догадался , что это за страна? Почему она так называется? ( дети называют свои ассоциации с этим словом).Правильно.
Путешествовать будем по карте.
1 Слайд. Остановка. « Цветок жизни».
Задания
1 группа Выложить цветок . Каждый лепесток представителей живой природы.
2 .группа
Стебель и листья выложить из слов на которых написаны условия необходимые для растений. ( почва, тепло, свет, воздух, вода)
2 .Слайд. Остановка « Фантазия и творчество»
Дети читают свои Эссе. « Мой любимый цветок». Молодцы! Очень хорошие рассказы. правильно, в любое время можно любоваться природой. Ваши книжки- малышки поместим в книгу природы класса.
3.слайд. Остановка « Четыре желания»
4.Презентация книги класса « Четыре желания» . Учитель показывает все рисунки детей о каждом времени года.
Ребята, скажите, а может ли человек сделать так, чтобы вокруг было много цветов, деревьев и др.растений? Ответы детей.
5.Слайд. Остановка « Хочу все знать»
Изучение новой темы.
-Сегодня мы с вами узнаем, как размножаются растения.
Работа с учебником. Рассмотрите рисунок ,как размножаются растения ( показ.на рисунке)
- чтение текста
Закрепление изученного. Работа по вопросам.
-Какие части растения относятся к надземным?
-Что такое «Усики», встречали ли вы растения которые размножаются « усиками» Назовите их. Чем ещё могут размножаться( черенками, листьями.)
6 Слайд. Остановка « Дружба». Физминутка. « Шапка – невидимка»дети выполняют движения и поют песню.
Молодцы! Отдохнули!
7.Слайд.Остановка « Цветочная»
Практическая работа. Сейчас будем работать в группах.
1.группа- традесканцию будет садить
2.группа- хлорофитум
3.группа- фиалку
Повторить правила посадки.Дети размножают растения ( комнатные)всеми способами о которых шла речь на уроке. Фронт работы учитель готовит заранее( С
Рефлексия: что нового узнали?
Что хотели бы узнать ещё?
Какую работу хотели бы продолжить?
Чей рассказ понравился больше всего?
Оценивание