kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного материала по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по УМК Перспектива" по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой во 2 классе по теме "Повторение изученного материала по теме "Осень". Тип урока: урок -повторение, формирование УУД.В конспекте представлены дидактические игры, тесты. На уроке присутствует персонаж, который сопровождает обучающихся на протяжении обучения предмету - Умный Совёнок. Урок представлен в виде конспекта для удобства реализации (слова учителя начинаются с тире, предполагаемые ответы детей написаны зелёным цветом). Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного материала по теме "Осень"»

Урок окружающего мира по УМК «Перспектива» 2 класс

Тема: «Повторение изученного материала по теме «Осень»

Тип урока: урок повторения предметных результатов

Цель: повторить и проверить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Планируемые результаты: обучающиеся закрепят умение характеризовать погоду на текущий момент, продолжат формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью, охране природы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии и иллюстрации растений и животных, Красная книга, проверочные тесты, 3 картинки с разными этапами осени, льняное полотенце, иллюстрация Умного Совенка из учебника, мяч, тесты.

В ходе всего урока за ответы дети получают фишки.

1. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

- Кто готов к уроку занимает своё рабочее место.

- Слово дежурному синоптику класса о погоде сегодня.

(Во время ответа ученик может пользоваться подсказкой- схемой)

Погода:

- облачность

- температура

- ветер

- осадки

2. Актуализация знаний

а)– Есть у батюшки сад, в нем 12 гряд. Кто этот батюшка? (год, 12 гряд- месяцы)

Послушайте стихотворение Л.Нелюбова и скажите о каком времени года оно:

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок на паутинке

Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи,

И не слышно дятла стук,

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

Поутру уже на луже

Появился первый лёд,

И снежок легонько кружит

Знать, мороз в пути, идёт.

-Это стихотворение об осени.

- Какие признаки осени вы узнали в стихотворении?

- Листопад, длиннее ночи, не слышно птиц, первые заморозки.

- К нам в гости пришёл сегодня Умный Совенок, который хочет проверить, что вы узнали об осени (на доску вывешивается иллюстрация Умного Совёнка).

3. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке вы узнали, что мы можем сделать, чтобы помочь природе пережить зиму. Давайте вспомним эти правила. (Опрос обучающихся)

2. Актуализация знаний (продолжение)

б) На доске картинки с разными этапами осени.

- Почему так по-разному выглядит это время года?

- Как называются осенние месяцы? Как назывались они в старину?

сентябрь

хмурень

октябрь

листопад

ноябрь

полузимник

в) Занятия людей осенью

– Какие народные праздники отмечали люди осенью? Расскажите о них.

Капустник, свадебник, праздник окончания жатвы.

- В какие игры играли дети?

Кулик, перетягивание в круге.

- Какой работой были заняты женщины осенью?

Обработкой льна.

- Расскажите, что надо было сделать, чтобы из растения получилось вот такое льняное полотенце.

г) Дидактическая игра «Художник»

обучающемуся предлагаются листики деревьев из бумаги разных цветов.

-Выбери какого цвета листочки на деревьях можно увидеть осенью?

После отбора листочков, даётся задание: назвать на каких деревьях бывают такого цвета листочки.

д) Осенние цветы

- Осенью красивы не только деревья, но и цветники. Отгадайте о каких цветах мои загадки?

Красавец этот так высок,

По стеблю - за цветком цветок,

Красивый и нарядный,

Как говорят, «парадный» (гладиолус)


На клумбе у окошка

Посажена картошка. Цветки её огромные

И светлые и тёмные (георгины)


Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (астра)


Сделать праздничный букет

Из неё вам не проблема:

Красный, жёлтый, синий цвет –

Бывает всякой … (хризантема)


Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда. (бархатцы)

е) Грибы

Живая природа




Растения животные

грибы

- Какая группа пропущена? Почему грибы в отдельной группе?


3. Физминутка

- Встаньте около своих парт, отправимся в лес за грибами.


Дети шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

Актуализация знаний (продолжение)

Игра с мячом. На бросок мяча, дети отвечают название любого гриба.

- Мы собрали с вами много грибов. Что вы будете делать если:

1. Если ты нашёл гриб и его не знаешь….

2. Встретил старый гриб…

3. Ты срезал гриб, а он через какое-то время поменял цвет на срезе на жёлтый или розовый…

4. Встретил гриб с юбочкой…




ж) Птицы

- Совёнок наш загрустил. Не встречает он своего друга Аиста, не слышит песни соловья. Кто объяснит ему в чем дело.

(беседа о перелётных и зимующих птицах, причинах перелёта)

з) Звери

Детям предлагается тест, который выполняется самостоятельно. Затем проходит проверка, в ходе которой дети должны обосновать правильность своего ответа.


Тест по теме «Осенние изменения в природе»

1.Какое явление природы можно наблюдать осенью

а) снегопад в) листопад

б) радуга г) камнепад

2. Кто не впадает в зимнюю спячку

а) медведь в) белка

б) еж г) сурок

3.Укажи зимующую птицу

а) ласточка б) воробей

в) синица г) скворец

4. Какое животное меняет окраску к зиме

а) медведь в) лиса

б) лось г) заяц

5. Почему птицы улетают зимовать в теплые страны

а) нет пищи в) нет листьев

б) холодно г) некрасиво

6. Какой гриб называют царём грибов

а) подберёзовик в) сыроежка

б) боровик г) лисичка

и) Занятия человека осенью

- Много работы у человека осенью в саду, поле, на ферме?

- Давайте установим взаимосвязь явления в природе и действиями человека:

Созрели зерновые утепление помещения для людей и животных

Похолодало перекопка почвы в огородах

Листопад уборка урожая

Созрели фрукты и овощи домашних животных не выгоняют на пастбище

Заморозки переноска улей в зимовник

Высохли и почернели травы уборка листьев

к) Сохранение здоровья

Осенью легко простудиться. Что мы должны делать, чтобы не заболеть?

(повторение правил закаливания, одеваться по погоде, не ходить в мокрой одежде, гулять на свежем воздухе и т.д.)

4. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, Умный Совёнок был доволен вашими ответами и объяснениями?

- За что вы похвалили бы себя?

- Кому хочется ещё узнать что-то новое об осени?

Подсчёт фишек, выставление отметок.

5. Домашнее задание

На дом вам я предлагаю тест, в котором вы должны выбрать один ответ, который на ваш взгляд является правильным и обосновать своё мнение.

Тест по теме «Взаимосвязи в природе»

  1. Что значит выражение «невидимые нити в природе»

а) паутина в лесу

б) корни деревьев

в) грибница под землёй

г) связи в природе

2. Какие действия человека вредят природе

а) вырубка леса

б) посадка деревьев

в) сбор грибов

г) подкормка птиц зимой

3. Какое утверждение верно

а) хищников надо уничтожать

б) комары – вредные насекомые

в) в природе всё взаимосвязано

г) мусор в лесу надо сжигать

4. Как мы можем помочь природе

а) бороться с браконьерами

б) уничтожать в лесу гусениц

в) брать домой детёнышей животных

г) очищать лес от мусора

5*. Что произойдёт, если уничтожить всех хищников в лесу

а) станет безопасно гулять

б) растительноядные животные перестанут бояться

в) среди растительноядных животных станет много больных

г) в лесу станет больше редких животных

6*. Почему исчезают некоторые виды животных

а) их истребляют хищники

б) из-за действий человека по сокращению лесов

в) ухудшается экологическая обстановка

г) их уничтожают браконьеры



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного материала по теме "Осень"

Автор: Добрякова Лариса Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект  урока на тему "Стихотворные размеры" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvornyie-razmiery"
    ["file_id"] => string(6) "120416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717300"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторение изученного в начальных классах. Правописание."
    ["seo_title"] => string(63) "povtorieniie-izuchiennogho-v-nachal-nykh-klassakh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства