Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по УМК Перспектива" по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой во 2 классе по теме "Повторение изученного материала по теме "Осень". Тип урока: урок -повторение, формирование УУД.В конспекте представлены дидактические игры, тесты. На уроке присутствует персонаж, который сопровождает обучающихся на протяжении обучения предмету - Умный Совёнок. Урок представлен в виде конспекта для удобства реализации (слова учителя начинаются с тире, предполагаемые ответы детей написаны зелёным цветом). Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного материала по теме "Осень"»
Урок окружающего мира по УМК «Перспектива» 2 класс
Тема: «Повторение изученного материала по теме «Осень»
Тип урока: урок повторения предметных результатов
Цель: повторить и проверить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят умение характеризовать погоду на текущий момент, продолжат формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью, охране природы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии и иллюстрации растений и животных, Красная книга, проверочные тесты, 3 картинки с разными этапами осени, льняное полотенце, иллюстрация Умного Совенка из учебника, мяч, тесты.
В ходе всего урока за ответы дети получают фишки.
1. Организационный момент
-Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
- Кто готов к уроку занимает своё рабочее место.
- Слово дежурному синоптику класса о погоде сегодня.
(Во время ответа ученик может пользоваться подсказкой- схемой)
Погода:
- облачность
- температура
- ветер
- осадки
2. Актуализация знаний
а)– Есть у батюшки сад, в нем 12 гряд. Кто этот батюшка? (год, 12 гряд- месяцы)
Послушайте стихотворение Л.Нелюбова и скажите о каком времени года оно:
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок на паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи,
И не слышно дятла стук,
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.
Поутру уже на луже
Появился первый лёд,
И снежок легонько кружит
Знать, мороз в пути, идёт.
-Это стихотворение об осени.
- Какие признаки осени вы узнали в стихотворении?
- Листопад, длиннее ночи, не слышно птиц, первые заморозки.
- К нам в гости пришёл сегодня Умный Совенок, который хочет проверить, что вы узнали об осени (на доску вывешивается иллюстрация Умного Совёнка).
3. Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке вы узнали, что мы можем сделать, чтобы помочь природе пережить зиму. Давайте вспомним эти правила. (Опрос обучающихся)
2. Актуализация знаний (продолжение)
б) На доске картинки с разными этапами осени.
- Почему так по-разному выглядит это время года?
- Как называются осенние месяцы? Как назывались они в старину?
сентябрь
хмурень
октябрь
листопад
ноябрь
полузимник
в) Занятия людей осенью
– Какие народные праздники отмечали люди осенью? Расскажите о них.
Капустник, свадебник, праздник окончания жатвы.
- В какие игры играли дети?
Кулик, перетягивание в круге.
- Какой работой были заняты женщины осенью?
Обработкой льна.
- Расскажите, что надо было сделать, чтобы из растения получилось вот такое льняное полотенце.
г) Дидактическая игра «Художник»
обучающемуся предлагаются листики деревьев из бумаги разных цветов.
-Выбери какого цвета листочки на деревьях можно увидеть осенью?
После отбора листочков, даётся задание: назвать на каких деревьях бывают такого цвета листочки.
д) Осенние цветы
- Осенью красивы не только деревья, но и цветники. Отгадайте о каких цветах мои загадки?
Красавец этот так высок,
По стеблю - за цветком цветок,
Красивый и нарядный,
Как говорят, «парадный» (гладиолус)
На клумбе у окошка
Посажена картошка. Цветки её огромные
И светлые и тёмные (георгины)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (астра)
Сделать праздничный букет
Из неё вам не проблема:
Красный, жёлтый, синий цвет –
Бывает всякой … (хризантема)
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда. (бархатцы)
е) Грибы
Живая природа
Растения животные
грибы
- Какая группа пропущена? Почему грибы в отдельной группе?
3. Физминутка
- Встаньте около своих парт, отправимся в лес за грибами.
Дети шли, шли, шли
И грибок нашли
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок
Актуализация знаний (продолжение)
Игра с мячом. На бросок мяча, дети отвечают название любого гриба.
- Мы собрали с вами много грибов. Что вы будете делать если:
1. Если ты нашёл гриб и его не знаешь….
2. Встретил старый гриб…
3. Ты срезал гриб, а он через какое-то время поменял цвет на срезе на жёлтый или розовый…
4. Встретил гриб с юбочкой…
ж) Птицы
- Совёнок наш загрустил. Не встречает он своего друга Аиста, не слышит песни соловья. Кто объяснит ему в чем дело.
(беседа о перелётных и зимующих птицах, причинах перелёта)
з) Звери
Детям предлагается тест, который выполняется самостоятельно. Затем проходит проверка, в ходе которой дети должны обосновать правильность своего ответа.
Тест по теме «Осенние изменения в природе»
1.Какое явление природы можно наблюдать осенью
а) снегопад в) листопад
б) радуга г) камнепад
2. Кто не впадает в зимнюю спячку
а) медведь в) белка
б) еж г) сурок
3.Укажи зимующую птицу
а) ласточка б) воробей
в) синица г) скворец
4. Какое животное меняет окраску к зиме
а) медведь в) лиса
б) лось г) заяц
5. Почему птицы улетают зимовать в теплые страны
а) нет пищи в) нет листьев
б) холодно г) некрасиво
6. Какой гриб называют царём грибов
а) подберёзовик в) сыроежка
б) боровик г) лисичка
и) Занятия человека осенью
- Много работы у человека осенью в саду, поле, на ферме?
- Давайте установим взаимосвязь явления в природе и действиями человека:
Созрели зерновые утепление помещения для людей и животных
Похолодало перекопка почвы в огородах
Листопад уборка урожая
Созрели фрукты и овощи домашних животных не выгоняют на пастбище
Заморозки переноска улей в зимовник
Высохли и почернели травы уборка листьев
к) Сохранение здоровья
Осенью легко простудиться. Что мы должны делать, чтобы не заболеть?
(повторение правил закаливания, одеваться по погоде, не ходить в мокрой одежде, гулять на свежем воздухе и т.д.)
4. Рефлексия
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, Умный Совёнок был доволен вашими ответами и объяснениями?
- За что вы похвалили бы себя?
- Кому хочется ещё узнать что-то новое об осени?
Подсчёт фишек, выставление отметок.
5. Домашнее задание
На дом вам я предлагаю тест, в котором вы должны выбрать один ответ, который на ваш взгляд является правильным и обосновать своё мнение.
Тест по теме «Взаимосвязи в природе»
Что значит выражение «невидимые нити в природе»
а) паутина в лесу
б) корни деревьев
в) грибница под землёй
г) связи в природе
2. Какие действия человека вредят природе
а) вырубка леса
б) посадка деревьев
в) сбор грибов
г) подкормка птиц зимой
3. Какое утверждение верно
а) хищников надо уничтожать
б) комары – вредные насекомые
в) в природе всё взаимосвязано
г) мусор в лесу надо сжигать
4. Как мы можем помочь природе
а) бороться с браконьерами
б) уничтожать в лесу гусениц
в) брать домой детёнышей животных
г) очищать лес от мусора
5*. Что произойдёт, если уничтожить всех хищников в лесу
а) станет безопасно гулять
б) растительноядные животные перестанут бояться
в) среди растительноядных животных станет много больных