Урок математики в 4 «в» классе.
Тема. Повторение. Решение задач на движение.
Цель преподавания:
- Отработка навыков решения задач на движение.
- Развитие вычислительных навыков, критического и логического мышления, развитие компетентности.
- Воспитание любви к малой Родине.
Цель обучения:
Применять изученные формулы при решении задач на движение. Сравнивать и составлять обратные задачи. Обосновать и оценить свою работу.
- :
- критериальное оценивание способствовало развитию критического мышления учащихся;
- разноуровневые задания, составленные по таксономии Блума, способствовали также развитию критического мышления учащихся, так как они были по уровням :
задания 1-го уровня на знание и понимание,
задания 2-го уровня на применение,
задание 3-го уровня анализ и синтез;
Формы организации учащихся способствовало развитию саморегуляции учащихся.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи на движение.
(консультанты начали работу)
3. Устный счет.
а) вступительная беседа:
-Скажите, как называется наша Родина?
-Как называется наша малая Родина?
Юрий Кобзев, наш земляк писал:
О, город мой! Родной и несравненный!
Звучит, как песня, твоей жизни шум…
Ия, в часы раздумий и сомнений,
Всегда на твои улицы спешу.
-Сегодня расскажу вам немного об истории нашего города.
1766 год
В далеком 1766 году на берегу Уба было основано село. Первые жители в нём были крестьяне, бежавшие из Центральной России от невыносимого гнёта крепостничества и церковных реформ.Название села пошло от фамилии, которое зашифровано
(ребята работают в парах по карточкам). Правила работы в паре перед вами.
Класс считает устно.
- Какое число обозначено буквой К? (1)
- Какое число обозначено буквой С? (0)
- Какая запись верная? (806см)
- Продолжите ряд чисел 10 232, 10 234, 10 236,……10 244.
- Назовите число, в котором
2 ед.6 раз, 6ед.4раз,4ед.3раз, 1 ед.2 раз.,4ед. 1раз(206 414)
- Выберите верные суждения….
- Наименьшее четырехзначное число уменьшите в 10 раз (100)
- Уменьшите 800 в 20раз (40)
- Уменьшите 800 на 20 (780)
- Если сумму длины и ширины прямоугольника увеличить в 2 раза, то получим….Р=(а*в)*2
- Уменьшаемое 407, вычитаемое состоит из 2сот,7 ед. Чему равна разность?
( 407-207=200)
От фамилии Шемонаев пошло название села Шемонаевское. Строилось село вдоль реки Уба. Центральной улицей была улица Большая (ныне ул. Советская)
-Определите, как расположена Улица Советская по отношению к реке Уба? (перпендикулярно)
Кожевенные заводы находились за рекой, их намеренноудалили от села из-за неприятного запаха.
-Из 7 дней 2 дня выходные. Вычислите, какую часть недели составили выходные дни?(2/7)
1865 год
В 1865 году на селе открылась первая школа и называлась она четырехклассным училищем.
-Обсудите в паре следующее задание:
-В первом классе 12 мальчиков, это в 2 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в классе? (12:2=6 девочек, 12+6=18 детей)
1935 год
В 1935 году построена железная дорога Рубцовка-Риддер. Прибыл первый паровоз.
Работая в паре восстановите формулы, которые необходимы для решения задач на движение.
1961 год.
В 1961 году население превысило 16 тыс. человек, селу присвоен статус город.
Позднее строится первый многоэтажный дом, в котором насчитывалось 48 квартир Началось строительство микрорайона.
-Вычислите площадь участка земли, выделенную под первый многоэтажный дом, если длина дома 60 м, а ширина в 3 раза меньше.(60:3=20м 20м*60м=1 200 кв.м.)
1965год
В 1965 году за рекой Убой возведен обелиск воинам-землякам павшим в годы ВОВ.
Площадка, которая была отведена под строительство обелиска имела форму круга.
-Назовите радиус и диаметр данного круга.
В этом году празднуется 70 лет Великой Победы над фашизмом.
-В ходе беседы прозвучали эти даты. Определите, к какому веку они относятся?
1766г-18в
1865г-19в.
1935 г-20в
2015г-21в.
Наш город является районным центром. О Шемонаихинском районе вышли книги, в которых вы можете более подробно познакомиться с историей нашего города и района. Основные направления развития нашего района: цветная металлургия, сельское хозяйство, горнодобывающее производство.Но, есть главное богатство нашего города и района. Это слово является ключевым в кроссворде, который вы разгадаете, выполнив задание уровней. Желаю удачи!
4.Работа по уровням.
5. Итог.
6. Рефлексия (цель: определить психологического состояния и комфортности на уроке)
-Как вы себя чувствовали на уроке, ваше настроение,
отлично- зеленый цвет,
хорошо- желтый цвет,
плохо – розовый цвет.