kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение отрезка, его существенные признаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Построение отрезка, его существенные признаки.

Тип: усвоение новых знаний

Задачи урока:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • организовать практическую деятельность по распознаванию и

построению отрезка с помощью линейки;

  • создать условия для развития  умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение отрезка, его существенные признаки.»

Тема урока: Построение отрезка, его существенные признаки.

Тип: усвоение новых знаний

Задачи урока:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • организовать практическую деятельность по распознаванию и

построению отрезка с помощью линейки;

  • создать условия для развития умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способ действия в изменённых условиях;

  • распознавать отрезки среди других геометрических фигур;

  • пользоваться линейкой для черчения;

  • соотносить реальные предметы с отрезками

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

  • искать разные способы решения задачи;

  • слушать собеседника и вести диалог, взаимодействовать с учителем

Личностные:

  • высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

  • уважать мнение одноклассников по обсуждаемой проблеме;

  • оценивать собственную учебную деятельность.

Межпредметные связи: Технология.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа;

  • Презентация

Для учащихся:

  • Учебник «Математика» 1 часть, стр.65

  • Рабочая тетрадь 1 часть, стр. 33-34

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Мотивация познавательной деятельности

-Сегодня мы совершим путешествие в страну Геометрия. Мы будем исследовать, сравнивать, размышлять, строить фигуры. Отправимся в путешествие на весёлом паровозике. Восстановим номера вагонов. (Слайд 2)

Верными помощниками в путешествии будут жители этой страны Точка, Карандаш и Линейка. (Слайд 3)

-Как вы считаете, почему именно они?


Восстанавливают числовой ряд, показывая цифры с помощью «веера». Отвечают на вопрос учителя, слушают собеседника, ведут диалог.

Актуализация необходимых знаний

Слайд 4.

-Рассмотрите геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? Назовите их особенности.

Что общего в построении прямой и луча?

Вспомните правила пользования линейкой.

-О каких фигурах можно сказать, что их 2? 3? 1?

-Сколько всего фигур?

-Сколько красных?

-Сколько синих?

-Сколько фигур не зелёных?

Слайд 5. (На рисунке появляется новая геометрическая фигура-отрезок)

-Что изменилось на рисунке?

-Кто знает, как называется новая геометрическая фигура? Где можно проверить наши предположения?

-Что мы будем изучать на уроке сегодня?

Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог; называют известные им геометрические фигуры, называют их особенности. Проговаривают правила пользования линейкой.

Высказывают свои предположения; рассматривают представленный материал в учебнике; формулируют тему урока




Постановка УЗ

-Сегодня Точка, Линейка и Карандаш помогут нам открыть тайну новой геометрической фигуры.

-Что бы вы хотели узнать? Чему научиться?

- Наметим план наших действий:

1. Найдём ответы на вопросы.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Упражнение в новом действии


-Какие учебные принадлежности нам помогут сегодня в работе?


Физминутка

Высказывают интересующие их вопросы по теме урока: -Почему так называется? -Чем отличается от прямой и луча? -Как построить отрезок? -Зачем нужен отрезок? Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог;


Организация познавательной деятельности

-Выясним, какая фигура называется отрезком и почему она так называется.

-Попробуйте предположить.

-Проведём небольшое исследование. У меня модель прямой, фломастер, ножницы. Будете моими помощниками.

Однажды Карандаш решил прогуляться по прямой. Шёл- шёл, остановился отдохнуть и поставил точку. Затем пошёл дальше, снова решил отдохнуть и поставил ещё одну точку. И тут как тут Ножницы! Чик-чик по точкам!!!

И вместо 1 прямой получились 3 геометрические фигуры.

-Крайние фигуры знакомы вам? Каковы особенности лучей?

-Как получилась новая фигура?

-Как считаете, что такое отрезок?

-Сравните отрезок и луч. Как их чертят? Что ещё у них общего?

-Чем отличаются?

-Итак, на какие вопросы мы нашли ответы?

-Что ещё не выяснили?


-Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила.

-Обсудите в парах шаги построения отрезка и попытайтесь его начертить. Какие инструменты вам потребуются?

-Расскажите, как построили отрезок. Кто прав? Где можно проверить?


-Построим отрезок по инструкции учебника.

-Итак, кто понял, какие шаги нужно выполнить, чтобы построить отрезок?

Появляется алгоритм (Слайд 7)

1.Работа в рабочей тетради стр.33 № 55

(1 задание- коллективно с комментированием, 2 задание- самостоятельно с последующей проверкой).Оцените с помощью карандаша правильность выполнения задания. ( правильный вариант предлагается на обратной стороне доски)


Физминутка


2. Р.т. с.34, №56 (1-коллективно, 2-самостоятельно)


–Ребята, посмотрите на вопросы, которые мы определили в начале урока. На какой вопрос нам предстоит дать ответ?


3.Работа по учебнику № 142 (1 задание) -Как называется 1 фигура? (прямоугольник).

-Назови отрезки, которые ты видишь на первом рисунке. И т.д.

-Итак, подумайте, зачем нужно уметь строить отрезки?

Выполнение задания №2 (в парах). Самопроверка (Слайд 8).

4.Самостоятельная работа. (Слайд 9).

Задание: выпиши сначала номера отрезков, ниже запиши номера прямых. Проверка.

-Посмотрите, на все ли вопросы нашли ответы?



Выполняют практическую работу под руководством учителя; делают самостоятельный вывод. Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог. Под руководством учителя планируют, контролируют и корректируют свою деятельность. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют в тетрадях. Сопоставляют свои версии решения проблемы с предложенной в учебнике. Под руководством учителя оценивают собеседника.





Учащиеся проговаривают правила работы в парах: 1.Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4.Если не понял, переспроси. Выполняют задание на общем листе.

Действуют по инструкции учебника.

Составляют алгоритм построения отрезка ( совместно с учителем.) Выполняют задание в тетради с печатной основой. Проверяют свою работу, оценивают.





Подведение итогов. Рефлексия.

Расскажите Точке, Карандашу и Линейке, с какой геометрической фигурой познакомились.

-Продолжите высказывания: (слайд 10)

Я узнал, что…

Я понял, что…

Я научился…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение отрезка, его существенные признаки.

Автор: Литвинова Лариса Владимировна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Формирование умения решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "206305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430148313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства