kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по познанию мира

Класс : 1

Учитель : Шайсултанова Р.А.

Предмет : познание мира

Тема : Роль растений в жизни животных

Цели :

Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи, убежищем, местом для разведения потомства.

Развивающая :  развивать мышление, любознательность, интерес к окружающему миру.

Воспитательная : воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок новой темы

Метод : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование : презентация, тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных, птиц, растений.

                                                                          Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Посмотрите на меня вы наверное удивлены, что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?

- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)

- Я хочу, чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также, мы не должны забывать о правилах. Ребята, на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать, отвечать, не шуметь.) Все правила вывешиваются на доске.

2. Сообщения темы и целей.

- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы, давайте вспомним, что мы изучали на том уроке.

3. Актуализация знаний

1. Упражнение « Да – нет»

- У птиц есть крылья?

- Растения – живая природа?

- Дерево – это растение?

- Заяц вылупляется из яйца?

- Нам нужен воздух?

- Крокодил – это птица?

- Человек относится к природе?

- Ёж ест зимой? ( молодцы)

2. Загадки про цветы

1. Голова на ножке, в голове горошки. ( мак)

2. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)

3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)

4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)

5. Пусть не так красой богат, все равно я роз брат. ( Шиповник)

6. На зеленом шнурочке, белые звоночки.  (Ландыш)

- Молодцы давайте похлопаем друг другу.

3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»

- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)

- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)

Распределение на  группы

Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.

Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос  выпадет, группа отвечает на него.

Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )

-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.

4. Физминутка

- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой, жестами рук ног.)

5. Работа по теме. ( Работа по тексту )

а) А теперь, дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты. Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени).

- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне, что действительно животные не могут без растений

Б) Составление кластера. 1 часть заполнена.

( Дети говорят зачем нужны растения животным )

Растения

                     Человек                                 воздух

Воздух животные

Лекарство                    пища укрытие

              Кислород                                       убежище

  Топливо                                                     пища

- А теперь докажите на своем жизненном опыте что, это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы, истории, фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)

6. Рефлексия. Обобщение.

Составление коллажа, дети составляют коллаж. Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.

7. Подведение итогов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных»

Разработка открытого урока по познанию мира

Класс : 1

Учитель : Шайсултанова Р.А.

Предмет : познание мира

Тема : Роль растений в жизни животных

Цели :

Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи , убежищем , местом для разведения потомства.

Развивающая : развивать мышление , любознательность, интерес к окружающему миру.

Воспитательная : воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок новой темы

Метод : словесный , наглядный, частично-поисковый , проблемный.

Оборудование : презентация , тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных , птиц, растений.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Дети , здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Посмотрите на меня вы наверное удивлены , что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?

- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)

- Я хочу , чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также , мы не должны забывать о правилах. Ребята , на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать , отвечать, не шуметь .) Все правила вывешиваются на доске.

2. Сообщения темы и целей.

- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы , давайте вспомним , что мы изучали на том уроке.

3. Актуализация знаний

1. Упражнение « Да – нет»

- У птиц есть крылья?

- Растения – живая природа?

- Дерево – это растение?

- Заяц вылупляется из яйца?

- Нам нужен воздух?

- Крокодил – это птица?

- Человек относится к природе?

- Ёж ест зимой? ( молодцы)

2. Загадки про цветы

1. Голова на ножке , в голове горошки. ( мак)

2. На зеленой хрупкой ножке , вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)

3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)

4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)

5. Пусть не так красой богат , все равно я роз брат . ( Шиповник)

6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)

- Молодцы давайте похлопаем друг другу.

3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»

- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)

- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)

Распределение на группы

Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.

Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.

Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )

-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.

4. Физминутка

- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой , жестами рук ног.)

5. Работа по теме. ( Работа по тексту )

а) А теперь , дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты . Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени) .

- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне , что действительно животные не могут без растений

Б) Составление кластера. 1 часть заполнена .

( Дети говорят зачем нужны растения животным )

Растения

Человек воздух

Воздух животные

Лекарство пища укрытие

Кислород убежище

Топливо пища

- А теперь докажите на своем жизненном опыте что , это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы , истории , фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)

6. Рефлексия. Обобщение.

Составление коллажа , дети составляют коллаж . Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.

7. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных

Автор: Шайсултанова Райхан Анварбековна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект урока " Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rastitiel_nyie_riesursy_vliianiie_khoziaistviennoi_dieiatiel_nos"
    ["file_id"] => string(6) "431335"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507469501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  "Растения и животные" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-rastieniia-i-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства