kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение падежные окончания имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведен в 3 классе для закрепления знаний учащихся по теме" Падежные окончания имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение падежные окончания имен существительных»

Тема «Повторение склонений и падежей имен существительных»

Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность, воспитывать положительные черты характера.

Оборудование урока: доска, таблицы с заданиями

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Основная часть ( выполнение заданий).

  4. Подведение итогов урока (обобщение, выставление оценок).

Ход урока Сегодня в нашем классе гости, а добрый гость в доме – это всегда к радости. Давайте же радостно поприветствуем наших гостей, улыбнемся им.

— Дети, вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит можно всем садиться!

2) Постановка целей и задач.

Давайте прочитаем слова Ломоносова: 

“Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.”
Михаил Васильевич Ломоносов - великий педагог, мыслитель.

- Ребята, а как вы понимаете эти слова?(тайны- правила, умение их применять, изучать т.д. )

- Хотите достичь успеха? (Да)

\- Я желаю вам достичь успеха, –. открывая что-то новое для себя и закрепляя уже имеющие у вас знания.

А теперь откройте тетради и запишите число и классная работа.


Запишите так же слова Ломоносова. Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв

(Минутка чистописания)

Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Казахстан)

В Казахстане живет более 130 национальностей в мире и согласии. Над нами ярко светит теплое солнце. Но чтобы это солнышко коснулось каждого из нас, что ему необходимо. Конечно- лучи.

И после выполнения каждого нашего задания вы будете получать лучик.


Задание 1

А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску

Ваше задание соотнести слова в левом столбике с их характеристиками в правом, но какие это слова (Словарные)

Страной

Ж.р, ед. ч., Т.п. 1 скл

Казахстан

М.р., ед. ч, И. п. 2 скл.

О Родине

Ж.р., ед.ч., П.п 1 скл

Столице

Ж.р, ед.ч., Д.п. 1 скл

патриотом

М.р., ед. ч, Т. п. 2 скл



Запишите их.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Какие признаки имен существительных вы знаете? (одуш.-неодуш., собств.-нариц.,имеют роды,изм. по числам и падежам)

- Что значит изменяется по падежам? (Изменяется по вопросам)

- Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонением)

- Какая часть слова изменяется при изменении по падежам?

- Сколько падежей в русском языке? (6)

Назовите их с вопросами. ( по рядам)

Падежи

Вопросы

И.п.

Кто? Что?

Р.п.

Кого? Чего?

Д.п.

Кому? Чему?

В.п.

Кого? Что?

Т.п.

Кем? Чем?

П.п.

О ком? О чем?


-Послушайте интересные сведения

-Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей

- Ученики в Финляндии 15 падежей

- Дети в Венгрии 22 падежа

Лучик 1











Задание 2

Вернемся к нашей таблице посмотрите на эти слова существительные и давайте составим с ними предложения

И.п. ж.р Т.п ж.р Р.п, ж.р

(Астана является столицей нашей большой Родины)


-Разберем по членам предложения

-Определим род и падеж имен существительных.

Лучик 2

Задание 3

А чтобы заработать ещё один лучик нам необходимо потрудиться над следующим заданием

(работа по рядам)


Прочитай имена существительные.

1) ночь, ночевка, ночлег, ночник

2) олень, оленёнок, олениха

3) мышь, мышка, мышонок

Подумайте, что общего у этих слов(родственные или однокоренные) и запишите их и определите склонение

Спросить 1 ученика от каждого ряда

Лучик3


Задание 4

4. Вставь пропущенные окончания, определи падеж

Из шерст…, на крыш…, от площад …, на улиц…, около избушк…

Задание: распределить в 2 столбика, объяснить написание окончаний: работа в парах в тетрадях.

Е И

На (чем? П.п 3 скл)крыше Из (чего? Р.п. 3 скл) шерсти

На (чем П.п 3 скл) на улице От (чего? Р.п. 3 скл)площади

Лучик 4

Физминутка:

Лучик 5


Задание 5

8.Работа с деформированными предложениями (по вариантам)

1) В, беркут, голубом, парит, небе, гордо.

2) просторах, На, полынь, степи, растёт, душистая.

(Устное составление предложений с последующей самостоятельной записью и проверкой)

-Сделать морфологический разбор выделенных слов.(можно пользоваться подсказкой)


Лучик 6




Задание 7(работа в группах)


склонение

падеж

Над землёй

1 скл

Т.п

От шанырака

2 скл

Р.п

Под солнцем

2 скл

Т.п

У орла

2 скл

Р.п




склонение

падеж

У беркута

2 скл

Р.п

В степи

3 скл

П.п

Празднику

2 скл

Д.п

Под небом

2 скл

Т.п









склонение

падеж

Около юрты

1 скл

Р.п

В степи

3 скл

П.п

О луче

2 скл

П.п

Родиной

1 скл

Т.п


Лучик 7


Итог:

Ребята, а какой праздник мы будем праздновать скоро?

-А сколько лет независим наш Казахстана?(25 креплю на центр солнца)

-А теперь посмотрите на доску, чего же нам не хватает? (Цветов)

-У вас на столах лежат цветочки разного цвета

-Если у вас все получалось- розовый или голубой

-Если что –то было не понятно – желтый

-Ну а если все было плохо и вы ничего не поняли- зелёные бутончики.

Домашнее задание


1 дифференцированная группа: выписать из текста существительные, распределить их по столбикам в зависимости от склонения.

Темные тучи обложили небо. Налетел ветер. Просыпались тучи снежным дождем. Засвистела косая метель. Заскользила по земле яростная поземка. Помчались по дорогам снежные вихри. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыбка в белых сетях.



2 дифференцированная группа: Определить склонение слов, выделенных в тексте.


Над деревней Кашино нависла темная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля побежали прятаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Повторение падежные окончания имен существительных

Автор: Александрова Анна Михайловна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2  склонения"
    ["seo_title"] => string(83) "pravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464530988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Повторение по теме: имя существительное"
    ["seo_title"] => string(49) "povtorieniie_po_tiemie_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "380601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484675770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства