kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс

План урока:

Тема:  «Законы Ньютона».

Интеграция предметов: физика - математика

Тип урока:  Формирование умений и навыков.  Решение задач.

Методы решения задач:  графический, сравнительный анализ, решение по алгоритму.

Форма урока: интегрированный урок  с элементами игр ( аукцион, эстафета, колесо истории, загадки) и демонстрациями.

Оборудование: графопроектор, мячи разной упругости, плакат с алгоритмом решения, экран успеха, нарисованные медали, портрет Ньютона, житоны.

 Пояснительная записка:

        I «Ода параболе» - учащиеся входят в кабинет– актуализация выбранной темы.

        II  Оргмомент (все садятся, учитель здоровается,  представляет гостей и учащихся, представляет урок)

        III Основная часть урока

  1. На экране графики зависимости скорости движения  от времени.
  2. На доске эпиграф урока.
  3. При каждой смене деятельности  учащихся формулируется цель, и подводятся итоги:

а) Повторение теории: 1) физика -  основные кинематические  понятия (вектор, перемещение, проекция) и уравнения движения, графики движения,  законы Ньютона 2) математика -  тригометрические функции, квадратичная функция.

б) Решение у доски с комментарием (вид движения, график, a, V, S в проекциях на ось.     

в) Решение в парах на листе-отчете.  Эстафета – 3 команды, ученики выполняют свою часть задания и передают лист следующему столу, и каждый выполняет в тетради дополнительные задания.

г) Решение задач  по алгоритму (в тетради и на доске):  движение тела по горизонтальной линии, по вертикали, движение связанных тел, движение по наклонной плоскости.

  1. Физкультминутка в виде передачи мячей из рук в руки по цепочке. Проблемный вопрос «Какой из мячей подпрыгнет выше?» - какой более упругий (чем больше Fупр., тем больше ускорение).
  2.   Подведение итогов урока. Рефлексия
  3.   Дополнительный материал, пробуждающий интерес к приобретению новых знаний, связанных с именем И. Ньютона (стихи, демонстрация, загадки).

Цели урока:

- обучающая: повторение, систематизация знаний «Основы кинематики и динамики», формирование навыков решения типовых,  графических и по алгоритму  задач по данной теме,

-развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания,  делать выводы и применять их при решении задач;

 развитие речи через диалогическое общение, развитие и поддержка внимания через смену учебной деятельности.

- воспитательная: воспитание познавательного интереса к смежным наукам, воспитание ответственности, культуры логического мышления и активности мышления.

Задачи урока:

1.повторить теоретический материал,

2. применить математические знания и умения при решении задач по физике,

3. подвести итоги.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач" »

10 класс

План урока:

Тема: «Законы Ньютона».

Интеграция предметов: физика - математика

Тип урока: Формирование умений и навыков . Решение задач.

Методы решения задач: графический, сравнительный анализ, решение по алгоритму.

Форма урока: интегрированный урок с элементами игр ( аукцион, эстафета , колесо истории , загадки) и демонстрациями.

Оборудование: графопроектор, мячи разной упругости, плакат с алгоритмом решения, экран успеха, нарисованные медали, портрет Ньютона, житоны.

Пояснительная записка:

I «Ода параболе» - учащиеся входят в кабинет– актуализация выбранной темы.

II Оргмомент (все садятся, учитель здоровается , представляет гостей и учащихся, представляет урок)

III Основная часть урока

  1. На экране графики зависимости скорости движения от времени.

  2. На доске эпиграф урока.

  3. При каждой смене деятельности учащихся формулируется цель, и подводятся итоги:

а) Повторение теории: 1) физика - основные кинематические понятия (вектор, перемещение, проекция) и уравнения движения, графики движения, законы Ньютона 2) математика - тригометрические функции, квадратичная функция.

б) Решение у доски с комментарием (вид движения, график, a, V, S в проекциях на ось.

в) Решение в парах на листе-отчете. Эстафета – 3 команды, ученики выполняют свою часть задания и передают лист следующему столу, и каждый выполняет в тетради дополнительные задания.

г) Решение задач по алгоритму (в тетради и на доске): движение тела по горизонтальной линии, по вертикали, движение связанных тел, движение по наклонной плоскости.

  1. Физкультминутка в виде передачи мячей из рук в руки по цепочке. Проблемный вопрос «Какой из мячей подпрыгнет выше?» - какой более упругий (чем больше Fупр., тем больше ускорение).

IV Подведение итогов урока. Рефлексия

V Дополнительный материал, пробуждающий интерес к приобретению новых знаний, связанных с именем И. Ньютона (стихи, демонстрация, загадки).



Цели урока:

- обучающая: повторение, систематизация знаний «Основы кинематики и динамики», формирование навыков решения типовых, графических и по алгоритму задач по данной теме,

-развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания, делать выводы и применять их при решении задач;

развитие речи через диалогическое общение, развитие и поддержка внимания через смену учебной деятельности.

- воспитательная: воспитание познавательного интереса к смежным наукам, воспитание ответственности, культуры логического мышления и активности мышления.

Задачи урока:

1.повторить теоретический материал,

2. применить математические знания и умения при решении задач по физике,

3. подвести итоги.



Этапы урока:

1.Организационный момент. Владея опытом естественных наук,

Изучим все, что есть в подлунном мире.

Тогда лишь станет ясным все вокруг.

И пониманье человеческое шире.



Эпиграф читать под видеоролик «Ода пораболе»

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

(Ф.И. Тютчев)

- языком для описания движения является уравнение. Сегодня мы будем читать уравнения для характеристики различных видов движения.

1. Повторение

Индивидуальное задание: «Доверяй, но проверяй»

Задания по карточкам у доски с комментарием.


1)Чтобы определить тему урока я предлагаю историческую справку

«Колесо истории»

- Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия.

- Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

- Уже в 26 лет он стал профессором.

- Он обосновал три закона механики.

- Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон. (Ньютон)



Вопросы: «Слабое звено»

  1. Слово «физика» произошло от греческого слова «Фюзис», что оно означает? .... (природа)

  2. Изменение положения тела в пространстве и времени называют…(механич. движение)

  3. Все, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания, есть…… (материя)

  4. Какие виды прямолинейного движения вы знаете …(равномерн., неравномер.)

  5. Длина траектории, по которой движется тело, называется….(путь)

  6. Вектор, соединяющий начало и конец движения это… (перемещение)

  7. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел - это ….(инерция)

  8. Физическая величина, характеризующая инертность тела – это … (масса)

  9. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела - …… (сила тяжести)

  10. Сила, которая производит такое же действие на тело, как несколько одновременно действующих тел …. (равнодействующая)

  11. В чем измеряется сила … (в ньютонах).


Подведение итогов: Кто меньше набрал житонов, тот получает медаль «Слабое звено»




4 мин.



1 мин






3 мин

Подведение итогов:

Комментарий учащихся:


- Ум заключается не только в знании, но и в умении

Прилагать знание на деле. (Аристотель)

Упражнение, друзья, дает больше,

Чем хорошее природное дарование. (Протагор)


6 мин



- Цель урока : систематизировать знания по основам кинематики и динамики, опираясь на математические знания и умения. Отработать навыки решения задач, используя метод сравнительного анализа, графический метод и решение по алгоритму.

- Задачи урока: 1. Повторить теорию и применить знания при решении задач.

2. Решение задач:

Аукцион графиков.


Эстафета

« Вихрь задач»


Решение по алгоритму


- Определить вид движения,

- направление движения,

-ускорение,

- записать уравнение движения,

- зависимость проекции скорости и проекции перемещения от времени.


Передается лист с задачами на 2з. Ньютона


Решение у доски и в тетради





Подведение итогов: Кто больше купит житонов, тот получает почетное звание «Юный физик».


Подведение итогов:

Прочитать формулировки законов Ньютона.


Подведение итогов:

Физкультминутка - Проблемный вопрос «Какой мяч отпрыгнет выше?»

Чтобы проверить версии, мяч передается из рук в руки. Затем команды дают ответы.

Ответ: Более упругий , т.к. чем больше сила, тем больше ускорение.




Решение по алгоритму:

  1. Записать данные

  2. Перевод единиц в СИ

  3. Нарисовать рис.

  4. Показать все силы и вектор ускорения

  5. Записать 2 з. Ньютона в векторной форме

  6. Спроецировать векторы на оси координат

  7. Решить систему уравнений

  8. Найти неизвестный множитель



5. Подведение итога урока:

Учитель физики. Наша работа подошла к завершению. Итогом работы каждого ученика является итог группы, то есть та оценка, которую вы получили в соответствии с набранными баллами

Оглашение результатов по числу житонов.

А завершить наш урок я бы хотела словами Конфуция:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький»

Не важно, каким путем человек получает истинные знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.



О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире.

(М. Алигер)















1.Организационный момент. Владея опытом естественных наук,

Изучим все, что есть в подлунном мире.

Тогда лишь станет ясным все вокруг.

И пониманье человеческое шире.



2.Повторение

Вопросы: «Слабое звено»

  1. Слово «физика» произошло от греческого слова «Фюзис», что оно означает? .... (природа)

  2. Слово «физика» в первый раз появилось в сочинениях величайшего мыслителя древности - ….. (Аристотеля)

  3. Слово «физика» в русский язык вошло благодаря …. (Ломоносову)

  4. Все, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания, есть…… (материя)

  5. Измерить какую-нибудь величину означает….. (сравнить с однородной величиной, принятой за единицу)

  6. Длина траектории, по которой движется тело, называется….(путь)

  7. Величину, которая имеет числовое значение и направление, называют ….(вектором)

  8. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел - это ….(инерция)

  9. Физическая величина, характеризующая инертность тела – это … (масса)

  10. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела - …… (сила тяжести)

  11. Сила, которая производит такое же действие на тело, как несколько одновременно действующих тел …. (равнодействующая)

  12. В чем измеряется сила … (в ньютонах).



Подведение итогов: Кто меньше набрал житонов, тот получает медаль «Слабое звено»



Историческая викторина:

- Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия.

- Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

- Уже в 26 лет он стал профессором.

- Он обосновал три закона механики.

- Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон. (Ньютон)





4. Физкультминутка - Проблемный вопрос «Какой мяч отпрыгнет выше?»

Чтобы проверить версии, мяч передается из рук в руки. Затем команды дают ответы.

Ответ: Более упругий , т.к. чем больше сила, тем больше ускорение.

Рефлексия. Заполнить бланк

(Петров А.)

Подведение итогов урока

О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть физика нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих двух сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире.

(М. Алигер)

(Вессель)

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла….

Что это (радуга)

(Симбирцева Л.)

Красивое коромысло над лесом нависло. Что это? (это радуга)

- Какие еще явления изучал И. Ньютон. Почему мы вспомнили про радугу?





(Нестеренко А.)

И.Ньютон изучал кроме механических еще и оптические явления.

Например, с помощью призмы он получил спектр, состоящий из 7 цветов. Радужные полоски можно наблюдать не только при разложении белого света в призме или каплях воды, но и в тонких пленках при интерференции световых волн.



(Родионов К.)

Демонстрация мыльных пузырей с пояснением (как сделать правильный мыльный раствор)









































Стр 9 Слова детям: (Петров А.)

Подведение итогов урока

О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть физика нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих двух сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире. (М. Алигер)

(Вессель)

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла…. Что это ? (радуга)



(Симбирцева Л.) Красивое коромысло над лесом нависло. Что это? (это радуга)

- Какие еще явления изучал И. Ньютон. Почему мы вспомнили про радугу?



(Нестеренко А.) И.Ньютон изучал кроме механических еще и оптические явления.

Например, с помощью призмы он получил спектр, состоящий из 7 цветов. Радужные полоски можно наблюдать не только при разложении белого света в призме или каплях воды, но и в тонких пленках при интерференции световых волн.



(Родионов К.) Демонстрация мыльных пузырей с пояснением (как сделать правильный мыльный раствор)

































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач"

Автор: Бердникова Светлана Геннадьевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока " Законы Ньютона". "
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-uroka-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "131863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416240078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка занятия "Решение задач на разветвлённые цепи постоянного тока с использованием правил Кирхгофа" "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-rieshieniie-zadach-na-razvietvlionnyie-tsiepi-postoiannogho-toka-s-ispol-zovaniiem-pravil-kirkhghofa"
    ["file_id"] => string(6) "246267"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства