kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Повторение. Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и закрепить решение задач на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Повторение. Решение задач на движение"»

Конспект урока математики

16.11.2018г.

Рахимова Карлыгаш Гарифовна

Учитель начальных классов

первой категории

Класс 4 «В»

Урок математики. 4 класс. 
Тема: Задачи на движение. 
Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение. 
Задачи: 
Образовательные: 
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 
Развивающие: 
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитывающие: 
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. 
Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Средства обучения: карточки -формулы , карточки – тренажёры, фото Астана, Петропавловск, Кокшетау.

Ход урока 
I. Организационный момент 
Долгожданный дан звонок, 
Начинаем мы урок. 
Слушайте внимательно, 
Работайте старательно. 
II. Устный счет (в парах)

П 6000*7; (42000)

У 150*4; (600)

Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

Е найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)

Ш первый множитель 240, второй множитель 4; (960)

Е Увеличьте 630 в 2раза (1260)

С первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

В 900*6; (5400)

И 3200*2; (6400)

Е Увеличьте число 1000 на 260 (1260)

- найдите значение этих выражений;

- под каждым числом запишите соответствующую  ему букву;

-прочитайте, какое слово получилось. 

4200

600

1200

1260

960

1260

770

1200

5400

6400

1260

П

У

Т

Е

Ш

Е

С

Т

В

И

Е

Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?

Путешествие – это движение.

- А на чем можно путешествовать? 
(На доске движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.) 
Какие величины движения вам известны? (Скорость, время, расстояние).

III. Самоопределение к деятельности.

- Кто определил тему урока?

-Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, закрепить умение решать задачи на движение, проверить свои знания).

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? 
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения) 
- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Мы поедем в нашу столицу Астану через города Павлодар , Кокшетау .Перед дальней дорогой нам надо немного размяться. 
III. Актуализация знаний. 
1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время) 
- Какой буквой обозначается расстояние? S 
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.) 
S =V ∙ t 
- Какой буквой обозначается скорость? V 
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.) 
V = S : t 
- Какой буквой обозначается время? t 
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость) 
t = S : V 
2. Раздели данные единицы измерения на три группы. 
Км/мин мм сек неделя см м/сек 
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени) 
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу? 
3. - Какие существуют виды задач на движение? 
• Движение навстречу друг другу (на сближение) 
• Движение в противоположные стороны (на удаление) 
• Движение друг за другом 
- Что общего в этих задачах? 
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) 
- Чем отличаются эти задачи? 
(Направление движения объектов) 
IV. Решение задач 
- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам необходимо узнать, какое расстояние мы с вами должны преодолеть, для этого вы должны решить задачу. 

План работы: 
• Определить вид задачи. 
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 
• Решить задачу по действиям с пояснениями. 
Проверка решения. 
1. Самостоятельная работа. 
Задача. 
Расстояние от Алматы до Павлодара 1400км мы пролетели на самолете за 2часа . С какой скоростью будет лететь самолет?

- Как найти скорость?

1400:2 = 700км/ч скорость самолета

от г. Павлодара до г. Кокшетау на машине можно преодолеть за 2 ч со скоростью 90км/ч и расстояние от г. Кокшетау до г. Астаны за 4 ч со скоростью 75км/ч. Найди расстояние между г. Павлодаром и г. Астаной. 
Проверка решения. 
- Что находили? (Расстояние) 
- Как находили? (S =V ∙ t ) 
90∙2=180 (км) – расстояние между Павлодаром и Кокшетау 
75∙4=300 (км) – расстояние между Кокшетау и Астаной 
180+300=480 (км) – расстояние между Павлодаром и Астаной 
2. Физкультминутка
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать. 
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. 
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет. 
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора. 
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. 
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. 
3. Работа в группах
- Итак, мы отправляемся в путь. На столе лежит карточка с задачей и план работы. 
Задача. 
Мы выехали из Павлодара, навстречу нам из Астаны выехали наши друзья. Через сколько часов мы встретимся, если мы будем ехать со скоростью 85 км/ч, а наши друзья со скоростью 75 км/ч? Расстояние между городами мы нашли в первой задаче. (480км)
План работы: 
• Определить вид задачи. 
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 
• Решить задачу по действиям с пояснениями. 
Проверка решения. 
Ответы учащихся. (Эта задача на встречное движение. Для того чтобы решить задачу такого вида, нам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат.) 
75+85=160 (км/ч) – скорость сближения 
480:160=3 (ч) – время 
4. Коллективный разбор задачи и самостоятельная запись решения. 
- Продолжаем наше путешествие. По дороге мы встретили двух велосипедистов. Они выехали одновременно из поселка в противоположном направлении Скорость первого 13км/ч, скорость второго 11км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 
- В каком направлении двигаются велосипедисты? (противоположном направлении.) 
- Какова скорость первого велосипедиста? (13км/ч) 
- А скорость второго?( 11км/ч) 
- Что еще известно в задаче? (Время) 
- Что нужно найти в задаче? (Расстояние) 
- Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче? (Скорость удаления) 
- Как найти скорость удаления при движении в противоположном направлении? (Находим скорость удаления) 
- Как найти расстояние? (Расстояние равно скорости, умноженной на время) 
13+11=24 (км/ч) – скорость удаления 
24∙3=72 (км) – расстояние между велосипедистами через 3 часа 

5.Работа по учебнику.

Нам нужно вернуться назад в Алматы

Решив примеры мы вернемся назад
V. Подведение итогов 

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Оцените себя    Оценочный лист

«Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

3. Математический диктант. 
1. Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? 
2.Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? 
3.За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? 
4. Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
5.Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался? 
6.Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? 
7.За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел? 
8.Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?
9.Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? 

10

2

30

15

2700

25

80

7

35

5

7

300

150

90

75

70

90

120

180

100

VI. Рефлексия. 
Закончи предложение: 
• Для меня было интересным…. 
• Я не знал(а) что…. 
• Труднее всего было… 
• Я точно запомнил(а), что…. 
V. Домашнее задание. 
Составить и решить задачу на движение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Повторение. Решение задач на движение"

Автор: Рахимова Карлыгаш Гарифовна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-po-uchiebniku-l-g-pietierson-4klass-urok-smart-s-prizientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "113809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства