Мотивационный 1о мин Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний Рефлексивный 15 мин | 1.Организационный момент Психологический настрой А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и вспомните о чём-то очень-очень хорошем и улыбнитесь! Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. Тема нашего сегодняшнего урока – Имя существительное – часть речи. Наша с вами задача: 1. Видеть, слышать, находить имена существительные. 2. Знать, грамматические значения имени существительного. 3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи. 2. Актуализация знаний - Вспомните, что такое имя существительное? - Как изменяются имена существительные? - Что вы знаете об изменении имён существительных по падежам. Сколько падежей в русском языке? 3. Повторение 1)Чтобы повторить названия падежей, мы обратимся к сказке. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его………………. Родился – и стал …………… Первое слово, которое он выучил, было «на», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё. что имел, и его называли……………. Но он был большим озорником, за проделки его винили, и он стал …………… Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться…………….. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и называли теперь………… 2) Для того, чтобы работать дальше, мы вспомним падежные вопросы. - А теперь проверим, как вы умеете определять падежи! А сейчас по работаем в центрах . как склоняются имена существительное во множественном числе. М.р | Ж.р | С.р | -ы,( и), а ( я) | -ы и | а ( я) и | Пенал.ы. берег а | Улиц ы | Озер а мор я | Грач и топол я | Шапк и | Яблок и | Упр -235 стр 113. Работа в группах: Самостоятельно Стр 113 упр 237 взаимопроверка Работа над учебником. стр 114 правила. Упр 238 Итог урока - Какую тему изучили? - как склдоняются имена сущ-е во мн.ч. Рефлексия « Лестница успеха» Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице 3 2 1 1 ступенька- плохо понятен изученный материал 2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать 3- отлично все понятно Д/з 1. Стр114 упр 238, стр 115 упр 240 | Повторяют движения Слушают выполняют ( взаимопроверка , выставление баллов) отвечают Работают с учебником в группе заполняют таблицу Выполняют самостоятельно задание Работаю в группе над сущ-ми во мн.ч взаимопроверка записывают Д/з |