kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного материала по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по УМК Перспектива" по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой во 2 классе по теме "Повторение изученного материала по теме "Осень". Тип урока: урок -повторение, формирование УУД.В конспекте представлены дидактические игры, тесты. На уроке присутствует персонаж, который сопровождает обучающихся на протяжении обучения предмету - Умный Совёнок. Урок представлен в виде конспекта для удобства реализации (слова учителя начинаются с тире, предполагаемые ответы детей написаны зелёным цветом). Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного материала по теме "Осень"»

Урок окружающего мира по УМК «Перспектива» 2 класс

Тема: «Повторение изученного материала по теме «Осень»

Тип урока: урок повторения предметных результатов

Цель: повторить и проверить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Планируемые результаты: обучающиеся закрепят умение характеризовать погоду на текущий момент, продолжат формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью, охране природы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии и иллюстрации растений и животных, Красная книга, проверочные тесты, 3 картинки с разными этапами осени, льняное полотенце, иллюстрация Умного Совенка из учебника, мяч, тесты.

В ходе всего урока за ответы дети получают фишки.

1. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

- Кто готов к уроку занимает своё рабочее место.

- Слово дежурному синоптику класса о погоде сегодня.

(Во время ответа ученик может пользоваться подсказкой- схемой)

Погода:

- облачность

- температура

- ветер

- осадки

2. Актуализация знаний

а)– Есть у батюшки сад, в нем 12 гряд. Кто этот батюшка? (год, 12 гряд- месяцы)

Послушайте стихотворение Л.Нелюбова и скажите о каком времени года оно:

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок на паутинке

Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи,

И не слышно дятла стук,

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

Поутру уже на луже

Появился первый лёд,

И снежок легонько кружит

Знать, мороз в пути, идёт.

-Это стихотворение об осени.

- Какие признаки осени вы узнали в стихотворении?

- Листопад, длиннее ночи, не слышно птиц, первые заморозки.

- К нам в гости пришёл сегодня Умный Совенок, который хочет проверить, что вы узнали об осени (на доску вывешивается иллюстрация Умного Совёнка).

3. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке вы узнали, что мы можем сделать, чтобы помочь природе пережить зиму. Давайте вспомним эти правила. (Опрос обучающихся)

2. Актуализация знаний (продолжение)

б) На доске картинки с разными этапами осени.

- Почему так по-разному выглядит это время года?

- Как называются осенние месяцы? Как назывались они в старину?

сентябрь

хмурень

октябрь

листопад

ноябрь

полузимник

в) Занятия людей осенью

– Какие народные праздники отмечали люди осенью? Расскажите о них.

Капустник, свадебник, праздник окончания жатвы.

- В какие игры играли дети?

Кулик, перетягивание в круге.

- Какой работой были заняты женщины осенью?

Обработкой льна.

- Расскажите, что надо было сделать, чтобы из растения получилось вот такое льняное полотенце.

г) Дидактическая игра «Художник»

обучающемуся предлагаются листики деревьев из бумаги разных цветов.

-Выбери какого цвета листочки на деревьях можно увидеть осенью?

После отбора листочков, даётся задание: назвать на каких деревьях бывают такого цвета листочки.

д) Осенние цветы

- Осенью красивы не только деревья, но и цветники. Отгадайте о каких цветах мои загадки?

Красавец этот так высок,

По стеблю - за цветком цветок,

Красивый и нарядный,

Как говорят, «парадный» (гладиолус)


На клумбе у окошка

Посажена картошка. Цветки её огромные

И светлые и тёмные (георгины)


Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (астра)


Сделать праздничный букет

Из неё вам не проблема:

Красный, жёлтый, синий цвет –

Бывает всякой … (хризантема)


Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда. (бархатцы)

е) Грибы

Живая природа




Растения животные

грибы

- Какая группа пропущена? Почему грибы в отдельной группе?


3. Физминутка

- Встаньте около своих парт, отправимся в лес за грибами.


Дети шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

Актуализация знаний (продолжение)

Игра с мячом. На бросок мяча, дети отвечают название любого гриба.

- Мы собрали с вами много грибов. Что вы будете делать если:

1. Если ты нашёл гриб и его не знаешь….

2. Встретил старый гриб…

3. Ты срезал гриб, а он через какое-то время поменял цвет на срезе на жёлтый или розовый…

4. Встретил гриб с юбочкой…




ж) Птицы

- Совёнок наш загрустил. Не встречает он своего друга Аиста, не слышит песни соловья. Кто объяснит ему в чем дело.

(беседа о перелётных и зимующих птицах, причинах перелёта)

з) Звери

Детям предлагается тест, который выполняется самостоятельно. Затем проходит проверка, в ходе которой дети должны обосновать правильность своего ответа.


Тест по теме «Осенние изменения в природе»

1.Какое явление природы можно наблюдать осенью

а) снегопад в) листопад

б) радуга г) камнепад

2. Кто не впадает в зимнюю спячку

а) медведь в) белка

б) еж г) сурок

3.Укажи зимующую птицу

а) ласточка б) воробей

в) синица г) скворец

4. Какое животное меняет окраску к зиме

а) медведь в) лиса

б) лось г) заяц

5. Почему птицы улетают зимовать в теплые страны

а) нет пищи в) нет листьев

б) холодно г) некрасиво

6. Какой гриб называют царём грибов

а) подберёзовик в) сыроежка

б) боровик г) лисичка

и) Занятия человека осенью

- Много работы у человека осенью в саду, поле, на ферме?

- Давайте установим взаимосвязь явления в природе и действиями человека:

Созрели зерновые утепление помещения для людей и животных

Похолодало перекопка почвы в огородах

Листопад уборка урожая

Созрели фрукты и овощи домашних животных не выгоняют на пастбище

Заморозки переноска улей в зимовник

Высохли и почернели травы уборка листьев

к) Сохранение здоровья

Осенью легко простудиться. Что мы должны делать, чтобы не заболеть?

(повторение правил закаливания, одеваться по погоде, не ходить в мокрой одежде, гулять на свежем воздухе и т.д.)

4. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, Умный Совёнок был доволен вашими ответами и объяснениями?

- За что вы похвалили бы себя?

- Кому хочется ещё узнать что-то новое об осени?

Подсчёт фишек, выставление отметок.

5. Домашнее задание

На дом вам я предлагаю тест, в котором вы должны выбрать один ответ, который на ваш взгляд является правильным и обосновать своё мнение.

Тест по теме «Взаимосвязи в природе»

  1. Что значит выражение «невидимые нити в природе»

а) паутина в лесу

б) корни деревьев

в) грибница под землёй

г) связи в природе

2. Какие действия человека вредят природе

а) вырубка леса

б) посадка деревьев

в) сбор грибов

г) подкормка птиц зимой

3. Какое утверждение верно

а) хищников надо уничтожать

б) комары – вредные насекомые

в) в природе всё взаимосвязано

г) мусор в лесу надо сжигать

4. Как мы можем помочь природе

а) бороться с браконьерами

б) уничтожать в лесу гусениц

в) брать домой детёнышей животных

г) очищать лес от мусора

5*. Что произойдёт, если уничтожить всех хищников в лесу

а) станет безопасно гулять

б) растительноядные животные перестанут бояться

в) среди растительноядных животных станет много больных

г) в лесу станет больше редких животных

6*. Почему исчезают некоторые виды животных

а) их истребляют хищники

б) из-за действий человека по сокращению лесов

в) ухудшается экологическая обстановка

г) их уничтожают браконьеры



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного материала по теме "Осень"

Автор: Добрякова Лариса Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект  урока на тему "Стихотворные размеры" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvornyie-razmiery"
    ["file_id"] => string(6) "120416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторение изученного в начальных классах. Правописание."
    ["seo_title"] => string(63) "povtorieniie-izuchiennogho-v-nachal-nykh-klassakh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства