Разработка открытого урока по познанию мира
Класс : 1
Учитель : Шайсултанова Р.А.
Предмет : познание мира
Тема : Роль растений в жизни животных
Цели :
Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи, убежищем, местом для разведения потомства.
Развивающая : развивать мышление, любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок новой темы
Метод : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование : презентация, тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных, птиц, растений.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня вы наверное удивлены, что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?
- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)
- Я хочу, чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также, мы не должны забывать о правилах. Ребята, на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать, отвечать, не шуметь.) Все правила вывешиваются на доске.
2. Сообщения темы и целей.
- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы, давайте вспомним, что мы изучали на том уроке.
3. Актуализация знаний
1. Упражнение « Да – нет»
- У птиц есть крылья?
- Растения – живая природа?
- Дерево – это растение?
- Заяц вылупляется из яйца?
- Нам нужен воздух?
- Крокодил – это птица?
- Человек относится к природе?
- Ёж ест зимой? ( молодцы)
2. Загадки про цветы
1. Голова на ножке, в голове горошки. ( мак)
2. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)
3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)
4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)
5. Пусть не так красой богат, все равно я роз брат. ( Шиповник)
6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
- Молодцы давайте похлопаем друг другу.
3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»
- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)
- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)
Распределение на группы
Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.
Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.
Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )
-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
4. Физминутка
- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой, жестами рук ног.)
5. Работа по теме. ( Работа по тексту )
а) А теперь, дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты. Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени).
- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне, что действительно животные не могут без растений
Б) Составление кластера. 1 часть заполнена.
( Дети говорят зачем нужны растения животным )
Растения
Человек воздух
Воздух животные
Лекарство пища укрытие
Кислород убежище
Топливо пища
- А теперь докажите на своем жизненном опыте что, это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы, истории, фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)
6. Рефлексия. Обобщение.
Составление коллажа, дети составляют коллаж. Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.
7. Подведение итогов.