Урок познания мира во 2 классе на тему "Размножение растений"
Урок познания мира во 2 классе на тему "Размножение растений"
Тема урока: Размножение растений.
Тип урока: комбинированный
Цель: активизация знаний учащихся о ранее пройденном материале; ознакомление с разными способами размножения растений; воспитание любви к природе, интереса к предмету.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
План урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний учащихся.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного.
Итог урока.
6. Сообщение и пояснение д/з.
7. Выставление и пояснение оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира во 2 классе на тему "Размножение растений" »
Тема урока:Размножение растений.
Тип урока:комбинированный
Цель:активизация знаний учащихся о ранее пройденном материале; ознакомление с разными способами размножения растений; воспитание любви к природе, интереса к предмету.
Оборудование:презентация, учебник, тетрадь.
План урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний учащихся.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного.
Итог урока.
6. Сообщение и пояснение д/з.
7. Выставление и пояснение оценок.
Ход урока
1.Орг. момент.
У: Прозвенел и стих звонок –
Начинается урок!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения друзьям, пожелайте им успехов.
2. Актуализация знаний учащихся.
У: Ребята, что вы знаете о растительном мире? Расскажите. (...)
Разгадывание ребусов (при этом называют сухой или сочный плод)
Разгадывание кроссворда (при этом называют, к какой группе относится: дерево, кустарники, травы; однолетнее, двулетнее или многолетнее)
Что не сеяно, родится? (трава)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (подсолнечник)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (репа)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Только тронь –
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (крапива)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Красные кораллы
Осенью надела. (рябина)
У: А к каким растениям по сроку жизни относятся комнатные растения? (...) Молодцы!
3. Изучение нового материала.
У: Ребята, а как вы понимаете выражение размножение растений? (...)
У: Правильно! Размножение свойственно всем живым организмам.
Размножение растений - это их способность воспроизводить себе подобных. Сегодня мы об этом с вами и поговорим.
А что нам нужно сделать, чтобы получить новое растение, много новых растений? (Посадить семя...) Таким образом продолжается жизнь растений.
У: Правильно, это один из способов размножения растений. Какие растения размножаются семенами? (пшеница, горох, фасоль, огурца, помидоры и мн.др.) Однако растения размножаются не только семенами, знаете ли вы другие способы размножения растений? (...) Хорошо, тогда расскажите, как мама сажает лук? (...) Так вот этот способ размножения называется - размножение луковицей. Какие еще растения размножаются луковицей? (чеснок, тюльпан) Правильно! Такие растения как лук, чеснок, тюльпан и мн.др. размножаются луковицами, которые высаживают осенью.
Физминутка
Дима, шел, шел,
Земляничку нашел,
Ах, какая вкусная!
Настя шла, шла, шла,
И клубничку нашла ...
У: А с помощью чего мы получаем новый урожай картофеля? (...) Верно, с помощью клубней, их мы высаживаем весной. Какие растения размножаются клубнями? (...)
У: А знаете ли вы как размножается ландыш? (...) Такие цветы как ландыш, пион, ирис - размножаются делением корневища, их высаживают весной или в начале лета.
У: А кто-нибудь из вас видел, что делают родители, чтобы получить новое растение, например, смородины или крыжовника, винограда? (...) Правильно, они нарезают черенки и высаживают их в почву. А в какое время года это происходит? (Весной) Верно! Какие еще растения размножаются черенками? (Роза...)
У: С помощью чего размножается земляника? (Усики) Верно! А некоторые растения могут размножаться листьями, к ним мы можем отнести такое комнатное растение как фиалка.
У: Давайте теперь все вместе назовем способы размножения растений, с которыми мы сегодня познакомились. (...)
4. Закрепление изученного.
У: Молодцы! Поработали мы славно, а теперь и отдохнем, давайте разгадаем кроссворд «В саду» стр. 78. Решите кроссворд, и вы узнаете, какая ягода бывает черной, красной и белой.
Разгадывание кроссворда
У: Так какая же ягода может быть и черной, и красной, и белой? (смородина) Молодцы!
- К какой группе растений относится смородина?
- Какой плод у смородины - сухой или сочный?
- Каким растением она считается по сроку жизни?
- Как размножается смородина?
У: Молодцы!
5. Итог урока:
- Какую тему изучали?
- Что нового узнали?
- Как размножаются растения?
6. Сообшение и пояснение д/з: стр.76-78 читать, отвечать на вопросы.