-Выясним, какая фигура называется отрезком и почему она так называется. -Попробуйте предположить. -Проведём небольшое исследование. У меня модель прямой, фломастер, ножницы. Будете моими помощниками. Однажды Карандаш решил прогуляться по прямой. Шёл- шёл, остановился отдохнуть и поставил точку. Затем пошёл дальше, снова решил отдохнуть и поставил ещё одну точку. И тут как тут Ножницы! Чик-чик по точкам!!! И вместо 1 прямой получились 3 геометрические фигуры. -Крайние фигуры знакомы вам? Каковы особенности лучей? -Как получилась новая фигура? -Как считаете, что такое отрезок? -Сравните отрезок и луч. Как их чертят? Что ещё у них общего? -Чем отличаются? -Итак, на какие вопросы мы нашли ответы? -Что ещё не выяснили? -Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила. -Обсудите в парах шаги построения отрезка и попытайтесь его начертить. Какие инструменты вам потребуются? -Расскажите, как построили отрезок. Кто прав? Где можно проверить? -Построим отрезок по инструкции учебника. -Итак, кто понял, какие шаги нужно выполнить, чтобы построить отрезок? Появляется алгоритм (Слайд 7) 1.Работа в рабочей тетради стр.33 № 55 (1 задание- коллективно с комментированием, 2 задание- самостоятельно с последующей проверкой).Оцените с помощью карандаша правильность выполнения задания. ( правильный вариант предлагается на обратной стороне доски) Физминутка 2. Р.т. с.34, №56 (1-коллективно, 2-самостоятельно) –Ребята, посмотрите на вопросы, которые мы определили в начале урока. На какой вопрос нам предстоит дать ответ? 3.Работа по учебнику № 142 (1 задание) -Как называется 1 фигура? (прямоугольник). -Назови отрезки, которые ты видишь на первом рисунке. И т.д. -Итак, подумайте, зачем нужно уметь строить отрезки? Выполнение задания №2 (в парах). Самопроверка (Слайд 8). 4.Самостоятельная работа. (Слайд 9). Задание: выпиши сначала номера отрезков, ниже запиши номера прямых. Проверка. -Посмотрите, на все ли вопросы нашли ответы? | Выполняют практическую работу под руководством учителя; делают самостоятельный вывод. Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог. Под руководством учителя планируют, контролируют и корректируют свою деятельность. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют в тетрадях. Сопоставляют свои версии решения проблемы с предложенной в учебнике. Под руководством учителя оценивают собеседника. Учащиеся проговаривают правила работы в парах: 1.Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4.Если не понял, переспроси. Выполняют задание на общем листе. Действуют по инструкции учебника. Составляют алгоритм построения отрезка ( совместно с учителем.) Выполняют задание в тетради с печатной основой. Проверяют свою работу, оценивают. |