kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Повторение. Решение задач на встречное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по космическим планетам.

Тема урока: Повторение. Многозначные числа. Решение задач на встречное движение. 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Цель: повторить умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами, решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Повторение. Решение задач на встречное движение"»

Тема урока: Повторение . Многозначные числа. Решение задач на встречное движение. (Урок-путешествие)

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Цель: повторить умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами , решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

предметные:

  • называть единицы величин: расстояния, скорости, времени;

  • моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)

личностные:

  • проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.

метапредметные:

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

  • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • мультимедийная презентация к уроку

  • карточки для работы в группе













Организационный момент.

Улыбнулись друг другу

Пожелали мысленно удачи.

I.Постановка цели урока.

-Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется. Поэтому я вам предлагаю совершить сегодня на уроке путешествие.

-А вы любите путешествовать? Какой вид транспорта вы предпочитаете?

-Кто хотел бы отправиться на космической ракете? Почему?

Как называются люди, которые летают в космос?

-Кто был первым человеком, который побывал в космосе?

- Давайте представим, что каждый из вас космонавт и я предлагаю вам отправиться в космическое пространство. По пути мы будем делать остановки, а какие именно вы узнаете позже.

-Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел и поэтому , чтобы мы могли вернуться обратно, нам нельзя ошибаться и выполнять надо быстро, но думая над заданиями.

Как вы думаете, какие математические знания нам пригодятся?

-Сегодня мы закрепим то, что знаем, а именно многозначные числа и арифметические действия над ними, величины и задачи на движение.

- Космонавты, отправляющиеся в полет, выполняют различные задания, проводят исследования, научные опыты. И все это они записывают в бортовые журналы. У нас тоже они есть – это ваши тетради. Поэтому откройте свои бортовые журналы и запишите дату полета .

_ Где начинаются полёты?

Байконур – первый космодром в мире, расположенный на территории Казахстана. Байконур сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год была запущена 21 ракета – носитель.



II. Актуализация знаний.

Путешествие в космос.  

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам. А полетим мы на космической ракете, которую вы составите из геометрических фигур. (работа в парах)

- Назовите фигуры, которые лежат перед вами.

- на космическом корабле Восток.

Актуализация знаний.

1. Остановка - Меркурий.  

- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

Устный счет – гимнастика для ума.

1. 142800, 120500, 50540, 12100

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

- назвать самое маленькое число.

- уменьшите числа в 10 раз.



2. - Найти закономерность, продолжить ряд.

58, 68, 78,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 12,

Продолжим полёт.

2. Остановка “Венера”. 

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Чистописание

- Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в несколько раз.

А) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт) (9)

- Посчитайте. Сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное



число в 70 раз и пропишите его 1 раз.



Б) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивится:

Лишь распустит птица хвост_

И поднимется до звезд. (ракета) (6)

- Увеличьте полученное число букв в 90 раз и пропишите 2 раза.



В) В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. (луна) (4)

- Увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите 3 раза.



3. Остановка “Сатурн”. 

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Математический диктант:

  1. В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде? (94-66=28; 28+94=122)

  2. Камень на Земле весит 18 кг, а на Луне в 6 раз меньше. Сколько весит камень на Луне? (18:6=3)

  3. Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг, а второй – 508 кг. На сколько второй спутник тяжелее первого? (508-83=425)

  4. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри – в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри? (3000∙5=15000)

- Взаимопроверка.

4. Остановка “Юпитер 

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. Юпитеру выпала «судьба» остаться навсегда планетой и светить не своим собственным светом, а отражать свет Солнца. Юпитер ярко сияет в ночном небе, не заметить его даже невооруженным глазом просто невозможно.

Работа с величинами.

1)Расположите величины в порядке возрастания.



Дециметр, километр, сантиметр, метр.

Грамм, тонна, килограмм.

Секунда, час, минута, сутки.



2)Преобразовать величины

300 км= _______ м

- Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 3оо ООО метров Ю.А.Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой Земле)



6 кг_________ г

( Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много – Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они благополучно вернулись на Землю.)



3 года = _________ мес.

Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос)



108 мин.=__________ час.__________ мин.

( Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Ю.Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты)



5. Остановка “Плутон”.  

- Плутон покрыт льдом и снегом, когда Плутон отдаляется от Солнца, то остывает до -238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам (повороты в сторону)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.



6. Остановка “Марс”.  

- Марс - красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, а ночью -123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.



Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Проверка.



7. Остановка “Нептун”.  

- Нептун совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Давайте выполним следующее испытание.

Решить уравнения:

Х*13=52

х:12=100

1000:х=25

Проверка.









III. Итог урока. 

- Мы завершаем наш полет и готовим ракету к возвращению на Землю.

- Что нового вы узнали о космосе?

- Чем занимались на уроке?



- Внимание! Наша красавица Земля!

- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее»

- Как актуальны эти слова и сейчас. Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.



Рефлексия:

- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит солнышко. Если вам урок понравился, то прикрепите его на полях своего бортового журнала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: "Повторение. Решение задач на встречное движение"

Автор: Веселкова Наталья Алексеевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Решение задач на встречное движение"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "405778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491110132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение" "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-4-klass-tiema-uroka-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417300597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игры на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(51) "ighry-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403095743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства