| Мотивационный 1о мин Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексивный 15 мин 
 | 
 1.Организационный момент Психологический настрой  А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и вспомните о чём-то очень-очень хорошем и улыбнитесь!  Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.  Да и в самом деле, главное – доброе начало.  Тема нашего сегодняшнего урока – Имя существительное – часть речи.  Наша с вами задача:    1. Видеть, слышать, находить имена существительные.  2. Знать, грамматические значения имени существительного.  3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.   2. Актуализация знаний - Вспомните, что такое имя существительное? - Как изменяются имена существительные? - Что вы знаете об изменении имён существительных по падежам. Сколько падежей в русском языке? 3. Повторение 1)Чтобы повторить названия падежей, мы обратимся к сказке.  Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его……………….   Родился – и стал …………… Первое слово, которое он выучил, было «на», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё. что имел, и его называли……………. Но он был большим озорником, за проделки его винили, и он стал …………… Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться…………….. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и называли теперь………… 
 2) Для того, чтобы работать дальше, мы вспомним падежные вопросы.   - А теперь проверим, как вы умеете определять падежи! А сейчас по работаем в центрах . как склоняются имена существительное во множественном числе.      | М.р | Ж.р | С.р |   | -ы,( и), а ( я) | -ы и |  а ( я) и |   | Пенал.ы. берег а | Улиц ы | Озер а мор я |   | Грач и топол я | Шапк и | Яблок и |  
 Упр -235 стр 113. Работа в группах: Самостоятельно   Стр 113 упр 237 взаимопроверка Работа над учебником. стр 114 правила. Упр 238 Итог урока - Какую тему изучили? - как склдоняются имена сущ-е во мн.ч. Рефлексия « Лестница успеха» Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице   3 ![]() ![]() 
 ![]() ![]() 2
   ![]() 
 1 1 ступенька- плохо понятен изученный материал 2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать 3- отлично все понятно Д/з 1. Стр114 упр 238, стр 115 упр 240 
 | Повторяют движения Слушают выполняют 
 
 
 
 
 
 
 ( взаимопроверка , выставление баллов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 отвечают 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают с учебником в группе заполняют таблицу Выполняют самостоятельно задание 
 Работаю в группе над сущ-ми во мн.ч 
 
 взаимопроверка записывают Д/з 
 
 
 |