Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по познанию мира "Наше питание"»
Тема внеклассного занятия по познанию мира во 2 классе.
Тема: «Наше питание»
Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Мультимедиа – проектор, экран;
Карточки с изображением продуктов;
Разрезные слова с продуктами питания для меню;
Карточки для формативного оценивания;
Разрезанные карточки с пословицами;
Карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;
Листки бумаги и ручки;
Жетоны, конверты.
Ход занятия:
-«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Перед тем, как будем работать, нужно настроиться на работу.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь».
Тема нашего занятия « Наше питание»
Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания»; узнаем, какие питательные вещества содержатся в нашей пище; научимся составлять меню.
Вся наша пища состоит из питательных веществ- это БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).
- А сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).
БЕЛКИ – оранжевый цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).
ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).
УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды овощей и фруктов).
ВИТАМИНЫ – белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).
–- Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье.» А чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
1. А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).
1 группа:
Щи да каша – пища наша.
2 группа:
Здоровое питание – залог успешной учебы.
3 группа:
Ешь правильно – и лекарств не надобно.
4 группа:
Лук - здоровью друг.
Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
2. - А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.
- А какие витамины бывают, нам сейчас расскажут:
( Выходят витамины А, В, С,Д и рассказывают о себе)
Я витамин А , участвую в росте организма ,работе органов зрения и обмене веществ. Нахожусь в моркови, петрушке, зелёном луке, абрикосах. Недостаток меня вызывает задержку роста, снижает остроту зрения, ухудшает состояние кожных покровов.
Я витамин В, нахожусь в хлебе, бобовых ( горох, фасоль), орехах, картофеле. При недостатке меня в организме ослабляется память, нарушается деятельность нервной системы, ухудшается аппетит, появляются боли в животе.
Я витамин С, нахожусь в цитрусовых( апельсине, мандарине, грейпфруте, лимоне..), шиповнике, чёрной смородине, белокочанной капусте. Активирую работу иммунной системы, а недостаток меня приводит к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, слабости и раздражимости.
Я, витамин D, нахожусь в рыбьем жире, желтке яйца, молоке, печени, рыбе, при недостатке меня развивается заболевание рахит, вызывающее поражение костной ткани.
3. Следующее задание «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача, выбрать только те продукты, которые полезны и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.
- А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.
- Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты. Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
4.Физминутка
5. - Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища.
Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.
1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?
а) сок, творожный сырок, банан;
б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;
2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?
а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
в) печенье, бутерброды, лимонад;
3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:
а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;
Итак, какой вывод мы с вами сделаем.
- Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
- Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Итак, Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку получше, поэтому она и получает жетончик!
6. Составление меню.
Воспитатель: - А сейчас поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.
5. Итог занятия. Рефлексия.
ФО Перед вами лежат таблицы с верными и неверными утверждениями.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.
- И если вам сегодняшнее занятие понравилось, все было понятно, то плод яблони будет зеленым. Если вам не понравилось занятие, ничего нового не узнали, то яблоки будут красными.
Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
- Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!