kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение и закрепление изученного материала по русскому языку за 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление изученного материала по русскому языку за 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение и закрепление изученного материала по русскому языку за 2 класс"»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение и закрепление изученного материала за курс 2 класса»

Учитель:

Попова О.А. учитель начальных классов


Класс:

2

УМК

«Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Н.В.Нечаева

Тема урока:

Повторение и закрепление изученного материала за курс 2 класса


Тип урока:

Комбинированный

Цель:

обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 2 класс;  развитие орфографической зоркости;  развитие формирования интереса к изучению родного языка.

Задачи:

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, колонки, подвижная азбука, Конструктор для изучения грамматики русского языка «ПРОслова (пазлы-буквы).

Учебные пособия:


  • Учебник «Руссский язык» 2 класс, часть 2, Самара, - «Издательский дом Фёдоров», 2012.

Ресурсы, в том числе электронные:


Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, колонки.

Межпредметные связи:

литературное чтение; математика, изобразительное искусство.


Формы работы:

фронтальная; в группе; индивидуальная


Методы работы:

практический; проблемный; словесно-логический; метод самостоятельной работы учащихся


Используемые технологии:

технология развивающего обучения; здоровьесберегающие, технология проблемно-диалогического обучения; информационно-коммуникативные технологии.


Место темы урока в предметной учебной программе


Урок №164

Организационная структура урока

№п/п

Этапы

урока

Время ,минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название

используемого

оборудования


1.















Организационный момент.














2

Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится» Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!



Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути. Вы согласны?





Дети записывают дату в тетради.











2.

Орфографическая минутка

2

  • Слайд 2 Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой А. ) Вторая буква состоит из длинной наклонной линии с закруглением вверху . (р)

  • Буква, которая обозначает гласный звук [а] после мягких согласных. (я)

  • Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь)

  • Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [з]. (с)

  • Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о)


Показывают букву из конструктора для изучения грамматики русского языка «ПРОслова (пазлы-буквы)и записывают в тетрадь












Конструктор для изучения грамматики русского языка «ПРОслова

(пазлы-буквы).


3.

Актуализация знаний.


7

Слайд 3 Сейчас мы вспомним правила , которые проходили в этом году. Тест по русскому языку 2 класс .

1.Отметь слово, в котором больше звуков , чем букв.

а) Артем б) юла в) вьюга г) арбуз

2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

а) Мыши б) Малина в)Конь г)Ковёр

3.Отметь слово , которое можно перенести.

а) Игорь б) Иней в)Щука г)Юля

4.Отметь слово с разделительным ь.

а) Мальчик б) Подъём в)Воробьи г)Васильки

5.Отметь слово с орфограммой «Буква проверяемого безударного гласного в « корне слова».

а) Сорока б) Коврик в) Гроза г)Зашёл

6.Отметь существительное, которое употребляется только в форме мн . ч .

а) Коньки б) Карандаши в) Кошки г) Малыши

7.Отметь только имена собственные.

а) Собака б) Машина в) Мурзик г) Человек

8.Отметь многозначное слово.

а) Стол б) Волк в) Ключ г)Помидор

9.Отметь слово которое написано с ошибкой.

а) Шкаф б) Сугроп в) Ножка г)Сторож

10.Отметь имя существительное среднего рода.

а) Стекло б) Жираф в)Грач г)Площадь.





Повторение правил.

Выполняют тест самостоятельно



мультимедийный проектор



4.

Повторение и обобщение изученного



7

Нужно вставить пропущенные буквы. «ЗАДАНИЕ СОВЫ», « ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА». Вставить орфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.

Слайд 4




Дети поднимают правильную букву. Подбира ют проверочное

слово.

мультимедийный проектор, подвижная азбука


Ноутбук















5.

Физминутка для глаз

2

Ребята выполняют физминутку

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Колонки



6.

Работа по учебнику.


5

Работа с учебником Стр.100 упр. 389.Прчитайте задание.

Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

- Проверим работу.



Дети работают в тетрадях самостоятельно.

Обмениваются тетрадями, проверяют , ставят отметку.

Учебник «Руссский язык» 2 класс, часть 2. Н.В.Нечаева


7.








Физкультминутка.







1

Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, глазки трёт Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре пять,

Хочет сильным стать.


Выполняют физкультминутку с показом упражнений под музыку.




Ноутбук


Колонки













8.








Итоговое повторение




7








Итоговое повторение Русский язык. 2 класс Тест 6

Приложение














Дети работают с пультами системы PROClass


Работают в парах























Система контроля мониторинга PROClass

















.






9.




Рефлексия.

3



Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось

-Моё настроение…«Дерево чувств». Если чувствуете себя хорошо, ком­фортно, то вешайте на дерево яблоки.

Напомните, какому настроению соответст­вует какой цвет:

  • красный - восторженное;

  • оранжевый - радостное, теплое;

  • желтый - светлое, приятное;

  • зеленый – спокойное;

  • синий - неудовлетворенное, грустное;

  • фиолетовый - тревожное, напряженное;




Создание ситуации успеха

Самооценка.



Вывешивается дерево.

.

Яблоки.


10.

Подведение итога














4

Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?

«Лист самоконтроля»

Лист ведётся на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика ___________________________________


Лист самоконтроля


Вид задания

Отметка



1



2



3







Литература: Учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, Самара, - «Издательский дом Фёдоров», 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Повторение и закрепление изученного материала по русскому языку за 2 класс"

Автор: Попова Ольга Александровна

Дата: 28.12.2025

Номер свидетельства: 679910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) ""В начале было Слово..." (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(112) "v-nachalie-bylo-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413926520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Что значит Слово…» (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-chto-znachit-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "197059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428165710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по русскому языку во 2 классе.Тема: Повторение по теме «Правила правописания» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-povtorieniie-po-tiemie-pravila-pravopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "101419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства