Середина урока | - Подумайте, для чего мы питаемся? - Что человек получает при употреблении пищи? Знакомство с новыми терминами «белки», «жиры», «углеводы» Какую роль они играют, вы узнаете прочитав текст в учебнике. (Г) АМО постер Из набора картинок составьте постер: 1 группа - «Белки», 2 группа – «Жиры», 3 группа – «Углеводы», 4 группа – «Минералы и соли». Дескриптор: Обучающийся ФО фишками Дифференциация по источникам - Кто справился с заданием, наклейте фишки на первый уровень пирамиды (К) АМО «Фишбоун» - Объясните, почему наша пища должна содержать белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Проблема: Для чего человеку нужны питательные вещества? Причина: белки Аргумент: строительный материал для мышц, костей. Причина: жиры Аргумент: дают энергию, чтобы двигаться. . . Вывод: Здоровое питание. Дескриптор: Формулирует проблему, называет причины, аргументирует, делает вывод. ФО фишками Дифференциация «Диалог и оказание поддержки» Фишку с изображением продукта питания приклеивают на следующий уровень пирамиды -Вся наша пища состоит из сложных веществ- белков, жиров, углеводов. - Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательныхвеществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. К чему приводит неправильное питание? (приводит к болезням) Физминутка. «Топай-хлопай» Под ритмичную музыку учитель демонстрирует различные продукты питания: молоко, конфеты, яблоко, кока кола, морковь, сыр, яйцо, чипсы, гречка, мед и т.д. -Если вы считаете, что это полезная еда – хлопаем, если вы считаете, что это вредная еда – топаем. (Г) АМО « Моё меню» - Сколько раз в день необходимо питаться? - О чем нужно помнить при составлении меню? - Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню. Каждая группа получает задание составить меню Завтрак Обед. Полдник Ужин. - Какое меню на завтрак у вас получилось? (1-ая группа) Каша рисовая, каша овсяная, творог, яичница, кофе, чай, компот. - Наступило время обеда. Какие из предложенных вам на выбор блюд вы включите в обеденное меню? -Какое обеденное меню у вас получилось? (2-ая группа) - Что лучше всего съесть на полдник? (3-ья группа) Итак, пришло время ужина. (4-ая группа) Как вы думаете, правильно ли есть поздно вечером? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Какие это могут быть продукты? -Прочитайте меню, которое мы составили. (Каждая группа зачитывает свое меню) ФО: Дескрипторы: Дифференциация «Диалог и оказание помощи» (И) АМО прием «Формула ПОПС» - Рассмотрите пирамиду питания выскажите свое собственное мнение, каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания. Для этого используйте следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, Приведите все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение.. Например:… Сделай вывод. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…» ФО «обмен мнениями» Дескриптор: Обучающийся Дифференциация по итогам. Приклеивают на третий уровень пирамиды фишки | Вывешиваются слова на доске Набор картинок, изображающих продукты питания Фишки для оценивания 1 задания: Фишки: овощи и фрукты Список блюд Каша рисовая, каша овсяная, творог, яичница, кофе, чай, компот, борщ, суп куриный, рассольник. Картофельное пюре, рыба. Макароны, котлета. Компот, сок, кока кола, хлеб, пицца, гамбургер. Фишки с изображением рыбы, мяса, молока, яиц.. Учебник стр.53 Фишки с изображением сахара, соли, масла, сладостей |