Конспект урока обучение грамоте (чтение).
1 «Е» класс
Учитель: Жумабаева Даметкен Карабаевна
СШ №24
Тема: Повторение изученного.
Цель урока:
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Задачи урока:
1)развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;
2) систематизировать (на основе модели) информацию о буквах, объяснять их группировку; контролировать и оценивать правильность и беглость чтения слов; читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы.
3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация, интерактивная доска; карточки.
Содержание урока
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I Этап мотивации
2 мин.
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
СЛАЙД 2
А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
1) вспомнить звуки и буквы
2) читать слоги и слова
3) читать красиво и правильно текст
4) красиво и грамотно писать
Желаю вам, ребята, хорошо потрудиться на уроке и узнать много нового.
Ученики настраиваются на успешную работу на уроке
II Актуализация знаний
3мин.
1.Повторение. СЛАЙД 3
- 1. Что такое алфавит?
- 2. Сколько букв в алфавите?
- 3. В русском алфавите есть буквы и …….?
- 4. Чем буквы отличаются от звуков?
- 5. На какие две группы делятся буквы и звуки?
- 6. Как гласные звуки отличить от согласных?
- 7. Из чего состоит наша речь?
- 8. Какие виды речи вы знаете?
Называют.
1. гласный или согласный звук
2. твёрдый или мягкий
3. звонкий или глухой
(работают с карточками)
III Минутка чистописания
5 мин.
М
МА МО МИ МУ МЁ МЕ МЯ МЫ
Пропись буквы М, пропись слогов, подчеркнуть гласные обозначающие мягкость согласного
IV Словарный диктант
3 мин
Дятел, синица, воробей
Дети пишут после объяснения учителя под диктовку
V Работа с текстом
6 мин
Работа с текстом (учебник с. 79) «Птичья столовая»
Анализ текста:
- Какие птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать?
- Как ты помогаешь зимой?
- А как зимуют животные?
Хоровое чтение.
Ученики рассказывают о том, как зимуют дикие животные.
VI
1,5
«Как зимуют животные»
Просмотр видеоролика
VIIФизминутка
2мин
« У жирафа пятна, пятна»
Ребята слушают музыку и рассматривают картинки на тему «Зима»
VII Работа по карточкам
5 мин
Прочитай текст раздели его на предложения.
Ребята вспоминают, что после точки предложение пишется с большой буквы.
V III Звукобуквенный анализ
3 минуты
Заяц, лиса, медведь, ежи
Дети выполняют задание по карточке (индивидуально)
IX Итог урока
3 мин.
Детям предлагаются стикеры: красные, желтые.
Красные – я все понял,
Жёлтые – я испытывал затруднения.
Дети вешают стикиры на дерево.