Среднесрочное планирование
Познание мира 1 класс
1 час в неделю
1-2 четверть 2014-2015 год
№
Тема
Цель критерии успеха
Новые подходы в образовании
Обучение КМ
Оценивание
ОдО и ОО
Использование ИКТ в преподавании
Обучение талантливых и одаренных
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Управление и лидерство
1.
Раздел: « Окружающий мир». Цель: узнают об окружающем мире, явлениях природы, об изменениях, происходящих в окружающем мире.
Окружающий мир.
День. Ночь. Ночной покой.
- Узнают о природных явлениях происходящих днем и ночью
- Смогут разграничивать деятельность человека и животных в зависимости от времени суток
- Смогут определять явления природы связанные со сменой дня и ночи
- Смогут различать объекты живой и неживой природы.
- Осознают себя частью природы
Разминка
«Звездочка в руке»
Толстые и тонкие вопросы
Составление кластера «Природа»
С помощью учителя.(Иллюстрациями)
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Игра « Верно-неверно»
Игра «День-ночь»
Работа в четверках
Знакомство с окружающим миром. Учись у природы
Узнают о способах познания окружающего мира, о методе наблюдения за природой,
Дневник наблюдения
(Схематическое изображение)
Смайлики
Экскурсия в природу.
Работа в четверках
2
Раздел: «Человек – это я и другие» Цель: узнают, чему человек учится у природы, органы чувств человека и их значение.
Человек – это я и другие. Глаза. Уши.
Смогут рассказать о профессиях людей (родителей), осознают важность и значимость каждой профессии. Научатся ухаживать за органами зрения и слуха (выполнять простые гигиенические манипуляции)
Разминка « Что я могу? »
Составление
Таблицы «Можно нельзя»
Правил ухода за органами зрения и слуха.
Смайлики
Презентация
Уход за глазами и ушами»
Работа в парах
Нос. Язык.Кожа.
Смогут определять как человек реагирует на запах и вкус различных продуктов путем проведения опытов, научатся ухаживать за органами осязания, вкуса и обоняния.
Разминка « Что я могу? »
Составление
Таблицы «Можно нельзя»
Правил ухода за органами зрения и слуха.
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Презентация
«Уход за органами дыхания и осязания»»
Составление рассказа с иллюстрациями об органах чувств.
Игра
« Определи что это»
Работа в четверках
3
Раздел: «Природа» Цели: знать об изменениях в погоде, уметь определять стороны горизонта, узнают о взаимосвязи человека и природы.
Погода
Узнают об изменениях в погоде ,научатся составлять календарь погоды, научатся наблюдать за явления природы, которые влияют на смену погоды.
Разминка «Жарко или холодно»
Составление логической цепочки « От чего зависит природа»
Светофор
Чтение статьи и пересказ (Дополнительная литература)
Условные обозначения изменений в природе игра «Не ошибись»
Работа в парах
Работа в четверках
Определение основных сторон горизонта. Времена года
Научатся определять стороны горизонта по народным приметам. По компасу, Составлять схему пути от школы домой. Узнают о смене времен года и сезонных изменениях в природе. Смогут составлять рассказ о временах года.
Разминка « Я возьму в поход….»
Составление карты ассоциаций на тему
«Кому нужен компас»(коллективная работа)
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Подготовить сообщение «Почему меняются времена года?»
Игра « Когда это бывает?»
загадки
Работа в парах
Группы растений. Органы растений
Смогут различать группы растений по их признакам ,определять части растений. Поймут значимость растений в жизни человека.
Прием « Конвейер»
Собери растение.
Составление таблицы- опоры
«Органы растений»
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Опыт « Как растет растение»
Работа в парах
Плоды. Семена. Овощи.
Смогут различать виды плодов, определять растения по их плодам, узнают о способах распространения семян на земле. Смогут проводить наблюдения за прорастанием семян .
Составление карты последовательности развития растений.
Составление «Т-карты «Какие бывают плоды»»
Формативное «Древо знаний»
Подготовить иллюстрации видов плодов и семян. Рассказать о самых необычных.
загадки
Работа в парах
Размножение растений. Осень. Труд человека осенью
Смогут рассказать о способах размножения растений, поймут тесную взаимосвязь человека и растений ,роль человека в размножении растений, роль растений в жизни человека.
Составление карты ассоциаций на тему «Осень»
Формативное «Светофор»
Загадки о растениях.
Игра « Когда это бывает»
Зима. Труд человека зимой
Смогут определять сезонные изменения в природе и изменения в жизни человека. Осознают значимость труда для человека. Смогут разграничивать и сравнивать сезонные изменения в трудовой деятельности человека.
Составление карты ассоциаций на тему «Зима»
Создание ЛЕП-Буков по временам года с помощью родителей.
Составление рассказа «Зимние забавы»
Работа в парах
Весна. Труд человека весной
Составление карты ассоциаций на тему «Весна»
Лето. Труд человека летом
Составление карты ассоциаций на тему «Лето»
Работа в парах
Значение растений Защита растений
Смогут вести доказательную беседу о значении растений в жизни человека и животных. Осознают себя частью природы, научатся бережно обращаться с растениями.
Разминка «Сотвори солнце в себе»
Составление цепочек питания
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Презентация «Как вести себя в природе»
Придумывание правил поведения в природе. Иллюстрации
Дикие и домашние животные. Птицы.
Смогут различать диких и домашних животных, давать характеристику особенностей их жизни. Научатся ухаживать за домашними животными и птицами.
Составление схемы – опоры «Дикие и домашние животные»
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Составление рассказа «Мой любимый домашний питомец»
Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые
Узнают об особенностях проживания животных группы земноводные и пресмыкающиеся; узнают о среде их обитания., особенностях строения тела и отличительных признаках.
Узнай по описанию
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
Осень в жизни животных. Вредители сельскохозяйственных
культур. Линька зверей.
Узнают о сезонных изменениях в жизни животных
Смогут рассказать о подготовке животных к зиме.
Смайлики
Жизнь животных осенью.
Как животные готовятся к зиме.
Загадки
Сказка «Заячья избушка»