Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»
УРОК 3
Повторение. Решение задач
Цель: Совершенствование умения решать задачи.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Ход урока
Решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы:
1. Ознакомление с содержанием задачи.
Цель: прочитать задачу; представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче
2. Поиск решения задачи.
Цель: выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа; установить связи между данными и искомым; выбрать соответствующие арифметические действия
3. Выполнение решения задачи.
Цель: записать решение.
4. Проверка решения задачи.
Цель: установить правильно оно или ошибочно.
В задаче находим:ОБЪЕКТЫ - УСЛОВИЕ - ТРЕБОВАНИЯ
По отношению между условиями и требованиями
задачи различаются:
а) определенные задачи – в них заданных условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований;
б) недоопределенные задачи – в них условий недостаточно для получения ответа;
в) переопределенные задачи – в них имеются лишние условия.
Зад.1
Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
Объекты задачи - Мама, дедушка и бабушка
Условие (условия)
Маме 32 года
дедушка старше мамы на 30 лет,
а бабушка на 3 года моложе дедушки
Требования (вопросы)
Сколько лет дедушке?
Сколько лет бабушке?
Объекты, условия и требования взаимосвязаны
Зад.2
Митя решил 3 задачи в среду, а в четверг 4 задачи.
Сколько задач решил Митя в среду и в четверг?
Зад.3
Девочка прочитала за 2 дня 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы.
Сколько она прочитала во второй день?
Зад.4
В одном гараже стояло 25 машин, а в другом на 8 машин больше. Сколько всего машин стояло в двух гаражах?
Зад.5
У Пети в двух коллекциях 14 детских журналов. Журнала «Веселые картинки» 5 штук, остальные журналы - «Ералаш». Сколько журналов «Ералаш» у Пети?
Зад.6
В школьном математическом кружке занимается 28 учеников. В танцевальном кружке - на 12 учеников больше, чем в математическом, а в спортивном - на 7 учеников меньше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?
Задачи на движение
v=s/t Скорость– это расстояние, пройденное за 1 единицу времени.
Обозначается такой буквой V.
s=v∗t Расстояние это путь, который надо преодолеть во время движения. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.
t=s/v Время промежуток действия движения, принято обозначать латинской буквой t.
Для решения задач необходимо ввести неизвестную, верно составить и решить уравнение.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}